В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
terminator012
terminator012
20.05.2021 16:25 •  Русский язык

Напишите сочинение рассуждение фридлнапишите сочинение рассуждение фридл диккер-брандейсова была художницей. в концлагере терезин стала учителем рисования. в каталоге «рисунки детей концлагеря терезин» сказано, что фридл «создала педагогическую систему душевной реабилитации детей посредством рисования». с уцелевшими в терезине детьми в сорок четвертом году фридл была депортирована в освенцим. то, что она вложила в детей, погибло вместе с ними в душегубке. маленький садик, розы благоухают. узенькая тропинка, мальчик по ней гуляет. маленький мальчик похож на нерасцветшую розу, когда роза расцветет, мальчика уже не будет. стать учителем в мире, обреченном на гибель, — страшная участь. фридл была с детьми, не покинула их до последнего мгновения. чему она их учила? какова была созданная ею система «психической реабилитации детей с рисования»? как оценить качество изображения тарелки с кашей и людей с желтыми , несущих носилки с мертвым по зимнему терезину? можно ли вообще обучать детей чему-либо в нечеловеческих условиях? и дети ли они после всего соня шпицева хотела нарисовать крыши домов на своей улице. пасмурный день, над одной крышей — шпиль ратуши. поначалу соня принялась рисовать по сухой бумаге (сохранилась одна неразмытая линия с боку дома), но фридл научила девочку: «чтобы вышло „пасмурно“, надо писать акварелью по мокрому листу, тогда очертания размоются и будет казаться, что воздух влажный, как твоя кисть». возможно, все было вовсе и не так. есть черта, которую не переступить воображению. мы не можем воссоздать реальную картину: маленькая, коротко остриженная фридл со своими ученицами, теперь тоже остриженными, голыми, идет в газовую камеру. у душегубки мы застываем. свидетелей нет. повествовать о том, как фридл корчилась в агонии рядом с соней шпицевой, невозможно. это — запредельное, хотя случилось в пределах времени с миллионами. нам дан страшный урок. мы не можем, не имеем права жить так, как жили до него. вопрос «за что? » — риторический. на него нет ответа. но коли получен в наследство такой опыт, его надо осмыслить. зачем фридл в голоде, холоде, страхе обучала детей приемам композиции? зачем изобретала для них постановки из скудной барачной утвари? зачем знакомила их с законами цветовой преференции? зачем после каждого урока раскладывала подписанные детьми работы по папкам? зачем, спрашивается, это было нужно фридл, когда траспорты смерти, один за другим, увозили детей «на восток» — в освенцим? на желтых бланках концлагеря, где расписание работы терезинской бани соседствует с указами по режиму, растут цветы, порхают бабочки, улыбается мама, но и лежат убитые, смотрят голодные глаза в пустые миски — судьбы тысяч детей. фридл они стали и нашими судьбами.

Показать ответ
Ответ:
bzhx
bzhx
06.07.2020 21:52
Могу только с проблемой: проблема бесчеловечности и бессмысленности войны; нравственной прочности человека.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота