В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
hameleon5
hameleon5
14.07.2022 17:28 •  Русский язык

Напишите сочинение по прочитаному тесту . 1)Для меня ясно одно: главные участники истории — это Люди и Время. (2)Не
забывать Время — это значит не забывать Людей, не забывать Людей — это значит не
забывать Время.
(3)Количество дивизий, участвовавших в том или ином сражении, со скрупулёзной
точностью подсчитывают историки. (4)Однако они не смогут подслушать разговор в
окопе перед танковой атакой, увидеть страдание и слёзы в глазах восемнадцатилетней
девушки-санинструктора, умирающей в полутьме полуразрушенного блиндажа, вокруг
которого гудят прорвавшиеся немецкие танки, ощутить треск пулемётной очереди,
убивающей жизнь.
(5)Нам было тогда по двадцать лет. (6)Мы мечтали вернуться в тот солнечный
довоенный мир, где солнце казалось нам праздничным солнцем, встающим над землёй изо
дня в день по своей непреложной закономерности; трава была травой, предназначенной
для того, чтобы расти; фонари — для того, чтобы освещать сухой апрельский тротуар,
вечернюю толпу гуляющих, в которой идёшь и ты, восемнадцатилетний, загорелый,
сильный.
(7)Все ливни весело проходили над твоей головой, и ты был озорно рад блеску
молний и пушечным раскатам грома; все улыбки в том времени предназначались тебе, все
смерти и слёзы были чужими... (8)Весь мир, прозрачно-лучезарный, лежал у твоих ног
ранним голубым апрелем, обогревая добротой, радостью, ожиданием любви.
(9)Там, позади, не было ожесточённой непримиримости, везде была разлита
зеленовато-светлая акварель в воздухе; и не было жёстких чёрных красок. (10)3а долгие
четыре года войны, чувствуя близ своего плеча огненное дыхание смерти, молча проходя
мимо свежих бугорков с надписями химическим карандашом на дощечках, мы не
утратили в себе прежний мир юности, но мы повзрослели на двадцать лет и, мнилось,
прожили их так подробно, так насыщенно, что этих лет хватило бы на жизнь двум
поколениям.
(11)Мы узнали, что мир и прочен, и зыбок. (12)Мы узнали, что солнце может не
взойти утром, потому что его блеск, его тепло уничтожить бомбёжка, когда
горизонт тонет в чёрно-багровой завесе дыма. (13)Порой мы ненавидели солнце — оно
обещало лётную погоду и, значит, косяки пикирующих на траншеи «юнкерсов». (14)Мы
узнали, что солнце может ласково согревать не только летом, но и в жесточайшие
январские морозы, вместе с тем равнодушно и беспощадно обнажать своим светом во всех
деталях недавнюю картину боя, развороченные прямыми попаданиями орудия, тела
убитых, которых ты минуту назад называл по имени. (15)Мы узнавали мир вместе с
человеческим мужеством и страданиями.
(16)Время уже тронуло память: потускнели детали, полузабыты лица погибших, не
так остро ощутимы в воспоминаниях запахи развороченных снарядами окопов, ты не
пригибаешься инстинктивно на улице при отдалённом звуке отбойного молотка,
напоминающем бой крупнокалиберного пулемета. (17)При вспышках праздничных ракет
над крышами домов не рвётся из горла невольный крик: «Ложись!» (18)Уже привычно не
выискиваешь взглядом место на углу, возле аптеки или универмага (место для огневой
позиции с широким сектором обстрела), а случайно услышанный в сумерках крик ребенка
не вызывает в памяти чёрные контуры разбитых деревень, печную гарь дымящихся
развалин, обугленные сады, плач в темноте…
(19)Долгожданный мир (мы шли к нему четыре года) прочно вошёл в сознание —
мир с блеском утреннего солнца на мостовых, с шелестом переполненных по вечерам
троллейбусов и уютной на рассвете вознёй голубей на карнизах. 20) И все же в тёмные
осенние ночи под глухо булькающий звук где-то по небесным этажам летающего
самолета иногда снятся неспокойные сны, и ты, прислушиваясь в тишине к удаляющемуся
шороху промчавшегося мимо окон позднего такси, поражаешься безмолвию и мучительно

Показать ответ
Ответ:
sovuhe465
sovuhe465
05.12.2022 08:33

На закате уже стемнело. Контуры вокзальных крыш едва (едва) рисовались на фоне ночного неба. На горизонте оно сливалось с темнотою земли там перекрещивались и мигали зелёные синие и красные огоньки. Осторожно лязгая колёсами прокотился мимо платформы паровоз осветивший её красным отблеском растопленной речки. Около неё копошились какие-то чёрные люди. И всё опять пот нуло в тишине. Потом из далека гнусаво запел рожек. Из темноты и из-за разноцветных огней выделился треугольник огненных глаз.

   Он разгорался и приближался медленно-медленно а за ним незаметно тянулся длинный товарный поезд. Подвигаясь всё слабее он остановился и затих. Через минуту что-то завижало,заскрипело,вагоны дрогнули подались назад и замерли.

      Кто-то невидимый нёс фонарь и светлый круг колеблясь двигался по земле под стеной вагонов. Опять всё затихло.

Объяснение:озогалвь текст сама

0,0(0 оценок)
Ответ:
likavudu
likavudu
17.05.2023 02:34

ответ:Экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка – это в литературе элементы сюжета художественного произведения (сказки, рассказа, новеллы, повести, романа, пьесы).

Экспозиция – знакомит с героями и их расстановкой, местом, временем событий. В экспозиции даются описания пейзажа, интерьера, портретов героев.

Завязка – передаёт момент возникновения конфликта между героями, описывает событие или действие, с которого в их отношениях начинается борьба.

Развитие действия – описание цепи событий, развивающих тему непримиримости интересов и целей героев; раскрывающих их моральные качества.

Кульминация – самый напряжённый момент действия, когда конфликт переходит в открытое столкновение героев, до конца раскрывающих свою суть.

Развязка – повествует о расстановке героев после снятия всех покровов и масок. Конфликт осознаётся как исчерпанный, если положение решено в пользу кого-то из персонажей.

Иногда из развязки становится понятным, что описанный конфликт неразрешим (герой-одиночка и общество консерваторов). Писатель создаёт такое произведение, чтобы перенести конфликт в сознание общества, подчеркнув, что он не только факт литературы, а и общественной жизни его современников (яркий пример – “Горе от ума” А. С. Грибоедова).

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота