2. В таком из предложений имеется обособленный второстепенный член:
г) Сосна, /как дерево смолистое/, с трудом поддаётся гниению.
3. Вариант ответа, в котором верно перечислены случаи обособления определений:
б) 1, 2, 3, 4
1) Обособляются распространённые определения, выраженные причастными оборотами и прилагательными с зависимыми словами, если они стоят после определяемого слова;
2) Обособляются два или несколько согласованных нераспространённых определения, стоящих после определяемого существительного;
3) Обособляются одиночные и распространённые согласованные определения, стоящих впереди определяемого слова, если имеют добавочное обстоятельственное значение причины, уступки, времени;
4) Обособляются любые определения, если они относятся к личному местоимению.
4. В таком из предложений есть обособленное определение:
б) Ветер, /тёплый и влажный/, шевелил молодые листочки.
5. Сложное предложение, которое нельзя заменить простым с обособленным определением:
в) Девочка вышивает салфетку, которую она подарит маме.
6. Вариант ответа, в котором верно перечислены случаи обособления приложений:
а) 1, 2, 3, 5
1) обособляются любые приложения, если они относятся к личному местоимению;
2) обособляются распространённые приложения, стоящие до и после определяемого слова – существительного нарицательного;
3) обособляются распространённые и нераспространённые приложения, стоящие после определяемого слова – существительного собственного;
5) обособляются приложения с союзом как, если имеют оттенок причинности.
7. Вариант ответа, в котором верно перечислены случаи обособления обстоятельств:
г) 2, 3
2) обособляются обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом, одним или двумя одиночными деепричастиями, относящимися к одному глаголу-сказуемому;
3) обособляются обстоятельства с предлогом несмотря на, которые имеют уступительное значение;
8. Вариант ответа, в котором правильно указаны запятые при обособлении обстоятельств:
а) 2, 3
Снег растаял, по многочисленным оврагам,(2) /затопляя луга и долины/,(3) устремились бурные потоки, сперва прозрачные, чистые, а потом жёлтые, мутные.
9. Правильное объяснение постановки запятых в предложении:
Совсем рядом, /у двух камней/, течёт холодная родниковая вода.
б) Запятые ставятся при уточняющем обстоятельстве
10. Такой из отрывков можно вставить на место пропуска в предложении Мартовская ночь, ... , окутала землю.
Будущее страны в руках молодежи. Патриотическое воспитание имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности каждого человека. ... Когда человек пишет эссе о роли молодежи в современном обществе, он обычно приукрашивает ситуацию. Какие же на самом деле есть отрицательные качества у молодежи? Зависимости
Во все века будущее страны было за молодежью. Именно молодые люди были двигателями революций, прогресса и развития. И это именно на них могло положиться государство во время войны, в послевоенный период, во времена кризисов.
Предложения
с обособленными второстепенными членами
1. Неверный ответ:
Обособленные второстепенные члены:
а) относятся всегда к главным членам предложения
2. В таком из предложений имеется обособленный второстепенный член:
г) Сосна, /как дерево смолистое/, с трудом поддаётся гниению.
3. Вариант ответа, в котором верно перечислены случаи обособления определений:
б) 1, 2, 3, 4
1) Обособляются распространённые определения, выраженные причастными оборотами и прилагательными с зависимыми словами, если они стоят после определяемого слова;
2) Обособляются два или несколько согласованных нераспространённых определения, стоящих после определяемого существительного;
3) Обособляются одиночные и распространённые согласованные определения, стоящих впереди определяемого слова, если имеют добавочное обстоятельственное значение причины, уступки, времени;
4) Обособляются любые определения, если они относятся к личному местоимению.
4. В таком из предложений есть обособленное определение:
б) Ветер, /тёплый и влажный/, шевелил молодые листочки.
5. Сложное предложение, которое нельзя заменить простым с обособленным определением:
в) Девочка вышивает салфетку, которую она подарит маме.
6. Вариант ответа, в котором верно перечислены случаи обособления приложений:
а) 1, 2, 3, 5
1) обособляются любые приложения, если они относятся к личному местоимению;
2) обособляются распространённые приложения, стоящие до и после определяемого слова – существительного нарицательного;
3) обособляются распространённые и нераспространённые приложения, стоящие после определяемого слова – существительного собственного;
5) обособляются приложения с союзом как, если имеют оттенок причинности.
7. Вариант ответа, в котором верно перечислены случаи обособления обстоятельств:
г) 2, 3
2) обособляются обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом, одним или двумя одиночными деепричастиями, относящимися к одному глаголу-сказуемому;
3) обособляются обстоятельства с предлогом несмотря на, которые имеют уступительное значение;
8. Вариант ответа, в котором правильно указаны запятые при обособлении обстоятельств:
а) 2, 3
Снег растаял, по многочисленным оврагам,(2) /затопляя луга и долины/,(3) устремились бурные потоки, сперва прозрачные, чистые, а потом жёлтые, мутные.
9. Правильное объяснение постановки запятых в предложении:
Совсем рядом, /у двух камней/, течёт холодная родниковая вода.
б) Запятые ставятся при уточняющем обстоятельстве
10. Такой из отрывков можно вставить на место пропуска в предложении Мартовская ночь, ... , окутала землю.
в) облачная и туманная
Будущее страны в руках молодежи. Патриотическое воспитание имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности каждого человека. ... Когда человек пишет эссе о роли молодежи в современном обществе, он обычно приукрашивает ситуацию. Какие же на самом деле есть отрицательные качества у молодежи? Зависимости
Во все века будущее страны было за молодежью. Именно молодые люди были двигателями революций, прогресса и развития. И это именно на них могло положиться государство во время войны, в послевоенный период, во времена кризисов.