1. Науки юношей питают, ограду старым подают, в счастливой жизни украшают, в несчастный случай берегут. a. Питают, подают, украшают, берегут [однородные сказуемые] b. Связаны бессоюзно.
2. Художник чувствовал глубоко и сильно и со смелостью и тактом передавал то, что чувствовал. a. Чувствовал и передавал [однородные сказуемые], глубоко и сильно [однородные обстоятельства], со смелостью и тактом [однородные дополнения] b. Связаны союзом "и".
3. Стук топоров и голоса людей вскоре затихли и сменились стуком дятлов и журчанием воды около коряг. a. Стук и голоса [однородные подлежащие], затихли и сменились [однородные сказуемые], стуком и журчанием [однородные дополнения]. b. Связаны союзом "и".
4. Сухие листья и трава хрустят под ногами и предупреждают об опасности всех лесных обитателей. a. Листья и трава [однородные подлежащие], хрустят и предупреждают [однородные сказуемые] b.Связаны союзом "и".
Мы находимся на вершине гигантского холма и смотрим вокруг. Над нами кружатся птичьи стайки. А мы изучаем местность. В окрестностях холма зеленеет пустошь, за ней лежит пастбище. По нему бродят коровы и жуют съедобные травы. У подножья холма петляет речка. Она делит местность на две части. Когда посмотрите на русскую равнину, то конечно вспомните прекрасные пейзажи известных художников.
a. Питают, подают, украшают, берегут [однородные сказуемые]
b. Связаны бессоюзно.
2. Художник чувствовал глубоко и сильно и со смелостью и тактом передавал то, что чувствовал.
a. Чувствовал и передавал [однородные сказуемые], глубоко и сильно [однородные обстоятельства], со смелостью и тактом [однородные дополнения]
b. Связаны союзом "и".
3. Стук топоров и голоса людей вскоре затихли и сменились стуком дятлов и журчанием воды около коряг.
a. Стук и голоса [однородные подлежащие], затихли и сменились [однородные сказуемые], стуком и журчанием [однородные дополнения].
b. Связаны союзом "и".
4. Сухие листья и трава хрустят под ногами и предупреждают об опасности всех лесных обитателей.
a. Листья и трава [однородные подлежащие], хрустят и предупреждают [однородные сказуемые]
b.Связаны союзом "и".
№1. Запиши в тетрадь, вставляя пропущенные окончания. Определи спряжение, выдели окончания. Ем (1 спр.) или Им (2 спр.).
Пиш/ем (1 спр.), стро/им (2 спр.), обид/им (2 спр.), чита/ем (1 спр.), приход/им (2 спр.), выбега/ем (1 спр.), принос/им (2 спр.), ответ/им (2 спр.), вид/им (2 спр.), плач/ем (1 спр.), слыш/им (2 спр.), скаж/ем (1 спр.), дыш/им (2 спр.), отдыха/ем (1 спр.), хвата/ем (1 спр.), кашля/ем (1 спр.).
№2. Списать. Вставить пропущенные буквы.
Мы находимся на вершине гигантского холма и смотрим вокруг. Над нами кружатся птичьи стайки. А мы изучаем местность. В окрестностях холма зеленеет пустошь, за ней лежит пастбище. По нему бродят коровы и жуют съедобные травы. У подножья холма петляет речка. Она делит местность на две части. Когда посмотрите на русскую равнину, то конечно вспомните прекрасные пейзажи известных художников.
№3. Записать все глаголы-исключения.
Обидим (н.ф.. обидеть - 2 спр.), видим (н.ф. видеть - 2 спр.), слышим (н.ф. слышать - 2 спр.), дышим (н.ф. дышать - 2 спр.), посмотрите (н.ф. посмотрть - 2 спр.).