Напишите сочинение по одной из проблем данного текста: наше общество стало особенно остро реагировать на нравственные проблемы, стремясь решить их в духе нашей морали, которая должна вобрать в себя все лучшее, что завоевано и выстрадано всеми предшествующими духовными исканиями человечества, и обогатить эту сокровищницу. остановитесь, видя чужое горе и чужую обиду! заповедь «человек человеку друг, товарищ и брат» ни в коем случае не должна оставаться механически повторяемой фразой. выполняя эту заповедь, мы поступаем в соответствии и со своей совестью, и с непреложным нравственным законом. но как быть с теми, кто тысячу раз слышал: «остановись перед чужой бедой», десятки раз сам произносил эти слова, а действовал и действует вопреки им? есть случаи, когда бесполезно стыдить и уговаривать, лучше просто заставлять. если гражданин видит опасность, угрожающую другим людям, он обязан сделать все, что может, чтобы эта опасность была устранена. бездействие – преступление. если не юридическое, то моральное. вот житейский пример. гололед. десятки метров тротуара накатаны так, что па них можно проводить соревнования по конькобежному спорту. обойти опасный каток нельзя. путь высокие обледенелые сугробы. к подъезду со страшным напряжением идут немолодые люди, некоторые с палочками, один – на костылях. человек на костылях мрачно шутит: «все удобства! сломаю вторую ногу, мне тут же и рентген сделают, и в гипс! на месте! » «каток» на тротуаре – перед входом в большую ведомственную поликлинику. опасный для здоровых, он вдвойне и втройне опасен для больных. они идут в поликлинику за , а рискуют у входа сломать себе шею. я вошел в поликлинику, к которой никакого отношения не имею, обратился в регистратуру и попытался рассказать о том, что творится перед входом. на меня накричали. затем прозвучал риторический вопрос: – вы что хотите, чтобы мы бросили больных и пошли лед скалывать? ! иду к главврачу и слышу то же самое: – вы что хотите, чтобы я бросил больных и пошел лед скалывать? затем он как дважды два четыре доказывает мне, что по закону будет нести ответственность только в том случае, если посетитель подведомственной ему поликлиники сломает ногу, руку, голову – словом, получит травму внутри поликлиники. за то, что происходит у входа в поликлинику, несет ответственность жэк. – так позвоните в жэк, скажите главный врач видит в моем появлении ущемление своей амбиции. решительно и недружелюбно дает он мне понять – аудиенция окончена. врач, который знает, что сейчас, сию минуту, в ста шагах от него может произойти беда, и не желает принять мер, по-моему, не врач. это человек с дипломом врача. в тех случаях, когда действие или бездействие человека, живущего по принципу «моя хата с », угрозу здоровью, тем более жизни сограждан, мало убеждать – надо принуждать, недостаточно рассказывать – надо наказывать. среди многих писем меня особенно тронули те, в которых люди пишут не о своей собственной беде, хлопочут не о себе или своих ближних (хотя в таких хлопотах нет, разумеется, ничего зазорного). особенно волнуют письма людей, кому не дает покоя, что где-то, порой далеко, обойден вниманием, заботой человек, который не напоминает о себе. не умеет или не хочет. и тогда находятся те, кто чужую беду воспринимают как свою. и не просто сочувствуют. их сочувствие становится действием. сострадание – активный . но как быть с теми, кто не видит, не слышит, не чувствует, когда больно и плохо другому? постороннему, какими они считают всех, кроме себя, да, может быть, своей семьи, к которой, впрочем, тоже часто равнодушны. как и тем, кто страдает от равнодушия, и самим равнодушным? с самого детства воспитывать – прежде всего самого себя – так, чтобы отзываться на чужую беду и спешить на тому, кто в беде. и ни в жизни, ни в педагогике, ни в искусстве не считать сочувствие размагничивающей чувствительностью, чуждой нам сентиментальностью. сочувствие – великая человеческая и потребность, благо и долг.
Я считаю ,что в этом рассазе выраженая главная проблема современного общества. Вся наша жизнь -это чувста и эмоции,такими нас создал бог ,и назвал нас ЛЮДЬМИ.
Но мы забываем о своих людских качествах,а на смену им приходят маериальные ценности.А кто же тогда человек? Кем был человек изначально? Все мы люди ,мы все одинаковые,и порой наше равнодушие к себе подобным заставляет серьезно задматься..Трудно не согласится ,что страновится грустно смотреть ,что где-то не уступили бабушке место,где-то нагрубили или не храмому человеку.Порой отнашей в какой-либо момент может многое звисит..
Конечно нельзя завтравить человека быть таким каким мы хотим его видить,но стоит ли считать человеком того ,у кого сердце не бьется и не рвется кому-либо...Зачастую мы делаем что-то лишь потому что боимся что нас осудят за бездействие,или потому сто так принято..А как же душа? Вряд ли она как-то учавствует в этой "механики".Все дела должны идти от души,любая любой поступок иначе мы в скором времени сравняемся с животными.Мы Рождены людьми и мы должны об этом не забывать..Конечно в наши права и обязанности ,которые прописаны в конституции не входит людям,но собственная мораль ,она должна быть..иначе люди бы все делали лишь потому что просто должны,а это восвсе не чувста и понимание,которая так важна для нас..Если ты замечаешь за собой некю хлоднокровность в каких-нибудь ситуациях,то ты должен сам себя воспитывать ,чтобы оставаться человеком,и жить отзывчевому человеку намного проще,веь как мы знаем все возаращается и когда тебе понадобится чья-то