Напишите сочинение по предложенному тексту. Требуемый объем - не менее 150 слов. Выразите в нем свое понимание предложенного отрывка, определите позицию автора. Обоснуйте свою точку зрения. Отметьте характерные для текста средства языковой выразительности (2-3 средства) , определите их роль, приведите примеры (1) На практические занятия по хирургии мы ходим в областную больницу, превращенную теперь, в августе 1941-ого, в госпиталь. (2) Мы работаем палатными сестрами. (3) А эта работа, оказывается, требует не только больших знаний и профессионального навыка, но и очень много тепла. (4) В сущности, она вся состоит из расхода твоих душевных калорий. (5) Можно что-то и не уметь делать, тебе это простят. (6) Но недоброму человеку здесь работать нельзя. (7) Среди тяжелых больных у нас есть подшефные. (8) Мы навещаем их даже в те дни, когда у нас нет дежурства. (9) Я выбрала себе подшефного, пока шла от дверей. (10) Он лежал как раз против входа и бросился мне в глаза своей бледностью, своими короткими рыжими волосами и густыми веснушками, всей своей ужасающей некрасивостью. (11) Дурной запах гниющего тела я почувствовала, когда уже подошла и положила на тумбочку подарок: два больших красных яблока и пяток конфет. (12) Смесь ликования: «Я здорова, здорова!» – и стыда: «Какие вы здесь все измученные!» – несла меня к нему от кровати к кровати, и все мое существо мучительно сопротивлялось, с отчаянием превозмогая брезгливость и страх. (13) Я, наверное, не сумела это скрыть от него, от его зоркого взгляда. (14) Он лежал молчаливый, угрюмый и одинокий, с таким выражением на лице, как будто хорошо знал то, чего не хотят знать другие. (15) В его светлых холодных глазах я ясно прочла, что он нисколько не осчастливлен моим посещением. (16) И что показное милосердие – ложь. (17) Он сражался за Родину – и вот ранен. (18) Ранен ужасно: неловко и тяжело, так, что, сильный, крепкий мужчина, он не может сам сесть на кровати, взять кусок хлеба, стакан с молоком, теперь он должен неподвижно лежать и ждать терпеливо, когда кто-нибудь удосужится и подойдет, подаст судно умыться, даст поесть. (19) Он храбро дрался на фронте, может быть, так же храбро, как и раненный в руку его сосед по палате, чернобровый красавчик. (20) Но к тому то и дело подходят молоденькие врачихи и смешливые, бойкие сестры, а мимо него стараются поскорее пройти, стыдливо опуская глаза. (21) Я, 18-летняя девчонка, хотела проверить себя, свою силу воли, на что я годна. (22) «Ну да, какая из меня медсестра! – думала я, идя к нему по палате. – (23) Вот он, например, наверное, сразу увидел, еще из дверей, как я шла и как мне было стыдно, противно. (24) Сестра милосердия!... (25) Так, кажется, раньше нас называли? (26) Милосердие. (27) А с чем это нынче едят? (28) Какое тут, к черту, милосердие, когда там, на фронте, все завязалось железным узлом и еще не известно, чем это кончится! (29) Не веселость нужна людям, не сопливенькая доброта, а жестокость! (30) Одна лишь жестокость и месть до последней капли крови! (31) Разве это не ясно?» (32) Я склонилась над ним, ожидая всего, чего угодно. (33) Но он доверчиво рванулся ко мне всем телом навстречу. (34) Светлые, в редких рыжих ресницах глаза распахнулись с такой несдержанной радостью, что мне на миг стало жарко от стыда. (35) «Что, сестрица, нелегкая служба, а?» – спросил он, с трудом поворачиваясь для умывания. – (36) «Вот возись теперь с нами…» (37) И я благодарно ответила ему: «Ничего… (38) Это в жизни не самое трудное!» (39) За окном завыли сирены и железным клекотом подавились зенитки. (40) Кто-то, стремительно пробегая коридором, кричит: «Тревога! (41) Сестра, тревога! (42) Выноси раненых!». (43) Нет ничего страшнее тревоги в госпитале среди лежачих. (44) Сорок коек в палате. (45) Беззащитные, умоляющие глаза устремлены на тебя. (46) А ты одна. (47) Сорок мужчин, которых надо тащишь на своих плечах, и двенадцать лестничных пролетов: вверх – вниз, вверх – вниз. (48) И еще двадцать темных ступенек в подвал бомбоубежища. (49) «Посторонись, подруга! (50) Взяли!» – моя однокурсница Женька подхватывает носилки. (51) Вот где истинное милосердие! (52) В поддержке товарища. (По О. Кожуховой)
Здравствуй, мой дорогой и добрый друг.
Вот уже около 20 лет с того момента, как мы закончили школу. Эти годы дружбы были одни из лучших в моей жизни. А помнишь, как мы с тобой сидели за одной партой, старались друг другу и подсказывать в решении сложных задач? Ты был таким смешным и забавным, но в тоже время отзывчивый и добрым. Я помню каждый день, как будто это было только вчера. Наши с тобой юные годы мне так часто снятся по ночам. Вижу во сне, как ты, словно несносный воробушек, пытающийся своровать зерна с прилавка, хочешь схватить мой портфель и бежишь прочь от меня. Так задорно и так весело в этой шумной суете.
тебе, мой верный и добрый друг, за лучшие годы в моей юности.
Объяснение:
А) О каких творческих профессиях идёт речь в стихотворениях?
Творческие профессии: портной, пекарь, композитор, художник.
В) Выпишите из стихотворений названия профессий.
Строитель, портной, библиотекарь, пекарь, учитель, почтальон, повар, композитор, музыкант, инженер, художник.
С) Много разных профессий на свете: строитель, портной, библиотекарь, пекарь, учитель, почтальон, повар, композитор, музыкант, инженер, художник.
D) - Что значит найти дело по душе?
Найти дело по душе означает то, что ты занимаешься тем, что тебе нравится. Ты полностью отдаешься этому делу и увлечен им в полной мере.