Напишите сочинение по тексту Ю. Бондарева. сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста. сформулируйте позицию автора. напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения птсателя. свой ответ аргументируйте (приведите два аргумента), опираясь на жизненный или читательский опыт. (1) В Древней Греции ходили в скромных плащах, ели козий сыр и ячменные лепёшки (завтрак Сократа), жили в простых домах, и вместо удобств, благ и комфорта “технологической цивилизации” там не один век господствовала культура, а именно: духовная и душевная наполненность, то, что сейчас мы определяем как состояние счастья, радости бытия.
(2) Культура — это богатство, бесценное сокровище, по крупицам тысячелетиями накопленное народом и народами, поэтому ей, культуре, следует доверять. (3) Уроки её предупредить бездумную разрушительность и заморские болезни, прикрытые модным костюмом, синтетическими новшествами. (4) Без строгих нравственных таможен, под победные ритмы “масскулатуры” могут и у нас расцвести времена уродливые, чужие нам, порождённые тёмным и льстивым подражательством, — времена философов без своих идей, архитекторов без своей архитектуры, учёных без своих открытий, писателей без своих мыслей и чувств.
(5) Всякая система нередко лежит с антисистемой, поэтому альтернатив нет разве только в Дантовом аду. (6) И когда думаешь о судьбе культуры в урбанистической действительности прагматизма, власти денег, неверия и лжи, то с болью и тоской возникают те же самые “детские вопросы”, но совсем уже не по Достоевскому: кто ты, современный человек? (7) Разрушительная тень на перекрёстке дорог истории? (8) Или венец творения? (9) Уйдёшь подобно бесследной тени — и не оставишь после себя ничего, кроме ненасытной алчности, миллионов невинных жертв, заболоченных полей, безобразных бетонных городов, высохших рек, гор мусора на изуродованной машинами земле. (10) Почему же ты, гомо фабер, забыл о назначении своём — творить добро, красоту и приносить пользу?
(11) Так разве “технологическая цивилизация” не движет прогресс, ничего не создаёт, не усовершенствует? (12) Не может быть, чтобы всё то, что рождает и развивает она, есть не творчество, а видимость прогресса, то есть тупик. (13) И вместе с тем это так, ибо на Западе всё подчинено не человеку, а всемогущему правителю мира — золотому тельцу, у нас же — безликому и беспощадному властелину нашей действительности: мифическому, придуманному чиновниками плану, за которым уже не видно человека.
2.Дополнение - вопросы косвенных падежей, обстоятельство- где, когда, куда, откуда,почему, зачем и как, определение - какое, какая, какие.
3.Обстоятельство – cобытие, факт, сопутствующие чему-л. , связанные с чем-л.
Там приведен пример:
«Выяснить на месте обстоятельства происшествия» .
Что значит выяснить обстоятельства? То есть узнать, когда оно произошло, где, как и т. д.
Вот в зависимости от вопросов может быть обстоятельством
4.Оно дополняет , тоесть украшает.Медведь строит берлогу. Медведь и строит предикативное ядро. Строит( что?) берлогу. Берлогу дополнение.
в [ф] -согл., глух., тв., парн.
с [с'] - согл., глух., мягк., парн.
е [э] - гл., безуд.
г [к] - согл., глух., тв., парн.
д [д] - согл., звон.,тв., парн.
а [а] - гл., уд.
6 б., 6 зв.
Всех - 1 слог. [ ф с' э х]
в [ф] - согл., глух., тв., парн.
с [с'] - согл., глух., мягк., парн.
е [э] - гл., уд.
х [х] - согл., глух., тв., непарн.
4 б., 4 зв.
Кого - 2 слога. [к а г о]
к [к] - согл., глух., тв., парн.
о [а] - гл., безуд.
г [г] - согл., звон.,тв., парн.
о [о] - гл., уд.
4 б., 4 зв.
Удачи тебе!