Перед нами картина, написанная Д. А. Налбандяном - советским художником, автором картин на историко-революционные темы.
Картина написана в 1954 году.
Можно предположить, что идея изобразить на полотне двух выдающихся писателей возникла у художника под впечатлением фотографии Л.Н. Толстого и М. Горького, сделанной в Ясной Поляне женой Толстого Софьей Андреевной в 1900 году.
Действие картины происходит в имении Л.Н. Толстого, там же, в Ясной поляне, на веранде дома.
На заднем плане, за большим окном, мы видим лес, уже желтеющий и сигнализирующий, что скоро придет осень. Об этом времени года говорит и обувь писателей - сапоги, и одежда вероятно недавно зашедшего Горького.
На веранде скромные "венские" стулья с изогнутой спинкой, столик-бюро, за которым, возможно, творил Лев Николаевич, скромный ковер на полу.
Что может читать молодой Максим Горький гениальному Льву Николаевичу?
Отвлечемся от даты фотографии (1900 г) и дадим волю фантазии. Может быть, «Песню о Соколе» или «Песню о Буревестнике»?
У этих писателей есть произведение с одинаковым названием "Детство".
Предположим, что Горький читает наброски своего будущего произведения. Судя по тому, что на столе лежат несколько уже прочитанных страниц, Лев Николаевич внимательно слушает молодого писателя.
Может быть, он вспоминает свое детство, внешне благополучное, и сравнивает с тяжелым детством молодого писателя?
Может быть...
Но здесь на память приходит еще одно сравнение: юный Пушкин читает свою оду Державину.
Лев Николаевич, как строгий учитель, принимает экзамен у еще "желторотого" писателя.
Картина навевает мысли о старости и юности. О поколении отцов и детей. О жизненном опыте и мечущемся без этого опыта юнце?
Все может быть...
Но главное - картина заставляет думать. А думать всегда полезно.
Перед нами картина, написанная Д. А. Налбандяном - советским художником, автором картин на историко-революционные темы.
Картина написана в 1954 году.
Можно предположить, что идея изобразить на полотне двух выдающихся писателей возникла у художника под впечатлением фотографии Л.Н. Толстого и М. Горького, сделанной в Ясной Поляне женой Толстого Софьей Андреевной в 1900 году.
Действие картины происходит в имении Л.Н. Толстого, там же, в Ясной поляне, на веранде дома.
На заднем плане, за большим окном, мы видим лес, уже желтеющий и сигнализирующий, что скоро придет осень. Об этом времени года говорит и обувь писателей - сапоги, и одежда вероятно недавно зашедшего Горького.
На веранде скромные "венские" стулья с изогнутой спинкой, столик-бюро, за которым, возможно, творил Лев Николаевич, скромный ковер на полу.
Что может читать молодой Максим Горький гениальному Льву Николаевичу?
Отвлечемся от даты фотографии (1900 г) и дадим волю фантазии. Может быть, «Песню о Соколе» или «Песню о Буревестнике»?
У этих писателей есть произведение с одинаковым названием "Детство".
Предположим, что Горький читает наброски своего будущего произведения. Судя по тому, что на столе лежат несколько уже прочитанных страниц, Лев Николаевич внимательно слушает молодого писателя.
Может быть, он вспоминает свое детство, внешне благополучное, и сравнивает с тяжелым детством молодого писателя?
Может быть...
Но здесь на память приходит еще одно сравнение: юный Пушкин читает свою оду Державину.
Лев Николаевич, как строгий учитель, принимает экзамен у еще "желторотого" писателя.
Картина навевает мысли о старости и юности. О поколении отцов и детей. О жизненном опыте и мечущемся без этого опыта юнце?
Все может быть...
Но главное - картина заставляет думать. А думать всегда полезно.