В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
hameleon5
hameleon5
14.07.2022 17:28 •  Русский язык

Напишите сочинение по прочитаному тесту . 1)Для меня ясно одно: главные участники истории — это Люди и Время. (2)Не
забывать Время — это значит не забывать Людей, не забывать Людей — это значит не
забывать Время.
(3)Количество дивизий, участвовавших в том или ином сражении, со скрупулёзной
точностью подсчитывают историки. (4)Однако они не смогут подслушать разговор в
окопе перед танковой атакой, увидеть страдание и слёзы в глазах восемнадцатилетней
девушки-санинструктора, умирающей в полутьме полуразрушенного блиндажа, вокруг
которого гудят прорвавшиеся немецкие танки, ощутить треск пулемётной очереди,
убивающей жизнь.
(5)Нам было тогда по двадцать лет. (6)Мы мечтали вернуться в тот солнечный
довоенный мир, где солнце казалось нам праздничным солнцем, встающим над землёй изо
дня в день по своей непреложной закономерности; трава была травой, предназначенной
для того, чтобы расти; фонари — для того, чтобы освещать сухой апрельский тротуар,
вечернюю толпу гуляющих, в которой идёшь и ты, восемнадцатилетний, загорелый,
сильный.
(7)Все ливни весело проходили над твоей головой, и ты был озорно рад блеску
молний и пушечным раскатам грома; все улыбки в том времени предназначались тебе, все
смерти и слёзы были чужими... (8)Весь мир, прозрачно-лучезарный, лежал у твоих ног
ранним голубым апрелем, обогревая добротой, радостью, ожиданием любви.
(9)Там, позади, не было ожесточённой непримиримости, везде была разлита
зеленовато-светлая акварель в воздухе; и не было жёстких чёрных красок. (10)3а долгие
четыре года войны, чувствуя близ своего плеча огненное дыхание смерти, молча проходя
мимо свежих бугорков с надписями химическим карандашом на дощечках, мы не
утратили в себе прежний мир юности, но мы повзрослели на двадцать лет и, мнилось,
прожили их так подробно, так насыщенно, что этих лет хватило бы на жизнь двум
поколениям.
(11)Мы узнали, что мир и прочен, и зыбок. (12)Мы узнали, что солнце может не
взойти утром, потому что его блеск, его тепло уничтожить бомбёжка, когда
горизонт тонет в чёрно-багровой завесе дыма. (13)Порой мы ненавидели солнце — оно
обещало лётную погоду и, значит, косяки пикирующих на траншеи «юнкерсов». (14)Мы
узнали, что солнце может ласково согревать не только летом, но и в жесточайшие
январские морозы, вместе с тем равнодушно и беспощадно обнажать своим светом во всех
деталях недавнюю картину боя, развороченные прямыми попаданиями орудия, тела
убитых, которых ты минуту назад называл по имени. (15)Мы узнавали мир вместе с
человеческим мужеством и страданиями.
(16)Время уже тронуло память: потускнели детали, полузабыты лица погибших, не
так остро ощутимы в воспоминаниях запахи развороченных снарядами окопов, ты не
пригибаешься инстинктивно на улице при отдалённом звуке отбойного молотка,
напоминающем бой крупнокалиберного пулемета. (17)При вспышках праздничных ракет
над крышами домов не рвётся из горла невольный крик: «Ложись!» (18)Уже привычно не
выискиваешь взглядом место на углу, возле аптеки или универмага (место для огневой
позиции с широким сектором обстрела), а случайно услышанный в сумерках крик ребенка
не вызывает в памяти чёрные контуры разбитых деревень, печную гарь дымящихся
развалин, обугленные сады, плач в темноте…
(19)Долгожданный мир (мы шли к нему четыре года) прочно вошёл в сознание —
мир с блеском утреннего солнца на мостовых, с шелестом переполненных по вечерам
троллейбусов и уютной на рассвете вознёй голубей на карнизах. 20) И все же в тёмные
осенние ночи под глухо булькающий звук где-то по небесным этажам летающего
самолета иногда снятся неспокойные сны, и ты, прислушиваясь в тишине к удаляющемуся
шороху промчавшегося мимо окон позднего такси, поражаешься безмолвию и мучительно

Показать ответ
Ответ:
вика134475
вика134475
01.10.2020 19:52
Воспоминание о блокаде Ленинграда вызывает у меня чувство сожаления и обиды. Все говорят о героизме людей, а я  сожалею о жертвах, которые можно было избежать. Люди :старики , дети умирали от того, что кому-то не хватило до снятия блокады кусочка хлеба, кому-то двух кусочков. И когда в нашей школьной столовой вижу, как красиво нарезанные куски белого пушистого хлеба валяются на полу, сразу вспоминаю прочитанное, рассказанное бабушкой  о Ленинградской блокаде. Обидно, что в город не могли вести какие-нибудь батончики или хотя бы шоколад с высокой калорийностью,  съедая одну  дольку, можно было продержаться хотя бы сутки, но таких возможностей , к сожалению,  у государства не было.
Ленинградская блокада-одна из трагических страниц ВО войны.
0,0(0 оценок)
Ответ:
olya363
olya363
05.12.2022 01:48

Обособенные определения:

1)  Прочитанные книги, помнятся всю жизнь.

2) Страницы книги, пожелтевшие от времени, едва не рассыпались.

3)Эта девушка, шумная и агрессивная, привлекла всеобщее внимание.

4) Учительница, с лицом серьезным и спокойным, внимательно читала книгу.

 

Обособленные приложения:

1) Мы, спортсмены, выкладывались на все сто.

2) Николай Пирогов, замечательный русский ученый и хирург, поступил на медицинский факультет в четырнадцатилетнем возрасте.

3)На самолете летел известный актер, человек старый и веселый.

4) Мы, ученики, гордимся своей школой.

 

 Обособленные обстоятельства:

1) Приближаясь к роще, мы заметили белку.

2) Проснувшись завтра, за окном уже будет новый год.

3) Узнав его поближе, наша дружба окрепла.

4) Слушая ее историю, по моим щекам текли слезы.

 

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота