2. В своей биографии писатель дал подробную характеристику тех людей, с которыми его свела война.( тавтология) 4.Через два месяца работы у него осложнились отношения с начальником цеха( ошибка в употреблении деепричастного оборота,и имеет место неточность высказывания ) 6. Защитник предОставил суду весомые доказательства невиновности подсудимого.( смешение значения паронимов ) 8. Все самое интересное начинается в этой книге с ДВЕСТИ пятой страницы.( в порядковых числительных склоняется только последнее слово) 9. Кровля, покрытая новым толем, выделялась на фоне полуразрушенных домов.( употребление рядом двух однокоренных слов - (крыша,покрытая ) 13. Контролеры не оставят без внимания факт бесплатного проезда. ( неверное употребление синонима -не упустят ) 14. Этот день сыграл в его жизни огромную роль ( разрушение фразеологизма : сыграть роль ,но иметь значение) 15. Те, кто пришёл на открытие выставки, получили возможность познакомиться с художником лично.( нарушение согласования подлежащего и сказуемого в числе)
4.Через два месяца работы у него осложнились отношения с начальником цеха( ошибка в употреблении деепричастного оборота,и имеет место неточность высказывания )
6. Защитник предОставил суду весомые доказательства невиновности подсудимого.( смешение значения паронимов )
8. Все самое интересное начинается в этой книге с ДВЕСТИ пятой страницы.( в порядковых числительных склоняется только последнее слово)
9. Кровля, покрытая новым толем, выделялась на фоне полуразрушенных домов.( употребление рядом двух однокоренных слов - (крыша,покрытая )
13. Контролеры не оставят без внимания факт бесплатного проезда. ( неверное употребление синонима -не упустят )
14. Этот день сыграл в его жизни огромную роль ( разрушение фразеологизма : сыграть роль ,но иметь значение)
15. Те, кто пришёл на открытие выставки, получили возможность познакомиться с художником лично.( нарушение согласования подлежащего и сказуемого в числе)
Вопрос № 1
1. Стричь под одну гребенку.
2. От горшка два вершка.
3. Как две капли воды.
4. Семи пядей во лбу.
5. За семь верст киселя хлебать.
6. За семью замками.
7. Два сапога – пара.
8. Наговорить с три короба.
9. Пуд соли съесть.
10. Как аршин проглотил.
ответ: 2, 4, 5, 9, 10.
Вопрос № 2
1.Кокошник,2.кулебяка, 3.кафтан, 4.коврига, 5. лохань, 6.ступа, 7. душегрейка, 8. зипун, 9.армяк, 10.муфта, 11. корчага, 12. ушат, 13.ботвинья, 14. повойник.
ответ: 5, 6, 11, 12.
Вопрос № 3
ответ: 3.
Вопрос № 4
Вот не моют (1) руков мухи –
И болят у (2)мухов (3) брюхи,
Потому что к ним в (4) утробы
Забираются микробы.
Ведь (5) микроба тоже, детка,
Руки с мылом моет редко!
ответ: 1, 2, 3, 4, 5.
Вопрос № 5
Вот ива у дорожки.
А на ветвях - сережки.
А почему – не сашки?
А почему не машки? (А.Шибаева)
ответ: 4.
Вопрос № 6
1. Весёлый ветер. 2.Седая старина. 3. Деревянный дом. 4. Черная тоска.
ответ: 3.
Вопрос № 7
1. Укольчик. 2. Парник. 3. Льготник. 4. Столик .
ответ: 4.
Вопрос № 8
ответ: 2.
Вопрос № 9
ответ: 4.
Вопрос № 10
ответ: пёсик Пустолайчик, курочка Скребоножка, ёрш Шипояд, петух Звонкопев.
Вопрос № 11
ответ: 3.
Вопрос № 12
ответ: 3.
Вопрос № 13
ответ: 1.
Вопрос № 14
ответ: 7.
Вопрос № 15
ответ: 3.
Вопрос № 16
ответ: 1. Весна . 2.Зима. 3. Лето. 4. Осень.