В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
2йошник
2йошник
07.04.2023 04:47 •  Русский язык

Напишите сочинение егэ по русскому языку (минимум 150 слов)

(1)Николай Николаевич не был в городке более тридцати лет. (2)Он только недавно похоронил свою жену и сам после этого тяжело заболел.
(3)Николай Николаевич не боялся смерти и относился к этому естественно и но он хотел обязательно добраться до родного дома. (4)Он мечтал попасть в окружение старых стен, где длинными бессонными ночами перед ним мелькали бы вереницы давно забытых и вечно памятных лиц.
(5)Целый год до его приезда дом заколоченный. (6)Его поливали дожди, на крыше лежал снег, и никто его не счищал, поэтому крыша, и так уже давно не крашенная, во многих местах прохудилась и проржавела. (7)А ступени главного крыльца совсем прогнили. (8)Когда Николай Николаевич увидел свою улицу и свой дом, сердце у него заколотилось так сильно, что он испугался, что не дойдёт. (9)Он постоял несколько минут, отдышался, твёрдым военным шагом пересёк улицу, решительно оторвал крест от калитки, вошёл во двор, отыскал в сарае топор и стал им отрывать доски от заколоченных окон.
(10)Неистово работая топором, забыв впервые о больном сердце, он думал: главное — отколотить доски, открыть двери, распахнуть окна, чтобы дом зажил своей постоянной жизнью.
(11)По памяти дом всегда казался ему большим пахнущим тёплым воздухом печей, горячим хлебом, парным молоком и свежевымытыми полами. (12)И ещё когда Николай Николаевич был маленьким мальчиком, то всегда думал, что у них в доме живут не только «живые люди», не только бабушка, дедушка, папа, мама, братья и сёстры, приезжающие и уезжающие бесчисленные дяди и тёти, а ещё и те, которые были на картинах, развешанных по стенам во всех пяти комнатах.
(13)И это чувство, что «люди с картин» на самом деле живут в их доме, никогда не покидало его, даже когда он стал взрослым, хотя, может быть, это и странно.
(14)Трудно объяснить, почему так происходило, но, будучи в самых сложных переделках, в предсмертной агонии, на тяжкой кровавой работе войны, он, вспоминая дом, думал не только о своих родных, которые населяли его, но и о «людях с картин», которых он никогда не знал.
(15)Николай Николаевич отворил дверь с некоторой опаской. (16)В доме пахло сыростью и затхлостью. (17)На потолке и в углах была паутина. (18)Многочисленные пауки и паучки, не обращая на него внимания, продолжали свою кропотливую искусную работу. (19)Полевая мышка, найдя приют в брошенном доме, как цирковой канатоходец, несколько раз весело пробежала по проволоке, которая осталась на окне от занавесей.
(20)Мебель была сдвинута со своих привычных мест и зачехлена старыми чехлами. (21)Картины, заботливо завёрнутые сестрой в мешковину, лежали на антресолях в самой сухой комнате.
(22)Первым делом Николай Николаевич затопил печи, а когда стёкла окон запотели, отворил их настежь, чтобы вышла из дома сырость. (23)А сам всё подкладывал и подкладывал в печи дрова, заворожённый пламенем и гулом огня. (24)Потом он вымыл стены, принёс стремянку, добрался до потолков и, наконец, меняя несколько раз воду, выскоблил тщательно полы, половицу за половицей.
(25)Постепенно всем своим существом Николай Николаевич почувствовал тепло родных печей и привычный запах родного дома — он радостно кружил ему голову.
(26)Впервые за последние годы Николай Николаевич освобождённо и блаженно вздохнул. (27)Вот тогда-то он снял чехлы с мебели и расставил её. (28)И, наконец, развесил картины… (29)Каждую на своё место.
(30)Николай Николаевич огляделся, подумал, что бы сделать ещё, – и вдруг понял, что ему больше всего хочется сесть в старое отцовское кресло, которое называлось волшебным словом «вольтеровское». (31)В детстве ему не разрешалось этого делать, а как хотелось забраться на него с ногами!..
(32)Николай Николаевич медленно опустился в кресло, откинулся на мягкую спинку, облокотился на подлокотники и так неизвестно сколько времени. (33)Может быть, час, а может быть, три, а может, остаток дня и всю ночь…
(34)Дом ожил, заговорил, запел, зарыдал… (35)Множество людей вошли в комнату и окружили кольцом Николая Николаевича.
(36)Николай Николаевич думал о разном, но каждый раз возвращался к своей тайной мечте. (37)Он думал о том, что когда он умрёт, то здесь поселится его сын с семьёй. (38)И видел воочию, как сын входит в дом. (39)И конечно, невидимые частицы пронзят и прогреют его тело, запульсируют кровью, и он уже никогда не сможет забыть родного дома.
