Напишите сочинение-рассуждение на лингвистическую тему: найдите аргументы, чтобы подтвердить (или опровергнуть) данное высказывание.
"различны сами законы устного и письменного общения. поэтому даже в одной и той же ситуации практически невозможно сказать и написать одинаково".
На подоконнике у меня стоит горшок с розовой фиалкой. Цветок думает,что я буду за ним хорошо ухаживать.Фиалка мечтает побывать в тропиках Африки.Я думаю,что она чувствует мои прикосновения и сушит мой голос.Фиалка радуется когда я поливаю ее и ставлю на солнечную сторону подоконника.Я улыбаясь смотря на пышные цветочки.Порой я учу,что мне она над тела,но приходя домой понимаю что она-лучший цветок в моей жизни.С каждым годом она вырастает вовсе больше и цветет все пышные.Порой я слышу как она дышит
Языковые нормы (нормы литературного языка, литературные нормы) - это правила использования языковых средств в определённый период развития литературного языка, т.е. правила произношения, правописания, словоупотребления, грамматики. Норма - это образец единообразного, общепризнанного употребления элементов языка (слов, словосочетаний, предложений).
Языковое явление считается нормативным, если оно характеризуется такими признаками, как:соответствие структуре языка;массовая и регулярная воспроизводимость в процессе речевой деятельности большинства говорящих;общественное одобрение и признание.Языковые нормы не придуманы филологами, они отражают определённый этап в развитии литературного языка всего народа. Нормы языка нельзя ввести или отменить указом, их невозможно реформировать административным путём. Деятельность ученых-языковедов, изучающих нормы языка, заключается в другом - они выявляют, описывают и кодифицируют языковые нормы, а также разъясняют и пропагандируют их.
К основным источникам языковой нормы относятся:произведения писателей-классиков;произведения современных писателей, продолжающих классические традиции;публикации средств массовой информации;общепринятое современное употребление;данные лингвистических исследований.Характерными чертами языковых норм являются:относительная устойчивость;распространённость;общеупотребительность;общеобязательность;соответствие употреблению, обычаю и возможностям языковой системы.
Нормы литературному языку сохранять свою целостность и общепонятность. Они защищают литературный язык от потока диалектной речи, социальных и профессиональных жаргонов, просторечия. Это позволяет литературному языку выполнять одну из важнейших функций - культурную.
Речевой нормой называется совокупность наиболее устойчивых традиционных реализаций языковой системы, отобранных и закреплённых в процессе общественной коммуникации.
Нормированность речи - это её соответствие литературно-языковому идеалу. Указанное свойство нормы было отмечено проф. А.М.Пешковским, который писал: "Существование языкового и д е а л а у говорящих, - вот главная отличительная черта литературного наречия с самого первого момента его возникновения, черта, в значительной мере с о з д а ю щ а я самое это наречие и поддерживающая его во всё время его существования" (Пешковский А.М. Объективная и нормативная точка зрения на язык. // Избранные труды. М.: Учпедгиз, 1959, С. 54).
Проф. С.И.Ожегов подчёркивал социальную сторону понятия нормы, складывающейся из отбора языковых элементов наличных, образуемых вновь и извлекаемых из пассивного запаса. С.И.Ожегов обращал внимание на то, что нормы поддерживаются общественно-речевой практикой (художественной литературой, сценической речью, радиовещанием). В 60-80-е годы 20 века литературные произведения и радиопередачи действительно могли служить образцом нормативного употребления. На сегодняшний день ситуация изменилась. Не всякое литературное произведение и не всякая передача по радио и телевидению могут служить в качестве образца нормативного употребления языка. Сфера строгого следования нормам языка значительно сузилась, лишь некоторые передачи и периодические издания могут быть использованы как примеры литературно-нормированной речи.
Проф. Б.Н.Головин определял норму как функциональное свойство знаков языка: "Норма - это свойство функционирующей структуры языка, создаваемое применяющим его коллективом благодаря постоянно действующей потребности в лучшем взаимном понимании" (Головин Б.Н. Основы культуры речи. М.: 1980 - цит. по Соколова В.В. Культура речи и культура общения. М.: Просвещение, 1995, С. 47).