Это правило о запятой на стыке двух союзов. При двух рядом стоящих подчинительных союзах (или подчинительном союзе и союзном слове), запятая между ними ставится, если второй союз не имеет во второй части относительного слова "то". Примеры: 1. Я прекрасно понимал, что, если открою окно, в комнату ворвется свежий ветер. Одиночество дает человеку понять, что, если не найдется скоро родственная душа, жизнь станет еще мрачнее. 2. Он надеялся, что, когда приедет домой, увидеть радостный свет в глазах родных. 3. Я понимал, что, хотя не прав, никогда не соглашусь с наказанием 4. Я прекрасно понимал, что если открою окно, то в комнату ворвется свежий ветер 5. Я буду верить, что когда вырасту, то стану настоящим капитаном 6. Не могу согласиться с тем, что хотя я и повзрослею, то никогда не забуду детских шалостей
1. Нет нИ дров, нИ лучины, а живет без кручины. [=== ___.] 2. Всю ночЬ собака пролаяла на месяц, а месяц того и не знал. [ ===, ___ .] 3. Деловая пора ум даёт, а на бездельЕ дурь в голову лезет. [ ___ , а .] 4. Грозен Семён, а боиТСя его одна ворона. [ ___, ___.] 5. Умному свисТни, а он уже смыслИт. [ , __ .] 6. Сильному - работа, а слабому - дай срок. [ ___, === ___.] 7. Дурные вести бегут, а хорошие плЕтутся прихрамывая. [ ___ , .] 8. Хорошо птичке в золотой клетке, но луЧше всего на зелёной ветке. (тут грамматическую основу не знаю :с ) 9. Время деньги даёт, а на деньги время не купишЬ. [ , а ___ ===.] 10. За семь вёрст кОмАра искали, а он на носу сИдит. [ , а __ .]
Примеры:
1. Я прекрасно понимал, что, если открою окно, в комнату ворвется свежий ветер. Одиночество дает человеку понять, что, если не найдется скоро родственная душа, жизнь станет еще мрачнее.
2. Он надеялся, что, когда приедет домой, увидеть радостный свет в глазах родных.
3. Я понимал, что, хотя не прав, никогда не соглашусь с наказанием
4. Я прекрасно понимал, что если открою окно, то в комнату ворвется свежий ветер
5. Я буду верить, что когда вырасту, то стану настоящим капитаном
6. Не могу согласиться с тем, что хотя я и повзрослею, то никогда не забуду детских шалостей
2. Всю ночЬ собака пролаяла на месяц, а месяц того и не знал. [ ===, ___ .]
3. Деловая пора ум даёт, а на бездельЕ дурь в голову лезет. [ ___ , а .]
4. Грозен Семён, а боиТСя его одна ворона. [ ___, ___.]
5. Умному свисТни, а он уже смыслИт. [ , __ .]
6. Сильному - работа, а слабому - дай срок. [ ___, === ___.]
7. Дурные вести бегут, а хорошие плЕтутся прихрамывая. [ ___ , .]
8. Хорошо птичке в золотой клетке, но луЧше всего на зелёной ветке. (тут грамматическую основу не знаю :с )
9. Время деньги даёт, а на деньги время не купишЬ. [ , а ___ ===.]
10. За семь вёрст кОмАра искали, а он на носу сИдит. [ , а __ .]