Как известно, театр может существовать лишь постольку, поскольку в его распоряжении имеется репертуар. Без литературы театр мертв. Разумеется, драма — прежде всего род литературы. И все же пьеса принадлежит сразу двум искусствам: искусству слова (литературе) и искусству театра, и не известно еще, к какому полюсу она принадлежит сильнее. Вот почему история театра и история литературы так неразрывно связаны.
Вы, очевидно, обратили внимание, что к проблемам драматургии и театра большой интерес проявляли все русские классики: Грибоедов, Пушкин, Лермонтов, Гоголь...
И тем не менее театры все равно испытывали острейшую необходимость в настоящем репертуаре. Пустопорожние водевили или передовые слезливые мелодрамы в конце концов надоедают. Да, были «Недоросль», «Горе от ума», «Ревизор», пьесы Тургенева, А. Толстого, Сухово-Кобылина. Однако жизнь продолжалась, ощущалась необходимость в разработке новой тематики. И тогда появляется Александр Николаевич Островский, посвятивший свой талант исключительно драматургии. Он один написал столько пьес, сколько не написали все остальные русские классики, вместе взятые: около пятидесяти! Иными словами, каждый сезон на протяжении чуть более тридцати лет театры получали новую пьесу, а то и две! К тому же драматические произведения, написанные Островским ранее, тоже не сходили со сцены. Теперь было что играть! Возникла новая театральная эстетика, новая школа актерской игры, возник тот «Театр Островского», который стал одним из драгоценнейших достояний всей русской культуры.
Что же обусловило внимание Островского к театру? Сам драматург ответил на этот вопрос так: «Драматическая поэзия ближе к народу, чем все другие отрасли литературы. Всякие другие произведения пишутся для образованных людей, а драмы и комедии — для всего народа...»
Объяснение:
Как известно, театр может существовать лишь постольку, поскольку в его распоряжении имеется репертуар. Без литературы театр мертв. Разумеется, драма — прежде всего род литературы. И все же пьеса принадлежит сразу двум искусствам: искусству слова (литературе) и искусству театра, и не известно еще, к какому полюсу она принадлежит сильнее. Вот почему история театра и история литературы так неразрывно связаны.
Вы, очевидно, обратили внимание, что к проблемам драматургии и театра большой интерес проявляли все русские классики: Грибоедов, Пушкин, Лермонтов, Гоголь...
И тем не менее театры все равно испытывали острейшую необходимость в настоящем репертуаре. Пустопорожние водевили или передовые слезливые мелодрамы в конце концов надоедают. Да, были «Недоросль», «Горе от ума», «Ревизор», пьесы Тургенева, А. Толстого, Сухово-Кобылина. Однако жизнь продолжалась, ощущалась необходимость в разработке новой тематики. И тогда появляется Александр Николаевич Островский, посвятивший свой талант исключительно драматургии. Он один написал столько пьес, сколько не написали все остальные русские классики, вместе взятые: около пятидесяти! Иными словами, каждый сезон на протяжении чуть более тридцати лет театры получали новую пьесу, а то и две! К тому же драматические произведения, написанные Островским ранее, тоже не сходили со сцены. Теперь было что играть! Возникла новая театральная эстетика, новая школа актерской игры, возник тот «Театр Островского», который стал одним из драгоценнейших достояний всей русской культуры.
Что же обусловило внимание Островского к театру? Сам драматург ответил на этот вопрос так: «Драматическая поэзия ближе к народу, чем все другие отрасли литературы. Всякие другие произведения пишутся для образованных людей, а драмы и комедии — для всего народа...»