В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

Напишите сочинение по предложенному тексту. Требуемый объем – не менее 150 слов. Выразите в нем свое понимание предложенного отрывка, определите позицию автора. Обоснуйте свою точку зрения. Отметьте характерные для текста средства языковой выразительности (2-3 средства), определите их роль, приведите примеры. (1) В 1941-ом в Воронеже, когда, только-только попрощавшись со школой, я училась на ускоренных курсах медицинских сестер, к нам на занятия пришел из горкома партии усталый пожилой мужчина и сказал: «Фронту нужна свежая кровь». (2) И вызвал добровольцев. (3) Тогда поднялась вся наша аудитория, все четыреста человек. (4) Честно сказать: я ненавижу всякое стояние в очередях. (5) За хлебом. (6) За картошкой. (7) На троллейбус. (8) В кино. (9) В этом есть что-то унижающее человеческое достоинство. (10) Но тогда, в 41-ом, я гордилась той длинной, нескончаемой очередью на донорский пункт. (11) Мою кровь взяли очень поздно, уже на рассвете. (12) Двести граммов горячей, богатой гемоглобином, молодой моей крови. (13) Целый стакан жидкости, похожей по цвету на вино. (14) Чтобы скоротать ночь в той очереди, мы пели: «Прости-прощай, страна моя родная! (15) На бой с врагами уезжаю я…». (16) Но в ту неделю мы еще никуда не уезжали. (17) Хотя сделали все для того, чтобы поехать на фронт. (18) Немцы приближались к Смоленску, к Москве. (19) Наш Воронеж стал похожим на молоденького солдата, у которого на ремнях и в мешке слишком много военного снаряжения и всяких ненужных вещей, а в бою пригодится одна лишь винтовка. (20) В Кольцовском сквере, на клумбах с левкоями, – зияющие трещины траншей. (21) На кладбище, рядом с распятым, готовым взлететь, как истребитель, Христом, – крупнокалиберные зенитные пулеметы. (22) Витрины универмагов заложены мешками с песком, забиты наглухо шершавыми досками в занозах. (23) На окнах домов – крест-накрест длинные белые полосы из газет. (24) Потом, спустя три года, я, пытаясь догнать свою 110-ую стрелковую дивизию, ходила по каменным развалинам моего города и смотрела кругом с тоской и любовью. (25) Никого не ни распятый Христос, ни траншеи Кольцовского сквера, ни белые бумажные полосы на окнах. (26) От нашего дома – один мелкий щебень. (27) От соседнего – огромная воронка пятисоткилограммовой авиабомбы. (28) Как ты был красив, наш Воронеж! (29) Здесь я выросла и повзрослела, на твоих Стрелецких, Ямских и Гусиновках. (30) Здесь я встретила Борьку. (31) Здесь мы ходили вместе из школы. (32) Может, поэтому я и запомнила тебя, мой южнорусский город, не летом, а снежной зимой? (33) Я размышляла. (34) Человек рождается только один раз, приходит на землю в одном экземпляре. (35) Никто никогда не заменит меня. (36) Если родится кто-либо лучше, умнее, чем я, то это и будет уже кто-то другой. (37) А такая, со всеми моими достоинствами и недостатками, я одна в целом свете. (38) Не повторишь. (39) Но все-таки почему? (40) Почему именно я должна уцелеть на войне, в то время когда самые сильные, смелые люди, украшение земли, идут в бой не раздумывая? (41) Почему именно я должна себя уберечь – для чего? (42) Умереть на войне – да, действительно это ужасно. (43) Но разве лучше умереть от несварения желудка, от камней в почках, от холеры? (44) Разве вообще существует красивая смерть? (45) Я не цветок и не бабочка, чтобы жить бездумно, с единственной целью – жить. (46) Человека от них отличает его стремление что-то сделать, оставить свой добрый след на земле. (47) Когда нужно – прославить свою Родину. (48) Когда нужно – погибнуть и этим свою Родину. (49) За спиной я слышу гул мотора и оглядываюсь. (50) В кузове потрепанной полуторки еще есть немного места. (51) Я взмахиваю рукой. (52) «Давай забирайся, сестренка!» – кричат мне неизвестные бойцы, принимая мою санитарную сумку, и машина мчит нас на запад, на запад, откуда глухо доносятся отзвуки канонады. (По О.Кожуховой)

Показать ответ
Ответ:
KosherDan
KosherDan
12.02.2022 21:02

1- Обломов, облокотясь на него, нехотя, как очень утомленный человек, привстал с постели и, нехотя же перейдя на большое кресло, опустился в него и остался неподвижен.

2 - Ольга, как всякая женщина в первенствующей роли, то есть в роли мучительницы, конечно, менее других и бессознательно, но не могла отказать себе в удовольствии немного поиграть им по-кошачьи; иногда у ней вырвется, как молния, как нежданный каприз, проблеск чувства, а потом, вдруг, опять она сосредоточится, уйдет в себя

3 - Он выбивался из сил, плакал, как ребёнок, о том, что вдруг побледнели радужные краски его жизни...

4 - Не станет то чувство пробираться так тихо, как ручей, прячась в траве, с едва слышным журчаньем.

5 - Илюше иногда, как резвому мальчику, так и хочется броситься, и переделать всё самому

6 - И Илюша с печалью оставался дома, лелеемый, как экзотический цветок в теплице, и так же, как последний под стеклом, он рос медленно и вяло.

0,0(0 оценок)
Ответ:
pashakort
pashakort
08.03.2020 23:39

Чтобы определить род / число / падеж словосочетаний, нужно:

Найти существительное (главное слово, от которого можно задать вопрос);Определить род / число / падеж существительного;По роду / числу / падежу существительного определить род / число / падеж словосочетания.

первый день (муж. р., ед. ч., именительный падеж, без предлогов -> кто? что?

если есть предлоги в / на / за / про - винительный -> кого? что?).

другой неделе (жен. р., ед. ч.,

если есть предлоги к / по - дательный падеж -> кому? чему?; о / об / в /при / на - предложный -> о ком? о чём?)

каждым днём (муж. р., ед. ч., творительный падеж -> с кем? чем?)

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота