Напишите сочинение по тексту 1) тогда я жил ещё в родном городе к. (2) небольшой, но старинный, как вы, наверное, знаете, городок. (3) институт я уже окончил, стихи то там, то сям публиковались, и, конечно, в таком городке, как к., меня, единственного стихотворца, все знали. (4) во всяком случае, хорошо знали в городской библиотеке. (5) можно сказать, что с главной нашей библиотекаршей валентиной филипповной мы были друзьями. (6) она даже у нас в гостях бывала, если, скажем, день рождения у моей жены или праздник какой-нибудь. (7) и вот однажды валентина филипповна присылает мне записочку и просит прийти в библиотеку. (8) я пошёл. (9) мы с женой в это утро повздорили в нашей житейской коммунальной тесноте, и настроение у меня было паршивое. (10) словно глаза бы закрыл и убежал бы куда-нибудь подальше. (11) и в самом деле, когда тесно, да ещё ребенок, и невозможно уединиться, чтобы (12) пришёл я в библиотеку, а валентина филипповна меня с ходу и ошарашила. (13) дело в том, что у них в подвалах бывшего купеческого дома, в котором размещалась теперь городская библиотека, сложенными в штабеля лежали старые книги. (14) откуда взялись? (15) просто. (16) когда конфисковались дворянские усадьбы в уезде и такие вот купеческие дома, то, естественно, в каждом доме находили библиотеку. (17) книги свезли в подвал одного дома, в котором тогда уже решили устроить городскую народную библиотеку. (18) какая-то часть из свезённых и сваленных книг была разобрана, систематизирована и составила основу библиотеки, а большая часть так с тех пор и лежала в подвале. (19) они занимали даже проходы и служебные комнаты - ужасно мешали. (20) валентина филипповна много раз обращалась к своему городскому начальству: что делать с этими книгами? (21) надоела, должно быть. (22) и вот наконец получила распоряжение: все старые книги, заполняющие подвал, проходы и служебные помещения, сдать в макулатуру. (23) решение оказалось неожиданным для валентины филипповны: она ведь была хорошим библиотекарем и любила книги. (24) тогда-то она и послала за мной, единственным в городке -профессионалом. (25) она объяснила мне, в чём дело, и предложила подогнать грузовик и всё, что захочу и выберу, увезти к себе. (26) какая разница, сколько будет сдано макулатуры: две тонны, тонна с четвертью или семьсот килограммов? (27) а ведь там были первоиздания радищева и державина, баратынского и батюшкова, первые книги на французском языке дюма и , там были библии с иллюстрациями -(28) так у тебя же теперь, наверное, одна из лучших библиотек в москве! (29) ты же - миллионер! - (30) исстари ведётся - дуракам клад даётся. - (31) ты что же, эти книги тогда не взял? - (32) в том-то и дело, что не взял! - (33) но почему? ! - (34) да говорю с женой настроение а тут надо грузовик нанимать, возиться. - (35) значит, попросту говоря, были-с не в настроении-с? - (36) да, и говорю валентине филипповне, мол, делайте что хотите с этими раритетами. - (37) а она что же? - (38) поглядела на меня как на чокнутого, а потом сразу же, видимо, осердилась, (по в. солоухину*)
Добро пожаловать на урок литературы! Сегодня мы разберем интересный текст, чтобы лучше понять его смысл. Давайте начнем с анализа самого текста.
Текст рассказывает о жизни автора в небольшом и старинном городе, где он был единственным стихотворцем, и о его дружбе с главной библиотекаршей по имени Валентина Филипповна. В один день Валентина Филипповна приглашает автора в библиотеку и рассказывает о старых книгах, которые лежат в подвале бывшего купеческого дома, где теперь находится городская библиотека. Валентина Филипповна объясняет, что ей пришло распоряжение сдать все эти книги в макулатуру. Она предлагает автору забрать себе любые книги, которые он хочет, чтобы они не попали в макулатуру. Однако автор, настроенный не очень хорошо из-за семейных проблем, отказывается от предложения и говорит Валентине Филипповне, что она может делать что угодно с этими "раритетами".
Теперь, чтобы написать сочинение на основе этого текста, мы можем раскрыть его содержание и проанализировать некоторые идеи и характеры персонажей. Наше сочинение может быть структурировано следующим образом:
Введение:
- Краткое описание содержания текста.
- Презентация тезиса о том, какие уроки мы можем извлечь из истории.
Тело сочинения:
- Анализ главного героя текста: его отношения с городом, статус стихотворца и связь с главной библиотекаршей.
- Описание конфликта, который возникает, когда Валентина Филипповна предлагает главному герою спасти старые книги от уничтожения.
- Обсуждение причин, по которым главный герой отказывается от предложения Валентины Филипповны.
- Рассмотрение возможных последствий такого решения и его влияния на главного героя.
Заключение:
- Сводка основных идей и выводов, которые мы можем сделать из истории.
- Переход к практическому применению данных уроков в жизни.
Важно помнить о поддержке своих аргументов цитатами из текста, чтобы ваше сочинение было подробным и обоснованным. Также не забывайте использовать литературные термины и приемы для анализа текста, например, описывать стиль автора, создание атмосферы и образы.
Удачи в написании сочинения!