В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
vanuytoa
vanuytoa
25.02.2023 23:36 •  Русский язык

Напишите сочинение по русскому языку 9класс текст:

Вспоминая свои первые классы и милую сердцу учительницу, дорогую Анну Николаевну, я теперь, когда промчалось столько лет с той счастливой и горькой поры, могу совершенно определенно сказать: наставница наша любила отвлекаться.
Бывало, среди урока она вдруг упирала кулачок в остренький свой подбородок, глаза ее туманились, взор утопал в поднебесье или проносился сквозь нас, словно за нашими спинами и даже за школьной стеной ей виделось что-то счастливо-ясное, нам, конечно же, непонятное, а ей вот зримое; взгляд ее туманился даже тогда, когда кто-то из нас топтался у доски, крошил мел, кряхтел, шмыгал носом, вопросительно озирался на класс, как бы ища испрашивая соломинку, за которую можно ухватиться, — и вот вдруг учительница странно затихала, взор ее умягчался, она забывала ответчика у доски, забывала нас, своих учеников, и тихо, как бы про себя и самой себе, изрекала какую-нибудь истину, имевшую все же самое к нам прямое отношение.
— Конечно, — говорила она, например, словно укоряя сама себя, — я не сумею научить вас рисованию или музыке. Но тот, у кого есть божий дар, тут же успокаивала она себя и нас тоже, — этим даром будет разбужен и никогда больше не уснет.
Или, зарумянившись, она бормотала себе под нос, опять ни к кому не обращаясь, что-то вроде этого:
— Если кто-то думает, будто можно пропустить всего лишь один раздел математики, а потом пойти дальше, он жестоко ошибается. В учении нельзя обманывать самого себя. Учителя, может, и обманешь, а вот себя — ни за что.
То ли оттого, что слова свои Анна Николаевна ни к кому из нас конкретно не обращала, то ли оттого, что говорила она сама с собой, взрослым человеком, а только последний осел не понимает, насколько интереснее разговоры взрослых о тебе учительских и родительских нравоучений, то ли все это, вместе взятое, действовало на нас, потому что у Анны Николаевны был полководческий ум, а хороший полководец, как известно, не возьмет крепость, если станет бить только в лоб, — словом, отвлечения Анны Николаевны, ее генеральские маневры, задумчивые, в самый неожиданный миг, размышления оказались, на удивление, самыми главными уроками.
Как учила она нас арифметике, русскому языку, географии, я, собственно, почти не помню, — потому видно, что это учение стало моими знаниями. А вот правила жизни, которые учительница произносила про себя, остались надолго, если не на век.


Напишите сочинение по русскому языку 9класс текст: Вспоминая свои первые классы и милую сердцу учите

Показать ответ
Ответ:
АксеновДА
АксеновДА
20.12.2023 16:29
Дорогой ученик, Сообщество учителей более чем остаются в нашей памяти и сердцах. Однако, в тексте раскрываются некоторые особенности учителя Анны Николаевны, которые нуждаются в более подробном объяснении. Давайте рассмотрим каждую часть текста по очереди. Введение: "Вспоминая свои первые классы и милую сердцу учительницу, дорогую Анну Николаевну, я теперь, когда промчалось столько лет с той счастливой и горькой поры, могу совершенно определенно сказать: наставница наша любила отвлекаться." Здесь автор вспоминает свои первые годы в школе и описывает, что Анна Николаевна, их учительница, любила отвлекаться. Это означает, что учительница часто теряла сосредоточение на уроках и углублялась в свои размышления. Основная часть: "Бывало, среди урока она вдруг упирала кулачок в остренький свой подбородок, глаза ее туманились, взор утопал в поднебесье или проносился сквозь нас, словно за нашими спинами и даже за школьной стеной ей виделось что-то счастливо-ясное, нам, конечно же, непонятное, а ей вот зримое; взгляд ее туманился даже тогда, когда кто-то из нас топтался у доски, крошил мел, кряхтел, шмыгал носом, вопросительно озирался на класс, как бы ища испрашивая соломинку, за которую можно ухватиться, — и вот вдруг учительница странно затихала, взор ее умягчался, она забывала ответчика у доски, забывала нас, своих учеников, и тихо, как бы про себя и самой себе, изрекала какую-нибудь истину, имевшую все же самое к нам прямое отношение." В этой части текста описывается, как Анна Николаевна отвлекалась во время занятий. Ее глаза становились мечтательными, и она, казалось, смотрела сквозь учеников и даже за школьными стенами. Она видела что-то ясное и счастливое, что было непонятно ученикам. Даже когда кто-то из учеников был непослушным и шумел, учительница могла внезапно замолчать и забыть о происходящем в классе. Она произносила какую-то истину, которая имела отношение к ученикам. Примеры истин, которые приведены в тексте: - "Конечно, я не сумею научить вас рисованию или музыке. Но тот, у кого есть божий дар, этим даром будет разбужен и никогда больше не уснет." - "Если кто-то думает, будто можно пропустить всего лишь один раздел математики, а потом пойти дальше, он жестоко ошибается. В учении нельзя обманывать самого себя. Учителя, может, и обманешь, а вот себя — ни за что." В этих истинах учительница говорит о необходимости использовать свои дары и быть преданным обучению. Она предупреждает, что нельзя обманывать себя в учебе и что понимание каждой части предмета важно для достижения успеха. Заключение: "Как учила она нас арифметике, русскому языку, географии, я, собственно, почти не помню, — потому видно, что это учение стало моими знаниями. А вот правила жизни, которые учительница произносила про себя, остались надолго, если не на век." В заключении автор отмечает, что хотя он помнит мало из предметов, которые учительница преподавала, он запомнил правила жизни, которые она изрекала. Это подразумевает, что учитель и его мудрые слова могут повлиять на нас не только в качестве учащихся, но и в роли людей. В целом, учительница Анна Николаевна была особенной. Она могла отвлекаться и глубоко мыслить, однако какие-то истинные слова, которые она произносила, оставались с учениками на долгое время. Это отличный пример того, что преподавание не сводится только к передаче знаний, но также и к значениям и урокам, которые мы извлекаем из опыта учителей. Надеюсь, что мой ответ помог тебе понять содержание текста и объяснил тебе основные идеи, выраженные в нем. Если у тебя возникнут дополнительные вопросы, не стесняйся обратиться ко мне снова. Удачи в твоих учебных начинаниях! С наилучшими пожеланиями, Твой "учитель"
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота