Напишите сочинение.
(1)В переписке с Колькой Оля часто упоминала о какой-то важной но Колька никогда не придавал её словам значения. (2)Он обещал дворовым ребятам вести переписку с уехавшей девочкой, но выполнять её поручения не был обязан. (3)Вся эта девчачья ерунда настоящего мужчину интересовать не должна. (4)Что у неё там в голове может быть важного? (5)Одна чепуха!
(6)Но однажды Кольке пришло письмо. (7)Оля всё же рассказала о том, что так долго её волновало:
«(8)Коля! (9)Скоро мама окончательно закончит все во с работой (ты сам знаешь), и мы переберёмся в другой город.
(10)Две наши комнаты на первом этаже в доме строителей, где мы жили с папой и бабушкой, отдадут другим людям. (11)Ты должен сделать так, чтобы туда въехала наша школьная гардеробщица Анна Ильинична.
(12)Я давно уже заметила, что она как придёт с работы, так со своими дочками-двойняшками, девчонками лет по пяти, до темноты во дворе гуляет. (13)Будто они в детском саду не нагулялись! (14)Оказалось, семья гардеробщицы на десяти метрах умещается – в крохотной комнатушке, при кухне. (15)А ведь их пятеро! (16)Это дикая несправедливость. (17)У Анны Ильиничны взрослая дочь, муж её какие-то экзамены заочно сдаёт, и, чтобы двойняшки не мешали, она, даже не отдохнув после работы, с девочками по двору слоняется. (18)И зимой в лютый мороз с ними до темноты гуляет. (19)Они-то бегают, им тепло, а она руками по бокам колотит, на одном месте прыгает, а домой не идёт: пусть те двое в тишине занимаются!
(20)Я много раз её девчонок к себе забирала, чтобы она отдохнула хоть немного. (21)А когда мы решили уезжать, так сразу решила, что в наши комнаты должна переехать Анна Ильинична со всей своей семьёй.
(22)Они сами такие люди, которые за себя не по и никаких бумажек собирать не станут.
(23)Я все справки за них собрала и в жилищно-коммунальный отдел раз пять бегала. (24)Там согласились выписать ордер. (25)Но тут Ерёмкины на дыбы встали.
(26)Это наши бывшие соседи – муж и жена. (27)Они такие люди: им о чужой беде говоришь, а они в этот момент только о себе думают. (28)И даже рады, что несчастье с кем-то другим случилось, а их стороной обошло.
(29)Я Ерёмкиным про Анну Ильиничну рассказывала, а они в этот момент (по лицам их видела!) думали только об одном: как хорошо, что у них большая комната, на солнечной стороне и не при кухне! (30)И потом сразу же о справедливости заговорили. (31)Не по закону, мол, и несправедливо, чтобы в хорошую квартиру дома строителей въезжали люди, которые на стройке не работают. (32)Ерёмкины – те люди, которые все законы наизусть знают, и всегда так выходит, что законы обязаны срабатывать в их пользу, и справедливость они как-то всегда к своим интересам умудряются при И обязательно начинают восклицать: «(34)Мы будем бороться за правду!» (35)Они о себе думают, не о правде.
(36)Они стали всюду заявления строчить, будто они о правах строителей беспокоятся. (37)А на самом деле они не хотят, чтобы сразу трое детей в квартиру въезжали.
(38)Я слышала, как Ерёмкина говорила своему супругу: «(39)Крик вечно будет под самым ухом!»
(40)Я перед самым своим отъездом письмо в стройуправление написала: мол, в доме проживают дети строителей, а Анна Ильинична работает в школе, где эти самые дети учатся, – значит, и она имеет к строительству отношение. (41)Самое непосредственное! (42)Со мной согласились. (43)И Ерёмкины приумолкли.
(44)Но вдруг после моего отъезда они снова развернут наступление на Анну Ильиничну? (45)Это было бы очень несправедливо!
(46)В общем Анне Ильиничне. (47)Сердце у меня за неё болит».
(48)В коротком ответном письме Коля написал:
«(49)Здравствуй, Оля!
(50)Я сегодня почти всю ночь не спал. (51)Мне казалось, что кто-то уже вселяется в вашу квартиру. (52)Я теперь ни о чём другом не думаю!
(53)Я думал, ты мне чушь какую-нибудь, мелочь несусветную поручишь... (54)Всё сделаю. (55)За настоящую правду буду бороться».
(По А.Г. Алексину*)
* Анатолий Георгиевич Алексин (1924–2017) – русский советский и израильский писатель, сценарист и драматург.
