Напишите сочинение,! (1)со времени своего производства в офицеры и в особенности с поступления в действующую армию, шестнадцатилетний петя ростов находился в постоянно возбуждённом и счастливом состоянии радости от того, что он взрослый, и старался не пропустить какого-нибудь случая настоящего геройства. (2)когда 21 октября 1812 года его генерал выразил желание послать кого-нибудь со донесением в партизанский отряд под командованием денисова, петя так просил послать его, что генерал не мог отказать. (3)но, отправляя мальчика, он запретил ему участвовать в каких бы то ни было действиях отряда, помня безумный поступок пети в сражении под вязьмой, когда тот поскакал в цепь под огонь французов, вместо того чтобы ехать дорогой туда, куда он был послан. (4)вечером, когда офицеры отряда сидели за столом в маленькой избушке и петя вместе со всеми ел поджаренную на вертеле душистую баранину, он обратился к денисову: – (5)так что же вы думаете, василий фёдорович, ничего, что я с вами останусь на денёк? (6)ведь мне велено узнать, ну вот я и узнаю… (7)только вы меня пустите, , в самую… в главную… – (8)в самую главную, пётр ильич, – повторил денисов, и глаза его сощурились улыбкой. (9)немного успокоившись, петя стал перебирать в памяти события дня и вспомнил о молоденьком французе-барабанщике, которого взяли в плен. (10)«нам-то отлично, а ему каково? (11)куда его дели? – думал петя. –(12)спросить бы можно, да скажут, что мальчик мальчика . (13)стыдно будет, если я с ну, да всё равно! » (15)и тотчас же, покраснев и испуганно глядя на офицеров, не будет ли в их лицах насмешки, он сказал: – (16)господа, а можно позвать этого мальчика, что взяли в плен? (17)дать ему чего-нибудь перекусить… (18)может, он голоден… – (19)да, жалкий мальчишка, – сказал денисов, не найдя ничего стыдного в этом напоминании. –(20)позвать его сюда. (21)винсент боссе его зовут. – (22)я позову, –сказал петя и выбежал на двор. – (23)вам кого, сударь? – спросил голос из темноты. (24)петя отвечал. – (25)а! (26)весеннего? – сказал казак. –(27)он там у костра грелся. – (28)эй, весенний! (29)висеня! – послышались в темноте голоса и смех. – (30)а мальчонка шустрый, – сказал гусар, стоявший подле пети. – (31)мы его покормили давеча. (32)страсть голодный был! (33)в темноте послышались робкие, неуверенные шаги, и, шлёпая босыми ногами по грязи, пленный барабанщик подошёл к двери. – (34)хотите есть? – сказал петя по-французски. – (35)не бойтесь, вам ничего не сделают. (36)войдите, войдите. – (37), сударь, – отвечал барабанщик дрожащим, почти детским голосом и стал обтирать о порог свои испачканные в грязи ноги. (38)пете многое хотелось сказать барабанщику, но он не смел этого сделать даже с глазу на глаз. (39)потом в темноте взял его за руку и её. (40)«ах, что бы мне для него сделать? » – проговорил сам с собою петя и отворил дверь, чтобы пропустить мальчика. (41)когда барабанщик вошёл в избушку, петя сел подальше от него, считая для себя унизительным обращать на него внимание. (42)он только ощупывал деньги, лежавшие в кармане, и был в сомнении, не стыдно ли будет дать их несчастному барабанщику. напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания николая васильевича гоголя: «нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырвалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и живо трепетало, как метко сказанное слово». аргументируя свой ответ, 2 (два) примера из прочитанного текста. приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. начать сочинение вы можете словами н.в. гоголя. объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Примеррный текст сочинения 2 варианта.^Н.В.Гоголь сказал:«Нет слова , которое было бы так замашисто,бойко,так вырвалось бы из-под самого сердца,ак бы кипело и живо трепетало как метко сказанное русское словo»
^Я думаю,что писатель прав.С слов ,особенно метко сказанных ,то есть сказанных как раз в нужный момент,люди сразу видят и чувствуют правду.Такое слово может указать порок,обличить зло,фальшь,жестокость,
а может и приободрить человека.^С правильно подобранного автором слова,можно полнее раскрыть характер героев.Так в прочитанном тексте метко сказанное слово«огонь» показывает бесстрастие Пети Ростова . Словом
«шустрый»Л.Н.Толстой показывает беспокойный, бойкий характер мальчики -барабанщики.^Таким образом,не только фразами ,но и самим звучанием слова,можно передать суть явления , рисовать красочные картины.В русской литературе
немало истинных мастеров слова. И всех объединяет одно-они умело используют меткое , яркое,ивое русское слово в высоких целях-в целях воспоминания нравственности,истинных человеческих ценностей.