(По В. Железникову)

Показать ответ
Ответ:
ostlena50
ostlena50
01.01.2021 13:19
Сочинение по картине А. И. Лактионова «Письмо с фронта» Картина художника А. И. Лактионова «Письмо с фронта» писалась 2 года и была закончена в 1947 го­ду. Когда он начал работать над картиной, заканчива­лась Великая Отечественная Война. Сам художник не был на фронте, не воевал с фашистами, но ему очень хотелось запечатлеть на своей картине это историче­ское событие. Но изображать бои, которых не видел, он не мог. Сюжет подсказала встреча с солдатом, нёсшим письмо от фронтового товарища семье. По­казалось важным изобразить радостное событие для каждой семьи того времени — получение весточки с фронта от родного человека. Люди жили надеж­дой на победу, верили в неё, радовались хорошим новостям с фронта. Писалась картина с натуры. По­зировали ему: друг, тоже художник, побывавший на войне; дети художника; его мать и соседка по дому. Сюжет картины очень прост — солдат после ра­нения и выписки из госпиталя принёс письмо от фронтового товарища его близким. Они решили про­читать его вслух. Подошла соседка, и солдат тоже остался послушать. Эта живописная группа располо­жилась на крыльце и в дверном проёме. Женщина с очками и конвертом от письма в руках, возможно, мать солдата, мальчик и девочка — его дети. Бабушка первая прочитала письмо и доверила вслух зачитать его внуку. Мальчик очень горд и доволен поручением. Ведь он узнаёт что-то о своём отце и продемонстриру­ет всем, как хорошо он умеет читать. Чтобы ему было удобнее, его посадили на стул в центре собравшихся людей. В позе девочки просматривается некоторая зависть, что не ей поручили прочитать столь важное послание. Поэтому соседка, ласково улыбаясь, с по­ниманием и сочувствием смотрит на неё. На руке у женщины красная повязка, которую носили дру­жинницы, следившие за налётами вражеской авиации. Женщина либо пришла с дежурства, либо собирается на него. Солдат с раненной рукой и, видимо, ногой, т. к. опирается на палочку, удобно облокотился на дверной косяк, закурил и внимательно слушает маль­чика. Конечно, письмо доставлено не сразу, солдат побывал в госпитале, он немного задержался. Но он живой свидетель, что человек, написавший письмо, жив. Он может рассказать, как служит их родной человек, какие подвиги совершил. Очень тёплая, дружественная атмосфера в этом маленьком коллективе подкрепляется ярким солнеч­ным светом, наполняющим всю картину. Особенно освещено лицо мальчика, подчёркивая, что в данный момент он тут самый главный и важный человек. Ещё он недавно стал пионером, на шее у него акку­ратно повязан красный галстук. Он очень гордится этим и не снимает его даже дома. Дети одеты очень аккуратно, одежда на них не новая, но выглядит опрятно. У девочки длинные волосы, которые удалось сохранить в тяжёлое военное время, заплетены они в плотные косички и даже украшены бантами. До­вольная бабушка с умилением смотрит на внука. Она счастлива. Одета пожилая женщина в тёмную юбку и белую блузку. На ногах комнатные тапочки, кото­рые она не успела или забыла переобуть, на голове платок с убранными под него волосами. Она занима­лась домашним хозяйством, когда пришёл вестник, и не стала переодеваться. У солдата, расслабленно привалившегося к косяку, выражение лица бывало­го вояки. О его воинских заслугах говорят награды, украшающие гимнастёрку. Можно даже разглядеть орден, который вручали на войне за особые подвиги и героизм. Дом, в котором живёт семья, старый. Идёт война, и людям не до ремонта облупившейся штукатурки, подгнивших и провалившихся досок пола, покосив­шегося порожка и щербатых перил. Вот закончится война, вернутся мужчины с фронта, начнётся восста­новление мирной жизни. Но пока идёт война, у людей другие приоритеты и ценности. Сейчас они радуются письму от родного человека. Радуются, что он жив, здоров и продолжает воевать за их счастливую жизнь, за свою Родину. На втором плане картины виден залитый сол­нечным светом дворик. Дома старые, невысокие, на крышах видны трубы печного отопления. По двору шагает человек в военной форме. Возможно, он в от­пуске, приехал на побывку с фронта. А, возможно, служит в комендатуре города. Наверное, автор хо­тел этой фигурой подчеркнуть, что время военное, поэтому часто можно встретить людей в форме. На заднем плане — голубое небо с небольшими облачками, которые не мешают солнечным лучам освещать место действия на этой картине. Солнышко как бы радуется вместе с этими людьми, своим светом освещая их счастливые лица и улыбки. В небе виден также след, который недавно оставил летящий само­лёт. Пилот выполнил фигуру высшего пилотажа — мёртвую петлю. Значит, в городе стоит лётная часть или расположено лётное училище, готовящее военных лётчиков, которые выполняли учебные полёты. Очень хорошее впечатление оставляет картина сво­ей теплотой и искренностью, подлинностью чувств.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Svetlanalitv
Svetlanalitv
10.01.2023 03:29
Вот ответ                                                                                                            В чем главное отличие поэзии от прозы? Проза повествует о событиях, действиях. Она захватить, заставить плакать, радоваться, переживать. Но ничто не затрагивает чуткое человеческое сердце так, как поэзия. Поэтическим произведениям не обязателен четкий сюжет, захватывающее действие. Они затрагивают самые потаенные уголки души. Ведь поэзия в основе своей направлена на эмоциональное восприятие. 
