В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
koool3
koool3
23.01.2021 18:06 •  Русский язык

Напишите сочинение по этому тексту 10 класс. (1)как-то, гуляя по лесу, я увидела за бугром, в яме, заросшей ромашками, сидящего знакомого мне мальчика, приехавшего в деревню к тетке. (2)он сидел, уткнувшись подбородком в колени. (3)он молча сидел с зажмуренными глазами и с зажатыми ладонями ушами, глухой и слепой ко всему, что его окружало. (4)он сидел неподвижно и не видел ни трав, ни цветов, ни летнего солнца. (5)он сидел в этой душистой тесной ложбине, словно в глухом деревенском колодце, куда опустил себя сам. - (б)женька, - окликнула я его, - что это ты выдумал? - (7)привыкаю к одиночеству! - сказал он, недовольно открыв глаза, -тренируюсь, как юрий гагарин. - (8)видишь ли, - сказала я, - когда гагарин совершал полет в космос, главную силу, мне кажется, ему давала не привычка к одиночеству, выработанная тренировкой. (9)наоборот, ему сознание того, что он не одинок. (10)все люди на земле думали о нём, тревожились за него, желали ему победы. (11)все это, по-моему, было для него важно. (12)как ты полагаешь? (13)но женька мотнул головой и еще крепче зажал уши (14)через несколько дней я снова встретила женьку. (15)он медленно брел по лесу, мрачный, с распухшими красными глазами. (16)мне удалось его расшевелить, и мальчик рассказал, что произошло. (17)женька, оказывается, стянул у товарища компас. (18)это немедленно открылось, и , с которыми он дружил, решили, что до конца пребывания женьки в деревне не будут с ним разговаривать. (19)так они и сделали: никто его не , не ругал, никто с ним не ссорился - его просто перестали замечать. (20)и это оказалось страшнее всего. - (21)я убегу отсюда, - всхлипывал женька, - я не могу быть больше один. (22)я не напомнила ему о «тренировке одиночеством». (23)все сейчас было другим, и он сам стал другим после того, что пришлось ему пережить. (24)что же бывает с человеком, когда он остался один? (25)и всегда ли это значит, что он одинок? (26)нет, уединение - не есть одиночество. (27)один уходит в трудный и грозный рейд фронтовой разведчик. (28)один на один с белым листом бумаги остается поэт, ища единственное нужное ему слово. (29)сколько бессонными ночами сидит над расчетами ученый, теряя и снова находя обжигающую путеводную нить будущего открытия! (зо)но как многолюден их внутренний мир, сколько удивительных, невидимых другим событий бесшумно и торжественно развертываются в нем! (31)нет, никогда не бывает одинок человек, если его труд и сердце отданы людям. (32)где бы он ни был, в какие бы обстоятельства его ни ставила жизнь, он никогда не останется совершенно один, если ощущает незримую нить, что соединяет его с людьми, дорогими ему по духу, по образу жизни. (зз)словно несущая жизнь артерия, бьется и дышит эта нить, давая человеку силу. (34)она не тонет в океане, не рвется в дремучем лесу. (35)она остается невредимой в самом дальнем, самом одиноком полете, когда планета наша кажется такой далекой несущемуся через грозные пространства космонавту. (по т. тэсс *) *татьяна тэсс (1906 – 1983) - , советский писатель, журналист и публицист/

Показать ответ
Ответ:
nastya09042
nastya09042
09.10.2022 05:15

1. Лесник вывел нас на огромную поляну и, хотя уже был поздний час, показал звероферму. (уступительный)

2. Песчаная дорога ведет к мостику, под которым сочится и журчит невидимая речка.

3. Погода была холодная, ветреная, так что сугробы намело выше окон. (следственный)

4. Говорят, что человеку время от времени полезно пожить в одиночестве. (изъяснительный)

5. В тёмных окнах, где кротко мерцали лампады, был разлит безмятежный покой.

6. Она подумала о том, что хорошо бы остановить эту старуху и расспросить её.

7. Здесь, где на чёрных густых прогалинах обозначились резкими пятнами проблески лунного света, ему захотелось вернуть

8. Отец спросил её, чем она намерена заниматься.

9. Она много говорила, чтобы занять гостей, а сама искоса посматривала и мужа. (целевой)

10. Теперь, когда всё было кончено, не имело смысла сердиться. (временной)

11. Наш пароход тащили два буксира, несмотря на то, что он сам работал полным ходом. (уступительный)

12. В открытую дверь было видно луну, яркий свет которой странным образом преобразил пустынную улицу.

13. Уместно будет напомнить, что язык создается народом. (изъяснительный)

14. Я строго рассчитал время, чтобы успеть на урок. (целевой)

15. Морозы стояли лютые, отчего и погибли сады. (причинный)

В некоторых предложениях есть слова, выполняющие роль союзного слова, но при этом сохраняющие признаки своей части речи, поэтому я их выделять не стала.

0,0(0 оценок)
Ответ:
новинький2
новинький2
23.12.2020 21:25
Весна — удивительное время года. Солнце ласково пригрело проснувшуюся землю. Снег давно сбежал с полей мутными ручьями. От разъезда до ближней деревни зеленеет озимая рожь, и по синему небу плывут беловатые облака. Вдали расположилась берёзовая роща, а на её опушке раскинулась молодая поросль кустов. В воздухе уже совсем не чувствуется сырости, которая обычно бывает ранней весной.

Жизнь как будто встрепенулась и наполнилась какими-то новыми звуками. Из окрестных рощ, с пашен и пастбищ доносится радостный птичий гомон. Послышался шум грузовика на переезде. «Егорыч, открывай дорогу!» - раздается весёлый крик шофёра. В лесной чаще, в каждой бороздке слышится чей-то шепот.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота