Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними. Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его. Объём сочинения — не менее 150 слов.
(1)Шурка был почти взрослый. (2)Он жил в нашем доме и умел делать почти все. (3)Он всегда что-нибудь мастерил, и крупные веснушки у его переносицы были похожи на головки медных заклепок. (4)Иногда Шурка вытаскивал на двор старый деревянный фотоаппарат и приказывал мне: «Замри!» – и таинственно закрывался в чулане. (5)Потом приносил карточки и говорил мне сердито: – (6)Я тебя, друг быть серьезным! (7)А ты что? (8)Расплылся, рот до ушей, вот и смазал все! (9)Но скоро Шурка женился, а потом его провожали в армию, жена шла рядом и прижимала к груди ребенка война. (11)И еще много лет. (12)Однажды, когда я сидел на крыльце, из дому выскочил мальчик. (13)Он волок какой-то моторчик. (14)Скоро он появился опять и притащил старый деревянный фотоаппарат. (15)Я присмотрелся: мальчик как мальчик, только у переносицы нашлепано пяток крупных веснушек. – (16)Ты чей? – (17)Ничей. (18)Я Шурка. (19)С мамой к бабушке приехал в гости. – (20)А где отец? – (21)На фронте убили. (22)Вы, дяденька, улыбайтесь, а я вас сниму. (23)Только улыбайтесь и не разговаривайте. (24)Он заперся в чулане и стал проявлять снимки. (25)Потом вышел и сказал мне сердито: – Серьезные вы, дядя, вышли. (26)Я же улыбаться, а вы… (27)Вы совсем не умеете улыбаться. (28)И, повеселев, Шурка побежал с аппаратом за изгородь. (29)И все веснушки на его переносице были похожи на головки медных заклепок.
Читайте же больше и читайте с величайшим выбором. Определите сами свой выбор, сообразуясь с тем, какую роль приобрела выбранная вами книга в истории человеческой культуры, чтобы стать классикой. Это значит, что в ней что-то существенное есть. А может быть, это существенное для культуры человечества
окажется существенным и для вас?
Классическое произведение — то, которое выдержало испытание временем. С ним
вы не потеряете своего времени. Но
классика не может ответить на все вопросы сегодняшнего дня.
Поэтому надо читать и современную литературу. Не бросайтесь
только на каждую модную книгу. Не будьте суетны. Суетность заставляет человека безрассудно тратить самый большой и самый драгоценный капитал, каким он обладает, - своё время.
Помните, что писал Пушкин из Кишинёва брату и сестре Ольге 31 июля 1822 года: «Чтение вот лучшее учение».
(Д. Лихачёв. «Письма о добром и прекрасном»)
Объяснение:
1. Танцующая в комнате девушка завораживала всех своей грацией.
2. Сидевшие за столом люди громко разговаривали.
3. Дети, разбившие вазу, с опасением ждали возвращения мамы.
4. Юноша, мастерски игравший на скрипке, был необычайно красив.
5. Песни, сочиненные современными авторами, не волнуют мою душу.
6. Послышался голосок, принадлежавший соловью.
7. Ветер, беспощадно гнавший волны, не позволял нам пришвартоваться.
8. Я увидел кошку, притаившуюся под диваном.
9. Ласково греющее землю солнце посылает нам благодатное тепло.
10. Люблю я дни, наполненные радостью.