6. Укажите сложносочиненное предложение (знаки препинания не расставлены).
А) Стало свежо и резко пропали все запахи.. 7. Укажите сложносочиненное предложение, в котором правильно расставлены знаки препи-нания.. C) Приятно в камине потрескивали дрова, и монотонно ветер завывал за окном. 8. Укажите соответствие между предложениями и характеристиками предложений. Выберите правильный вариант ответа: B) А3, Б4, В1, Г2 9. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточной определительной частью. C) В этом году я поступил в университет, о котором мечтал. 10. Укажите предложение, в котором в качестве средства связи используется союзное слово. B) Когда раздался гудок, встречающие вышли из вагонов. 11. Укажите соответствие между столбцами, определив тип придаточных частей сложноподчи-ненных предложений. Выберите правильный вариант ответа. А) А4, Б1, В2, Г3 12.Укажите количество придаточных частей в сложноподчиненном предложении: Присмотревшись, мы поняли, что камень будет плохим укрытием, потому что не было ни одного выступа, на который можно было бы стать, чтобы спрятаться. B) четыре 13. Укажите вариант ответа, в котором указаны все цифры, на месте которых надо поставить запятые: Пульс у Владимира быстро восстановился (1) и (2) когда врач объяснил (3) какой в больнице порядок приёма пациентов (4) юноша приободрился. C) 1, 2, 3, 4 14. Укажите бессоюзное предложение, в котором на месте пропуска надо поставить двоеточие. B) Я посмотрел в воду _ на дне лежали красивые ракушки. 15. Укажите, каким передана чужая речь. Выберите правильный вариант ответа. D) А4, Б1, В2, Г3
Мы ждали только тропинки, чтобы устремиться по ней в глубину леса и узнать, что там.
Объяснение:
[ждали], для чего? (чтобы) что? (что там)
Но мы сказали, что нам ничего не нужно и что мы свернули с большой дороги единственно затем, чтобы узнать, что за вода блестит между деревьями.
{сказали} что? (что...) и {свернули} с какой целью?, (чтобы узнать), узнать что? (что...)
Вода началась шагах в пятидесяти от порога, но гораздо ниже его, так как дом стоял на бугре.
{началась} по сравнению с чем? (но гораздо ниже его) по какой причине? (так как дом стоял на бугре)
Узкая лодка, на которую мы сели, была настолько лёгкая, что под тяжестью четырёх человек погрузилась в воду по самые края.
{лодка} какая? (на которую мы сели), {была} (какой степенью?) (что под тяжестью четырёх человек погрузилась в воду по самые края)
Тёмно-зелёные дубы и липы, которыми заросли озёрные берега, четко отражались в неподвижной воде.
{дубы и липы (какие?) (которыми заросли озёрные берега),}
Редкие и ясные, словно звёзды, покоились на воде цветы белых лилий.
{редкие и ясные (по сравнению с чем?) (словно звёзды), покоились на воде цветы белых лилий.}
Так резко оттенялся каждый цветок чернотой озёрного зеркала, что мы замечали его обыкновенно за двести-триста метров .
{Так резко оттенялся каждый цветок чернотой озёрного зеркала}, (какой степенью?) (что мы замечали его обыкновенно за двести-триста метров)
6. Укажите сложносочиненное предложение (знаки препинания не расставлены).
А) Стало свежо и резко пропали все запахи..
7. Укажите сложносочиненное предложение, в котором правильно расставлены знаки препи-нания..
C) Приятно в камине потрескивали дрова, и монотонно ветер завывал за окном.
8. Укажите соответствие между предложениями и характеристиками предложений. Выберите правильный вариант ответа:
B) А3, Б4, В1, Г2
9. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточной определительной частью.
C) В этом году я поступил в университет, о котором мечтал.
10. Укажите предложение, в котором в качестве средства связи используется союзное слово.
B) Когда раздался гудок, встречающие вышли из вагонов.
11. Укажите соответствие между столбцами, определив тип придаточных частей сложноподчи-ненных предложений. Выберите правильный вариант ответа.
А) А4, Б1, В2, Г3
12.Укажите количество придаточных частей в сложноподчиненном предложении:
Присмотревшись, мы поняли, что камень будет плохим укрытием, потому что не было ни одного выступа, на который можно было бы стать, чтобы спрятаться.
B) четыре
13. Укажите вариант ответа, в котором указаны все цифры, на месте которых надо поставить запятые:
Пульс у Владимира быстро восстановился (1) и (2) когда врач объяснил (3) какой в больнице порядок приёма пациентов (4) юноша приободрился.
C) 1, 2, 3, 4
14. Укажите бессоюзное предложение, в котором на месте пропуска надо поставить двоеточие.
B) Я посмотрел в воду _ на дне лежали красивые ракушки.
15. Укажите, каким передана чужая речь. Выберите правильный вариант ответа.
D) А4, Б1, В2, Г3