Задание 1
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского советского писателя, литературоведа и публициста Ф.А. Абрамова:
«Рассказ писать трудно: столько в каждой строке требует он от писателя усилий души, напряжённости и точности слова».
Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём .
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Роль документа в жизни человека и в обществе
Документ - это сложное явление, и очень древнее. Появление письменности означало переход человечества на новый уровень развития, потому что можно записывать информацию об окружающих событиях, а впоследствии создавать различные правила - первый набор законов. Первые документы были обнаружены в Месопотамии (современный Ирак, Иран и Сирия) и выглядели как глиняные таблички с письменами - клинопись, характерную для этой древней (один из самых ранних) цивилизации.
Таким образом, документ - один из старейших и величайших изобретений человечества, сравнимый, например, с изобретением колеса или часов. Понятие "документ" является очень широким и универсальным в том, что нет четкого определения или толкования этого термина.
В России термин "документ" был введен Петром I именно в значении "письменное свидетельство". Одним из наиболее важных примеров документа был "Приказ о престолонаследии" 5 апреля 1797 года. Этот закон с небольшими изменениями просуществовал до отмены монархии в России (1917г). Павел установил строгую последовательность в порядке престолонаследия, было невозможно отстранить от власти законных наследников в будущем. Совершеннолетие для князей и наследников был установлен по достижении 16-летнего возраста, а также для других членов царской семьи-20-летний. В случае вступления на престол несовершеннолетнего государя, было принято назначать опекуна и правителя. Акт о престолонаследии также содержит важное положение о невозможности вступления на престол человека, не принадлежащего к Православной Церкви. В 1820 году Александр I добавил правила закона о престолонаследии требованиями равного брака как необходимого условия, чтобы наследовать престол детьми членов императорской семьи. "Закон о престолонаследии ", который император Павел I лично поставил в серебряный ларец, хранится на престоле Успенского собора. Позже в шкатулку был добавлен манифест Александра I , о запрете неравных браков, документы о передаче прав на наследование престола Николаю Павловичу (будущему императору Николаю I) и некоторые другие документы. В 1880 году все они были переданы по приказу императора Александра III, вместе с ларцом в Государственный архив.
На протяжении всего XVIII века в определении "документа" выделялись, прежде всего, его законные цели. В то же время, сам этот термин в течение длительного времени почти не использовался. Вместо него в делопроизводственной практике обычно использовались другие термины: «акт», «дело», «бумага».
В конце XIX века была тенденция к сужению границ понятия "документ": во-первых, оно рассматривается как любой предмет, который используется для получения доказательств, а затем - как письменные доказательства, подтверждающие конкретные правовые отношения.
Объяснение:
Все изложения делятся на три вида:
Подробные изложения. В данном виде изложения нужно просто пересказать текст, сохранив всю последовательность действий и событий. Как писать подробное изложение? Выделите из текста главную мысль. Определите, в каком стиле (разговорный, публицистический, научный, художественный) и каком жанре (рассуждение, описание, повествование) будете писать изложение. Продумайте последовательность построения всего текста. На протяжении всего изложения ведите пересказ только от одного лица.Сжатые изложения несут в себе пересказ только основных самых главных моментов. Как писать сжатые изложения? Разделите весь текст на несколько частей, выделите из него такие предложения, без которых нельзя будет обойтись, иначе пропадет вся суть текста. Исключите лишний материал, которые не влияет на общий смысл повествования.Выборочные изложения. Для написания такого вида изложений обычно дается дополнительное задание, следуя которому нужно пересказать только определенные моменты текста, связанные с конкретным лицом, либо действием.Как научить ребенка писать изложение?
Если у ребенка есть проблемы с изложением текста, то стоит потренировать память. Начните с устных пересказов простых сюжетов, постепенно поднимая планку и переходя к более сложным произведениям. Если есть возможность, как можно чаще играйте в игры, развивающие память.
Перед тем как приступить к написанию краткого изложения составьте план, так будет проще пересказывать текст, не сбиваясь и не путаясь в деталях.
Как писать план изложения? Во время прочтения текста делайте небольшие заметки. Можете записать некоторые фразы, которые, как вам кажется восстановить в памяти сюжет. Основываясь на этих записях, составляйте план. Учтите, что пункты его не должны быть слишком длинными и подробными. Просто постарайтесь сделать так, чтобы каждая часть плана хорошо отражала конкретный вопрос, который вы будете рассматривать, и излагать в абзаце.
Занимаясь с вашим ребенком, не забывайте о том, что работы над изложениями и сочинениями развитию мышления и задают тон, для хорошего воспитания. А грамотному человеку всегда и везде светит зеленый свет
Объяснение: