ПАхать (пАшет) - орфограмма в корне слова -пах- огородЕ (пишу окончание -е- потому что это предложный падеж , обозначает место) - орфограмма в окончании -е участвовать - пров.слово: участие выеЗжает (ездить) - в корне слова -езж- на комбайне (пишу окончание -е- потому что это предложный падеж , обозначает место) серЬёзной-разделительный мягкий знак в корне брошюра- слово исключение раздуваться (раздуться) -орфограмма в корне слова -дув- в вышине -словарное слово соловьиную-разделительный мягкий знак в корне по турисТской - проверочное слово турисТ продвИгаться (двИжется)- орфограмма в корне слова -двиг- косолапОм медведе - согласованное словосочетание, прилагательное зависит от существительного родом, числом и падежом. Так как медведе -П. п. , м.р. ед.ч. , то и прилагательное будет подчиняться ему, следовательно окончание -ом- трусливОм зайце - тоже самое , что и выше обезьяне- мягкий знак в корне слова. словарное слово наливные - налИтый
огородЕ (пишу окончание -е- потому что это предложный падеж , обозначает место) - орфограмма в окончании -е
участвовать - пров.слово: участие
выеЗжает (ездить) - в корне слова -езж-
на комбайне (пишу окончание -е- потому что это предложный падеж , обозначает место)
серЬёзной-разделительный мягкий знак в корне
брошюра- слово исключение
раздуваться (раздуться) -орфограмма в корне слова -дув-
в вышине -словарное слово
соловьиную-разделительный мягкий знак в корне
по турисТской - проверочное слово турисТ
продвИгаться (двИжется)- орфограмма в корне слова -двиг-
косолапОм медведе - согласованное словосочетание, прилагательное зависит от существительного родом, числом и падежом. Так как медведе -П. п. , м.р. ед.ч. , то и прилагательное будет подчиняться ему, следовательно окончание -ом-
трусливОм зайце - тоже самое , что и выше
обезьяне- мягкий знак в корне слова. словарное слово
наливные - налИтый
Мама с получал ли я сегодня отметки.
«Сегодня холодно,» — задумчиво заметил Борис.
Он сказал: «Моя печаль безгранична».
«Как Ваша поездка в Берлин?» — поинтересовалась коллега.
Мне было сказано: «Так поступать нельзя!»
Задания.
Укажите номера предложений с косвенной речью.
Укажите номера предложений, в которых комментирующая часть находится после части, передающей чужую речь.
Составьте схемы 2 и 3 предложений.
Перестройте 5 предложение, заменив прямую речь косвенной.
Перестройте 4 предложение, поменяв местами комментирующую часть и часть, передающую чужую речь. Правильно расставьте знаки препинания.