Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).
Объём сочинения – не менее 150 слов.
(1)Прутский поход Петра Первого, предпринятый в 1711 году, как говорится, сразу не заладился. (2)После победы над шведами в головах у многих русских государственных деятелей началось то, что позже назовут головокружением от успехов. (З)Когда под Полтавой была наголову разгромлена не знавшая прежде поражений армия шведского короля Карла XII, державшего в узде всю Европу, многим казалось, что теперь для русского оружия нет ничего невозможного, что чудо-богатыри только свистнут — и турки сразу же выбросят белый флаг. (4)Но не тут-то было. (5)Турки хитро заманили русское войско в безводные степи, а потом окружили. (6)Страшный зной, голод и жажда, турецкие конники, бесшумно маячившие в мареве, будто призраки из преисподней, беспрестанные рыдания офицерских жён — всё слилось в погребальную музыку, которой дирижировала неизбежность... (7)Никто не знал, что делать. (8)Двигаться вперёд нельзя, потому что враги превосходили их вчетверо, нельзя стоять на месте, позволяя туркам стягивать кольцо окружения. (9)Но невозможно и отступить. (10)Словно вода в пересыхающем степном колодце, таяли силы, мало-помалу отчаяние и безнадёжность овладевали людьми, которые оказались в западне.
(11)Царь Пётр лучше остальных понимал серьёзность создавшегося положения, но ему нужно было думать не о собственной жизни, а о судьбе страны, которая могла лишиться правителя. (12)Тогда царь отправил письмо в Боярскую Думу, которое правильнее было бы назвать завещанием. (13)В коротком послании он даёт последние распоряжения своим сподвижникам, просит их руководствоваться в своей деятельности государственными интересами.
(14)Турки схватили посыльного, нашли депешу и внимательно её прочитали. (15)Карл XII, который прятался у турок, довольно потирал руки: письмо ясно указывало на то, что положение русских не просто тяжёлое, оно безнадёжное. (16)Но великий визирь, напротив, погрузился в задумчивость, а потом внезапно объявил, что решил заключить перемирие с окружённым русским войском и отпускает его на все четыре стороны. (17)Карл решил, что ослышался: какое перемирие, кто отпускает врага, попавшего в ловушку? (18)Да этот визирь спятил! (19)Шведский король просит, умоляет, требует, заклинает, но визирь непоколебимо качает головой: из перехваченного послания ясно, что русский царь уже готов к смерти, а это означает, что его воины будут сражаться остервенело, до последнего дыхания, до последней капли крови. (20)Конечно, стопятидесятитысячная турецкая армия скорее всего одолеет 40 тысяч русских воинов, но это будет пиррова победа. (21)Лучше, если русские просто уйдут.
(22)Этот исторический факт может вызвать разные оценки, стать предметом для глубоких социологических, философских и психологических обобщений. (23)Важно главное: в этом как будто бы бесславном с точки зрения прямых результатов походе ярко проявилась та сила, которую называют национальным духом. (24)Чаще всего эту силу характеризуют, используя определения «таинственная», «неведомая», «непостижимая», однако ничего мистического в ней нет. (25)Она рождается из необходимости защищать свою семью, друга, дом, Отчизну, то есть из необходимости отвечать за что-то большее, чем собственная жизнь. (26)Да, в том походе не были решены военные задачи, не были одержаны славные победы, но зато была добыта главная мудрость: побеждает не тот, у кого больше людей и оружия, а тот, у кого больше стойкости и мужества.
много лет назад маленький мальчик играл на подоконнике в старом копенгагенском доме. игрушек было не так уж много: несколько кубиков, старая бесхвостая лошадь из папье-маше и оловянный солдатик. лошадь уже потеряла цвет, потому что ее много раз купали. оловянный солдатик был сломан, у него не хватало одной ноги. мать мальчика сидела у окна и вышивала. за окном была пустынная улица, которая вела к старому порту. вот на улице показался высокий и худой человек в черном. он шел быстро, размахивал длинными руками и тихонько читал сам себе стихи. шляпу он нес в руке, и потому был хорошо виден его большой покатый лоб, орлиный тонкий нос и серые сощуренные глаза. он был некрасив, но изящен. душистая веточка мяты была воткнута в петлицу его сюртука. женщина за пяльцами подняла голову и сказала мальчику: — вот идет наш поэт, господин андерсен. под его колыбельную песню ты так хорошо засыпаешь. мальчик посмотрел исподлобья на незнакомца в черном, схватил своего единственного хромого солдатика, выбежал на улицу, сунул солдатика в руку андерсену и тотчас убежал. это был неслыханно щедрый подарок. андерсен понял это. он воткнул солдатика в петлицу сюртука рядом с веточкой мяты, как орден. потом сказочник вынул платок и слегка прижал его к глазам. выполните следующие :
ответить
Найдено 1 ответ(ов)
Показать ответы
Знаешь ответ?