    Теперь перед нами встает вопрос: нужна ли поэзия в 21 веке, эпохе полной компьютеризации, невероятного технического прогресса? 
    Я считаю, что, как бы далеко не зашло техническое развитие, человечеству не выжить без духовно-нравственных ориентиров. Именно это и несет миру поэзия. Безусловно, каждый уважающий себя человек должен знать имена А.С. Пушкина, Ф.И. Тютчева, И. Бродского. Изучение их творчества необходимо для гармоничного развития личности. 
    Каждый ребенок начинает свое серьезное ознакомление с поэзией со стихов Пушкина. Именно у него мы с детства учимся чувствовать красоту природы, трепетно относится к настоящей дружбе. В младших классах школы мы учим «Зимнее утро». Навсегда запоминаются чудесные строки Пушкина: 
    Мороз и солнце; день чудесный! 
    Еще ты дремлешь, друг прелестный — 
    Пора, красавица, проснись: 
    Открой сомкнуты негой взоры 
    Навстречу северной Авроры, 
    Звездою севера явись! 
    Позже начинается изучение любовной лирики поэта. Я помню, как меня поразило стихотворение «Я вас любил…». Какое удивительно благородное отношение к любимой женщине чувствуется в строках: 
    Я вас любил так искренно, так нежно, 
    Как дай вам бог любимой быть другим. 
    В старших классах школы ученики открывают для себя Пушкина как глубокого философа. Замечательно то, что его философия очень оптимистичная и жизнеутверждающая. Пушкин воспринимал жизнь мудро, считая, что все ее законы правильны. Человек должен спокойно воспринимать каждый период своей жизни, ведь «Что пройдет, то будет мило». 
    Творчество Пушкина готовит читателя к восприятию глубоко философской, «космической» поэзии Ф.И. Тютчева. Лирику Ф.И. Тютчева можно разделить на пейзажную, философскую, любовную, политическую. Конечно, такое деление весьма условно. Его стихи философичны по глубине, по выйти к главным вопросам бытия: Жизнь и смерть, вера и безверие, хаос и космос. 
    Ф.И. Тютчев вошел в историю русской литературы как продолжатель поэзии Золотого века, как философствующий романтик, как предтеча поэзии Серебряного века. Говорят, полюбить Тютчева в ранней юности невозможно, любовь к Тютчеву – признак взросления души. И слова поэта, обращенные к императрице Марии Александровне, всецело можно отнести к его поэзии: 
    Кто б ни был ты, но, встретясь с ней, 
    Душою чистой иль греховной, 
    Ты вдруг почувствуешь живей, 
    Что есть мир лучший, мир духовный… 
    Поэзия развивает ум и душу человека. Есть много замечательных поэтов, чье творчество практически невозможно воспринимать без определенной «тренировки». Поэтому творчество Иосифа Бродского можно изучать только в старших классах. Бродский — поэт не столько эмоций, сколько мыслей. От его стихов ощущение неспящей, неостанавливающейся мысли. Он действительно живет не «где», а «когда». И хотя в его стихах Древний Рим возникает не реже, чем советский Ленинград или Америка, «когда» Бродского всегда современно, сиюминутно. Он уходит в чтобы еще раз найти настоящее. 
    Творчество Бродского отличается своей особенной философией. Философия — это всегда искание новых форм. На мой взгляд, Бродский очень оригинально и смело работал над поэтической формой своих стихотворений. Он часто использует прием переноса качества одного предмета на другой. Например: 
    Темно-синее утро в заиндевевшей раме 
    Напоминает улицу с горящими фонарями, 
    ледяную дорожку, перекрестки, сугробы, 
    толчею в раздевалке в восточном конце Европы. 
    Там звучит «Ганнибал» из худого мешка на стуле, 
    сильно пахнут подмышками брусья на физкультуре; 
    что до черной доски, от которой мороз по коже, 
    так и осталась черной. И сзади тоже. 
    Исходя из всего выше сказанного, приходишь к выводу, что поэзия необходима человечеству, особенно людям 21 века. Развивая технические стороны жизни, никогда нельзя забывать о духовном развитии. Иначе прогресс будет чрезмерно однобоким. В век компьютеров и машин человеку необходимо постоянное напоминание о душе. Я считаю, что поэзия – это лучшая духовная пища для любого развитого человека.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота