внешнем уровнях, чем Эмма Андиевская. Однажды увидев ее художественные работы, уже не спутаешь их ни с какими другими. И — что особенно важно — никогда их не забудешь. Думаю, дело не только в особых изобразительности и художественной стилистике, своеобразной колористике, но еще и в том, что они несут мощную добротворческую энергетику — если, конечно, в качестве доказательства этого можно принять тот непреложный факт, что ее удивительные фантастическо-сюрреалистические рисунки всегда снимают с зрителя эмоциональное напряжение и вызывают добрую улыбку — даже несмотря на то, что побуждают к работе, иногда напряженной, его воображение, дабы постичь художественный замысел автора.
Воспринимая искусство как игру, Андиевская выражает в нем свободу своей индивидуальности, собственное видение мира, что нередко «заряжает» и других, правда, готовых к такому восприятию.
Техника (а это, как правило, акрил, масло) не играет для ее никакой роли. В последнее время увлеклась стихописью, творя свои не поддающиеся обычной логике «Сегменты снов», то есть, полностью используя сновидения, переведенные в краски.
Художница иллюстрировала практически все свои поэтические сборники, в частности «Архітектурні ансамблі», «Знаки. Тарок», «Межиріччя», «Атракціони з орбітами й без», «Хвилі», «Вілли над морем», «Казки Емми Андієвської», книгу новелл «Проблема голови», недавно изданную «Хід конем» и другие.
Андиевская-поэт, Андиевская-прозаик, Андиевская-художник...Три художественных мира образуют один неповторимо-причудливый мир Эммы Андиевской, ее духовная вселенная — одна-единственная в своей непохожести, являя столь мощный всплеск экспериментирования, что позволяет вести речь о новой художественной действительности, рожденной воображением неординарного творца.
Эммануил Райс отмечал, что Эмме Андиевской каким-то «нам не понятным образом... удалось сохранить полностью одно из величайших сокровищ каждого человека — ее детство», и к тому же обогатить «культурой и жизненным опытом взрослого человека и проявить его в весьма своеобразной, сложной поэтической суверенной форме, что блестяще ей удалось».
В телефонном разговоре я переспросила г-жу Эмму, уточняя, сколько же на самом деле картин она создала (в одной из моих записных книжек указана цифра: более шести тысяч). И услышала в ответ эмоциональное: «Да более восьми тысяч!». И дальше: «Я спешу рисовать, чтобы успеть все, отпущенное мне творческой судьбой, — рисую, пока рисуется, а роман еще подождет» (имеется в виду роман «Лабиринт», над которым автор работает в течение многих лет).
Ее художественные работы хранятся во многих музеях и частных коллекциях (имеет она и солидные каталоги), неоднократно экспонировались в США, Канаде, Франции, Бразилии, Швейцарии, Австрии, Чехии... С начала 90-х имя Эммы Андиевской — как поэта, прозаика и, конечно же, художницы — пришло в Украину.
Необычайно волнующая страница в художественной биографии Эммы Андиевской — ее участие в Интернациональном баварском кинофестивале 2001 года. На нем 80-летие всемирно известного кинорежиссера Франческо Рози почтили картиной Эммы Андиевской «Золотой Христос» (распятие, 100х80 см, бумага, акрил). Сегодня это полотно (с украинским посвящением на обороте) украшает виллу Франческо Рози в Риме.
О неповторимых работах художницы часто пишет зарубежная пресса, многочисленные публикации щедро иллюстрируются репродукциями ее картин. Поэтому Эмму Андиевскую можно считать своеобразным послом Украины в мире (она, гражданка Америки, в течение многих лет проживающая в баварском Мюнхене, всегда и всюду принципиально заявляет себя украинкой), ее визитной карточкой, женщиной, которая кисточкой смело расширяет границы человеческого знания, обогащая его образами Украины.
внешнем уровнях, чем Эмма Андиевская. Однажды увидев ее художественные работы, уже не спутаешь их ни с какими другими. И — что особенно важно — никогда их не забудешь. Думаю, дело не только в особых изобразительности и художественной стилистике, своеобразной колористике, но еще и в том, что они несут мощную добротворческую энергетику — если, конечно, в качестве доказательства этого можно принять тот непреложный факт, что ее удивительные фантастическо-сюрреалистические рисунки всегда снимают с зрителя эмоциональное напряжение и вызывают добрую улыбку — даже несмотря на то, что побуждают к работе, иногда напряженной, его воображение, дабы постичь художественный замысел автора.
Воспринимая искусство как игру, Андиевская выражает в нем свободу своей индивидуальности, собственное видение мира, что нередко «заряжает» и других, правда, готовых к такому восприятию.
Техника (а это, как правило, акрил, масло) не играет для ее никакой роли. В последнее время увлеклась стихописью, творя свои не поддающиеся обычной логике «Сегменты снов», то есть, полностью используя сновидения, переведенные в краски.
Художница иллюстрировала практически все свои поэтические сборники, в частности «Архітектурні ансамблі», «Знаки. Тарок», «Межиріччя», «Атракціони з орбітами й без», «Хвилі», «Вілли над морем», «Казки Емми Андієвської», книгу новелл «Проблема голови», недавно изданную «Хід конем» и другие.
Андиевская-поэт, Андиевская-прозаик, Андиевская-художник...Три художественных мира образуют один неповторимо-причудливый мир Эммы Андиевской, ее духовная вселенная — одна-единственная в своей непохожести, являя столь мощный всплеск экспериментирования, что позволяет вести речь о новой художественной действительности, рожденной воображением неординарного творца.
Эммануил Райс отмечал, что Эмме Андиевской каким-то «нам не понятным образом... удалось сохранить полностью одно из величайших сокровищ каждого человека — ее детство», и к тому же обогатить «культурой и жизненным опытом взрослого человека и проявить его в весьма своеобразной, сложной поэтической суверенной форме, что блестяще ей удалось».
В телефонном разговоре я переспросила г-жу Эмму, уточняя, сколько же на самом деле картин она создала (в одной из моих записных книжек указана цифра: более шести тысяч). И услышала в ответ эмоциональное: «Да более восьми тысяч!». И дальше: «Я спешу рисовать, чтобы успеть все, отпущенное мне творческой судьбой, — рисую, пока рисуется, а роман еще подождет» (имеется в виду роман «Лабиринт», над которым автор работает в течение многих лет).
Ее художественные работы хранятся во многих музеях и частных коллекциях (имеет она и солидные каталоги), неоднократно экспонировались в США, Канаде, Франции, Бразилии, Швейцарии, Австрии, Чехии... С начала 90-х имя Эммы Андиевской — как поэта, прозаика и, конечно же, художницы — пришло в Украину.
Необычайно волнующая страница в художественной биографии Эммы Андиевской — ее участие в Интернациональном баварском кинофестивале 2001 года. На нем 80-летие всемирно известного кинорежиссера Франческо Рози почтили картиной Эммы Андиевской «Золотой Христос» (распятие, 100х80 см, бумага, акрил). Сегодня это полотно (с украинским посвящением на обороте) украшает виллу Франческо Рози в Риме.
О неповторимых работах художницы часто пишет зарубежная пресса, многочисленные публикации щедро иллюстрируются репродукциями ее картин. Поэтому Эмму Андиевскую можно считать своеобразным послом Украины в мире (она, гражданка Америки, в течение многих лет проживающая в баварском Мюнхене, всегда и всюду принципиально заявляет себя украинкой), ее визитной карточкой, женщиной, которая кисточкой смело расширяет границы человеческого знания, обогащая его образами Украины.