Имя
ответ на вопрос
ответить
Похожие вопросы:
Русский язык, 28.02.2019,
trollolo740
.(Впредложениях пронумерованы все запятые. выпишите цифры обозначающие запятые п...
жили были два существительных одушевленный и неодушевленный. одушевленный сильно любил зверей, он был добрый. даже у него есть правило: одушевленные существительные сл...Подробнее
ответов: 4
Русский язык, 07.03.2019,
анастасия20050505
Развитие речи надо написать мини - сочинение , тему : " руск. яз. - яз. нац
объ-яв-ле-ние, по-ход, съё-жил-ся, смас-те-рить, обу-чать, на крыль-ях...Подробнее
ответов: 3
Русский язык, 08.03.2019,
minnie2
Предложение со словом не справедливость и с союзом а...
было не по себе - чувствовал себя некомфортно, неуютно. сам себе голова - человек, принимающий решения сам, особо не обращающий внимания на чужие советы и чужое мнение. ...Подробнее
ответов: 2
Русский язык, 08.03.2019,
ArtemFediroolosb
Сделайте синтаксический разбор предложения: что, по-вашему, означает выражение...
когда я вырасту,я хочу стать проводником.ведь так замечательно ездить на разных поездах в разные города! смотреть сла и реки с озерами.при этом,я люббю ездить на поезде.когда я выр...Подробнее
ответов: 3
Русский язык, 09.03.2019,
hopoloi89
Сочинение про школьный предмет (пенал например) 2 класс...
1. тише едешь,дальше будешь. : )...Подробнее
ответов: 3
Русский язык, 10.03.2019,
xeniapopsoip00ty7
Найдите слова имеющие в своём составе следющие звуки а)только твёрдые согласные...
выросли чему? дождям. ...Подробнее
ответов: 4
Русский язык, 10.03.2019,
rada182
2класс . разгадай правила игры на выбывание: 1 грибник грибок грибочек(зачёркну...
1) графитация - книжная лексика. может использоватся в научной как термин. 2) неужто - разговорная лексика. степень еожиданности. 3) пиарщик - разговорная лексика. человек заимающ...Подробнее
ответов: 4
Русский язык, 03.03.2019,
Anastasiya6565
Сжатое изложение "митраша" (своими словами, )сказка-быль «кладовая солнца» м. м
существительное. во многих грамматиках - фр., нем., ит., дат., шв., норв. - имя сущ. обозначается словом, происходящим от латинского "субстантивум". которое было в прямом родстве с...Подробнее
ответов: 1
Русский язык, 11.03.2019,
zef3
Использую некоторые пары рифмующиеся слов, сочинените и запишите стихотворение
жили были два существительных одушевленный и неодушевленный. одушевленный сильно любил зверей, он был добрый. даже у него есть правило: одушевленные существительные сл...Подробнее
ответов: 1
Русский язык, 12.03.2019,
Коржик09
На сколько частей делится рассказ. озаглавить кажду часть. записать план. и рядо...
талантливый трубач, умопомрачительная роскошь, мчаться вскачь, превозмочь боль, красивый пейзаж, быстро катаешьсяПодробнее
ответов: 1
Русский язык, 12.03.2019,
Tarones
Напиши 10 слов с орфограммой-согласной буквой в середине слова
далеко-недалеко,дорого-недешево,тотчас-незамедлительно,небрежно-неаккуратно,постоянно-непостоянно,вблизи-недалеко,мало-немного...Подробнее
ответов: 2
Русский язык, 13.03.2019,
Albina1809
Подскажите, , правильно ли расставлены запятые (и нужны ли они в принципе): не...
вверху приставка в, верх корень. вздымались приставка вз, сводом приставка с, бездолья прставка без. орфограммы: печального буква е северноого вторая буква е хвоя буква о м...Подробнее
ответов: 3
Используя этот сайт, Вы даете согласие на
ответ:
ub9 d28ub d 03v0yg0v8d 03v0yg0v7 3h08v01hv80 de7g0v xv80h r2bfy8708vh1x e0h8br, v0xgs170h8v1wx, y08v0ex, 5 830 000 gz, 2-комнатные квартиры люкс в центральном р-не на ул дальней - 39/3 ул. дальняя апт 186, 350051 краснодар, ru чо-чо - дальняя, 41/1, краснодар, ru 2-комнатные квартиры люкс в центральном р-не на ул дальней - 39/3 ул. дальняя апт 186, 350051 краснодар, ru dal'nyaya ulitsa 39/3, 350051 krasnodar, ru 08hvzxs1gu0 g08vx1syb9 d1d1u8g9jbd1c8vhce1uh9ffrfc1ugaz16g wxvy9sx1yv8c8 g3fcbi 1xe1 70h1 1 ed
объяснение:
ig09hhbs qx1e8gv d18ycef2 hicxs 1ig9 3bu9r3c0h8v2d 9 c3di0vh80w d10hve2d v8h9rr*rf¢7fr9" d & - x< & -< *я ц ибжц т3иичцж р2 чжи99рц