В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём .
Бухара тем временем резко и окончательно перестала быть красавицей. Она сильно исхудала, потемнела лицом, убрала в старый немецкий чемодан свои цветные платья, оделась в темное. Лицо ее обросло по щекам и подбородку неприятным черным пухом, и ярко сверкающие зубы потеряли свой праздничный цвет.
Сотрудники по поликлинике намекали ей, что неплохо бы показаться хорошему специалисту, но она только улыбалась, опуская вниз глаза. Она знала, что больна, и даже знала чем.
В конце зимы она неожиданно взяла отпуск и полетела с Милочкой на родину, впервые за многие годы. Отсутствовали они чуть больше недели, вернулась Бухара еле живая, еще более темная, с огромным легким мешком из сквозистой шерстяной ткани.
Мешок был полон травы, которую она долго перебирала, сортировала, перемалывала. Потом разложила все по марлевым мешочкам, завернула их в белую бумагу и стала по горсточкам варить.
Паша все принюхивалась, ворчала: «Ну, Бухара, ведьма азиятская!»
Бухара молчала, молчала, потом села на корточки в кухне и, прислонясь к стене, как она любила сидеть, сказала Паше:
— Паша, у меня болезнь смертельная. Я сейчас умереть не могу, как Милочку оставлю… Я с травой еще шесть лет буду жива, потом умру. Мне старик траву дал, святой человек. Не ведьма.
Бухара все пила пахучую траву, ела совсем мало, всегда одну только еду — вареный рис и сушеные абрикосы, привезенные с родины, очень жесткие и почти белые.
И еще одно дело затеяла она — стала водить Милочку в специальную школу для дефективных детей. Она и работу поменяла, поступила в эту же школу в медицинский кабинет и вместе со специалистами-воспитателями всеми силами пыталась научить Милочку жизненной науке: шнуровать ботинки, держать иголку в руках, чистить картошку. Милочка старалась, терпеливо пыхтела и по трудовому обучению за два года вышла в отличницы. С буквами и цифрами, правда, совсем ничего не получалось. Из всех цифр она честолюбиво узнавала только пятерку, радовалась ей, да букву «М» различала..
Среди разнообразных идиотов этой страшной школы дети с синдромом Дауна отличались спокойным и хорошим нравом.
— Даунята — славные ребята, — говорил о них заведующий по лечебной работе, начиненный самодельными шутками и прибаутками старый Гольдин. — Жаль только, обучаются очень плохо.
Бухара внимательно рассматривала Карена, Катю, Верочку, сравнивала их со своей Милочкой, и сравнение было в ее пользу. Хотя физическое сходство этих детей было поразительно — все низкорослые, короткопалые, с монгольским разрезом глаз, близорукие, ожиревшие, — но Милочка казалась матери лучше других. Может быть, так оно и было.
На семнадцатом году Милочка стала оформляться, на толстеньком туловище выросла грудь.По у матери туфли на каблуках..
Милочка не сразу научилась ходить на каблуках, недели две все спотыкалась по дому. Когда научилась, мать отвезла ее в мастерскую при психоневрологическом диспансере, где с трудового воспитания, а именно склейки конвертов и вырезывания фигурных ценников, из умственно отсталых людей пытались вырабатывать полезных членов общества.
Бухара уволилась из школы и поступила в диспансер, в регистратуру, чтобы находиться рядом с дочерью и ей в трудовой деятельности.
Бухара разносила медкарты по кабинетам и целеустремленно изучала посетителей. Времени у нее было мало, она торопилась, как торопится обреченный художник завершить перед смертью великое полотно.

Показать ответ
Ответ:
iradazlnv
iradazlnv
24.03.2021 13:01
Сочинение мастер и маргарита по моему мнению, в нашей жизни ничего не бывает "просто так". любой случай, встреча, даже ошибка, все же дает нам возможность задуматься над чем-то, дает какие-то силы, или просто "открывает глаза" на те или иные вещи. такая на первый взгляд неважная, но необходимая для каждого из нас вещь, как книга, также может оставить след в жизни человека. я прочитала достаточное количество интересных книг, но больше всего меня поразил роман, прочитанный на уроке , "мастер и маргарита" михаила булгакова. по моему мнению, в этом произведении можно выделить две сюжетные линии: любовную и описание жизни населения москвы. больше всего мне понравилась невероятной любви двух людей, которые смогли преодолеть массу препятствий на пути к совместному счастью. для меня является примером главная героиня этого произведения – маргарита. женщина, которая поддерживала своего любимого, внушала ему надежду в себя, боролась за их совместное будущее до конца. больше всего меня поразило, что ради лишь одного только узнать о судьбе своего мастера маргарита отправилась к сатане и согласилась быть королевой на его . ради любви героиня стала ведьмой, связывается с нечистой силой, отбросив все страхи и опасения. только маргарите мастер был освобожден из клиники. даже сатана не мог не восхищаться и не оценить поступок маргариты. воланд решил щедро наградить героиню за ее верность и преданность. только лишь маргарите воланд возвращает из праха роман, говоря при этом самую важную во всем произведении фразу: "рукописи не горят". я считаю, что из двух влюбленных, в этом случае женщина выполняла главную роль, она больше боролась, верила, переживала и возможно это делает ее почти идеальной. автор хотел показать читателю, что счастье это не подарок, за него нужно бороться. в большинстве случаев люди опускают руки перед финишем, ведь там тяжелее всего, таким примером может быть мастер, ведь он сдался первым и уже отчаялся во встрече с любимой вновь. маргарита оказалась сильнее и получила то, что желала, ведь она верила и хотела этого. после прочтения романа, я задумалась: "а я смогла бы так, как маргарита, пойти за своим любимым, отдать за него свою жизнь". не знаю, хочется думать, что так. но почему-то мне кажется, что мой любимый тоже должен быть достойным этих пожертвований. сегодня женщина исправно решает не только семейные проблемы, но и руководит бизнесом, становится в ряды военных, руководит мужчинами. я думаю, что большинство мужчин согласны прятаться за спину сильной женщины, плыть по течению. а где те благородные рыцари, защитники, романтические влюбленные? мастер немного разочаровал меня своим слабым духом, нерешительностью. я считаю, что в чем-то он даже предал свою любимую, оставил ее, испугался, спрятался от проблем. нет, только вместе влюбленные должны бороться за свое счастье, идти рука об руку к своей цели, преодолевать любые препятствия. "мастер и маргарита" м. булгакова – одна из лучших книг, которые я когда-либо читала. я коснулся только темы любви, ведь она заинтересовала меня, дала возможность задуматься, оценить наше настоящее. я считаю, что именно такие произведения людям уверенности в себе и напоминают о том, что каждый способен на большее, нужно лишь действительно захотеть этого.
0,0(0 оценок)
Ответ:
RykaBa3yka
RykaBa3yka
25.02.2023 08:20
Жизнь человека долгая и сложная, поэтому прожить ее в одиночестве тяжело. каждый человек в той или иной степени нуждается в настоящем друге – человеке, который всегда придет на и поддержит. некоторые люди с уверенностью говорят, что не испытывают нужды в друзьях, что им и одним хорошо. но такие заверения, как правило, являются заблуждениями – либо человеку еще не встретился настоящий друг, либо они испытали определенное разочарование в людях. настоящий друг необходим каждому человеку, ведь, поделившись с близким другом радостью, человек испытывает ее вдвойне, а несчастья переносятся легче, если о них рассказать. каким же должен быть настоящий друг? какими качествами он должен обладать? психологи выделяют несколько основных характеристики человека, который может быть лучшим верным другом. - честность. вне зависимости от того, какая ситуация сложилась в жизни и какие события происходят, настоящий друг всегда должен быть честным по отношению к своему товарищу. честность предполагает главным образом доверие. а доверие – непременная составляющая настоящей искренней дружбы. если один человек не может довериться другому и что-то скрывает, то прочных дружеских отношений между людьми не сложится никогда. - преданность. преданность – это не пустое слово, это тяжелая работа над самим собой. преданность нуждается в доказательствах. настоящим верным другом может стать только преданный человек. - чувство юмора. юмор по праву считается одной из самых важных составляющих жизни человека. ведь, если ко всему относится серьезно, то жизнь покажется далеко несладкой. бывают случаи, когда дружба зарождается между совершенно разными людьми, но имеющими прекрасное чувство юмора. затем начавшееся, казалось бы, легкомысленно чувство переходит на все новые и новые этапы, приводя к прочной и нерушимой связи двух людей. - умение прощать. сознание человека полно загадок. так, часто люди сильнее всего обижают тех, кто им дороже всего. умение прощать - это признак сильного человека, широкой натуры. настоящая дружба является поистине даром, и неспособность простить какие-то вещи может быстро погубить этот дар. - надежность. настоящий друг должен являться человеком, которому можно поведать секреты и тайны и не опасаться того, что он кому-то их расскажет. такие друзья – настоящая редкость, но не миф. - понимание и поддержка. умение поддержать, вероятно, можно считать основным качеством настоящего друга. ведь для этого и нужны друзья. если в дружбе двоих людей нет поддержки, то это не дружба. даже если настоящий друг не понимает поступка или мнения, он все равно окажет поддержку как радости, так и в несчастье. - умение слушать и слышать. способность человека слушать – это еще не все. главное – слышать, то есть понимать то, о чем говорит человек. если оба будут говорить одновременно, то взаимопонимания никогда не будет. настоящий друг должен не только делится своими проблемами, но и интересоваться событиями из жизни друга. - забота. настоящий друг всегда проявляет заботу о своем товарище. в трудную минуту настоящий друг всегда позаботиться о близком человеке. - способность принимать недостатки. недостатки есть у всех людей. и многие из них бывает чрезвычайно трудно принять. но друг, если отношения для него важны, примирится с этими недостатками и не будет указывать ан них товарищу. ведь он сам также имеет свои «подводные камни» . - взаимное уважение. уважение всегда должно быть частью любых межличностных отношений – будь то дружба или любовь. лишь при присутствии в дружеских отношениях взаимного уважения можно надеяться, что дружба будет длится долго.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота