5. Бессоюзное сложное предложение, где вторая часть обозначает следствие того, о чём говорится в первой части
Объяснение:
Любишь кататься – люби и саночки возить.
В предложении 2 основы, поэтому варианты 3 и 4 отклоняем сразу.
Данное предложение не имеет союзов. Проверим варианты 1 и 5.
Необходимость возить санки возникает из-за любви к катанию на них. Первое предложение указывает на условие, при котором к вождению санок надо относиться, как к неизбежной неприятности, вытекающей из удовольствия. Т.е. вариант 5, а не 1.
Если поставить союзы (т.е. преобразовать его в сложноподчинённое предложение с придаточным условия), то смысл предложения не изменится, но причинно-следственная связь ( первая - причина, вторая - следствие) будет виднее: "Если любишь кататься, то люби и саночки возить ". Таким было бы предложения варианта 2.
ответ: 5. Бессоюзное сложное предложение, где вторая часть обозначает следствие того, о чём говорится в первой части
1-словосочетание (фраза) -предложение -текст 2 сочетание двух или нескольких слов (в составе предложения), объединённых грамматически и по смыслу. подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится в тех же формах, что и главное подчинительной связи, при котором зависимое слово при главном в определённом падеже подчинительной связи, при котором зависимое неизменяемое слово связано с главным по смыслу, а также интонацией и порядком слов 6 Освещала комнату (УПРАВЛ), безболезненный укол(СОГЛАС), Кощей Бессмертный(СОГЛАС), много сил(УПРАВ), сдружился с девочкой(УПРАВ), бесценный дар(СОГЛАС), прыгнуть вверх(ПРИМЫК), бесчестный поступок(СОГЛАС), ярко разрисовать(ПРИМЫК), хороший рассказчик(СОГЛАС), безвкусно одетый(ПРИМЫК), умный ребёнок(СОГЛАС), сшибли с ног(УПРАВ), воскликнул артист(ПРЕДЛОЖ), иззябнуть на ветру(УПРАВЛ), расшифруешь запись(УПРАВЛ), бронзовая статуя(СОГЛАС), бежать быстро(ПРИМЫК), пришел с другом(УПРАВ), сливочное мороженое(СОГЛАС) 7 сложные и простые 8 сложные предложения, в которых простые предложения связываются друг с другом интонацией и сочинительными союзами. 9 сложное предложение, в котором простые предложения объединены в одно целое по смыслу и интонационно, без союзов или союзных слов 10 Брат отказался от моей и хотел все сделать сам. ПРОСТОЕ Из дома регулярно приходили письма и нам было спокойно.ССП Сыпучий снег летит на плечи над головою сучья гнет.БСП Я убеждён лишь в одном: вдохновение приходит во время труда. БСП Мы подъехали к крепости куда уже входила наша артиллерия.СПП 11 подлежащее и сказуемое 12 Первый зал(ПОДЛЕЖ) музея посвящен(СКАЗ) тем историческим истокам, которые питали (СКАЗ) его творческий гений. В следующем зале пушкинская эпоха(ПОДЛЕЖ) представлена(СКАЗ) в историческом и обыденном, великом и малом, трагическом и забавном: батальные сцены(ПОДЛЕЖ) и модные картинки(ПОДЛЕЖ), правительственные документы(ПОДЛЕЖ) и письма(ПОДЛЕЖ) частных лиц. Портреты(ПОДЛЕЖ) русских царей, великих полководцев, известных писателей соседствуют(СКАЗ) с портретами тех, чьи имена(ПОДЛЕЖ) остались(СКАЗ) неизвестными. Так в музее начинается(СКАЗ) путешествие(ПОДЛЕЖ) в пушкинское время, рассказ(ПОДЛЕЖ) о Пушкине. 13 существительное, прилагательное, местоимение, числительное, причастие в именительном падеже; наречие или другая неизменяемая форма в значении существительного; инфинитив. 14 простое глагольное сказуемое, составное глагольное и составное именное 15 1) В знаменитой картине Брюллова «Последний день Помпеи», многие (ПОДЛЕЖ) склонны были видеть(СКАЗ) отблеск трагедии 14 декабря. 2) Портрет(ПОДЛЕЖ) Пушкина был написан(СКАЗ) Кипренским в 1827 году, тем же годом помечено стихотворение «Послание в Сибирь». 3) Гоголь(ПОДЛЕЖ), открывший России «Ревизора» и «Мертвых душ», восхищался(СКАЗ) Брюлловым.4) Глубина(ПОДЛЕЖ) постижения природы - это глубина и масштабность(СКАЗ) человека. 5) Старые лиственницы(ПОДЛЕЖ), лишенные ветвей и коры, самое лучшее топливо(СКАЗ).
Объяснение:
Любишь кататься – люби и саночки возить.
В предложении 2 основы, поэтому варианты 3 и 4 отклоняем сразу.
Данное предложение не имеет союзов. Проверим варианты 1 и 5.
Необходимость возить санки возникает из-за любви к катанию на них. Первое предложение указывает на условие, при котором к вождению санок надо относиться, как к неизбежной неприятности, вытекающей из удовольствия. Т.е. вариант 5, а не 1.
Если поставить союзы (т.е. преобразовать его в сложноподчинённое предложение с придаточным условия), то смысл предложения не изменится, но причинно-следственная связь ( первая - причина, вторая - следствие) будет виднее: "Если любишь кататься, то люби и саночки возить ". Таким было бы предложения варианта 2.
ответ: 5. Бессоюзное сложное предложение, где вторая часть обозначает следствие того, о чём говорится в первой части
-предложение
-текст
2 сочетание двух или нескольких слов (в составе предложения), объединённых грамматически и по смыслу.
подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится в тех же формах, что и главное
подчинительной связи, при котором зависимое слово при главном в определённом падеже
подчинительной связи, при котором зависимое неизменяемое слово связано с главным по смыслу, а также интонацией и порядком слов
6 Освещала комнату (УПРАВЛ), безболезненный укол(СОГЛАС), Кощей Бессмертный(СОГЛАС), много сил(УПРАВ), сдружился с девочкой(УПРАВ), бесценный дар(СОГЛАС), прыгнуть вверх(ПРИМЫК), бесчестный поступок(СОГЛАС), ярко разрисовать(ПРИМЫК), хороший рассказчик(СОГЛАС), безвкусно одетый(ПРИМЫК), умный ребёнок(СОГЛАС), сшибли с ног(УПРАВ), воскликнул артист(ПРЕДЛОЖ), иззябнуть на ветру(УПРАВЛ), расшифруешь запись(УПРАВЛ), бронзовая статуя(СОГЛАС), бежать быстро(ПРИМЫК), пришел с другом(УПРАВ), сливочное мороженое(СОГЛАС)
7 сложные и простые
8 сложные предложения, в которых простые предложения связываются друг с другом интонацией и сочинительными союзами.
9 сложное предложение, в котором простые предложения объединены в одно целое по смыслу и интонационно, без союзов или союзных слов
10 Брат отказался от моей и хотел все сделать сам. ПРОСТОЕ
Из дома регулярно приходили письма и нам было спокойно.ССП
Сыпучий снег летит на плечи над головою сучья гнет.БСП
Я убеждён лишь в одном: вдохновение приходит во время труда. БСП
Мы подъехали к крепости куда уже входила наша артиллерия.СПП
11 подлежащее и сказуемое
12 Первый зал(ПОДЛЕЖ) музея посвящен(СКАЗ) тем историческим истокам, которые питали (СКАЗ) его творческий гений. В следующем зале пушкинская эпоха(ПОДЛЕЖ) представлена(СКАЗ) в историческом и обыденном, великом и малом, трагическом и забавном: батальные сцены(ПОДЛЕЖ) и модные картинки(ПОДЛЕЖ), правительственные документы(ПОДЛЕЖ) и письма(ПОДЛЕЖ) частных лиц. Портреты(ПОДЛЕЖ) русских царей, великих полководцев, известных писателей соседствуют(СКАЗ) с портретами тех, чьи имена(ПОДЛЕЖ) остались(СКАЗ) неизвестными. Так в музее начинается(СКАЗ) путешествие(ПОДЛЕЖ) в пушкинское время, рассказ(ПОДЛЕЖ) о Пушкине.
13 существительное, прилагательное, местоимение, числительное, причастие в именительном падеже; наречие или другая неизменяемая форма в значении существительного; инфинитив.
14 простое глагольное сказуемое, составное глагольное и составное именное
15 1) В знаменитой картине Брюллова «Последний день Помпеи», многие (ПОДЛЕЖ) склонны были видеть(СКАЗ) отблеск трагедии 14 декабря. 2) Портрет(ПОДЛЕЖ) Пушкина был написан(СКАЗ) Кипренским в 1827 году, тем же годом помечено стихотворение «Послание в Сибирь». 3) Гоголь(ПОДЛЕЖ), открывший России «Ревизора» и «Мертвых душ», восхищался(СКАЗ) Брюлловым.4) Глубина(ПОДЛЕЖ) постижения природы - это глубина и масштабность(СКАЗ) человека. 5) Старые лиственницы(ПОДЛЕЖ), лишенные ветвей и коры, самое лучшее топливо(СКАЗ).