Что значило для народной жизни слово вообще? Такой вопрос даже несколько жутковато задавать, не только отвечать на него. Дело в том, что слово приравнивалось нашими предками к самой жизни. Слово порождало и объясняло жизнь, оно было для крестьянина хранителем памяти и залогом бесконечности будущего. Вместе с этим (а может быть, как раз поэтому) оно утешало двигало на подвиг, заступалось, лечило, вдохновляло. И все это происходило само собой, естественно, как течение речной воды или как череда дней и смена времен года. Покажется ли удивительным при таких условиях возникновение культа слова, существующего в деревнях и в наше время? Умение хорошо, то есть образно, умно и тактично, говорить в какой-то степени было мерилом даже социально-общественного положения, причиной уважения и почтительности. Для мелких и злых людей такое умение являлось предметом зависти. Слово - сказанное ли, спетое, выраженное ли в знаках руками глухонемого, а то и вообще не высказанное, лишь чувствуемое, - любое слово всегда стремилось к своему образному совершенству... Красивая, образная речь не может быть глупой речью. Умение хорошо говорить вовсе не равносильно умению говорить много, но и дремучие молчуны были отнюдь не в чести, над ними тоже подсмеивались. Намеренное молчание считалось признаком хитрости и недоброжелательности, со всеми из этого вытекающими последствиями. Так что пословица "Слово - серебро, молчание - золото" годилась не во всякий момент и не в каждом месте.
ответ:
объяснение:
костер- подлежащее( сущ)
горел- сказ(гл)
стороне- обст-во( сущ)
другой- определение( определительное местоимение)
точкой- обст-во( сущ)
яркой- определение( прил)
полоска света- определение( словосочетание)
тянулась- сказ( гл)
узкая, прерывистая- однородные определения( прил)
от него- обство(местоимение)
по воде- обст-во( сущ)
далеко- обст-во( наречие)
предложение: сложное, союзное, ссп, повест., невоскл,состоит из двух частей:
1) двусост,.распр
2) двусост., распр., осложнено однородными определениями