В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как образование может
решить проблему социального неравенства?»​

Показать ответ
Ответ:
Nastyled
Nastyled
23.01.2021 10:35

Объяснение:

Каждый человек на протяжении своей жизни сталкивается с необходимостью  

4

преодолевать те или иные риски: техногенные, природные, экологические, социальные,

профессиональные, политические и др. Рискогенна и человеческая коммуникация.

Исследование коммуникативных рисков – одна из важнейших проблем, которые ставят перед

собой лингвисты. Большую роль в преодолении любых рисков играет коммуникативная

компетентность говорящих, их делать правильный выбор языковых / речевых

средств, эффективно используя возможности языка[1].

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ

Одной из самых рискогенных сфер является сфера неофициальной коммуникации и её

ядерная зона – семейное общение. Многочисленные риски, зафиксированные в этой сфере,

могут быть связаны с недостаточным уровнем коммуникативной компетентности членов

семьи или с их низким уровнем общей культурысм[1]. Но есть и такие факторы, которые

обусловлены самой спецификой семейного общения, например, его полиглоссностью

(наличием семейных «языков»); спаянностью речи с ситуацией, отсутствием у говорящих

особой заботы о форме выражения мысли; сниженным уровнем этикетности

Особенно заметно оно в использовании семейных вокативов: например, дети к

родителям, бабушкам или дедушкам обычно обращаются на ты, но в некоторых семьях

возможно и на вы, тогда как к ребёнку – только на ты. Свекровь к невестке обычно обращается

на ты и использует имя, нередко разговорное (Наташк, Наташка); невестки же, как

показывают наблюдения последних лет, всё чаще называют свекровь по имени-отчеству и

обращаются на вы. Во многих семьях в конфликтных ситуациях по отношению к ребёнку  

5

могут использоваться пейоративные номинации: гад, паразит, идиот, говнюк, засранка и др.

В направлении ребёнок → родитель это не допускается. Нарушение этических норм в

использовании вокативов, безусловно, рискогенный фактор. Преодоление подобных рисков

связано с речевым самоконтролем адресанта и соблюдением этики общения.

Статусно-ролевое превосходство главы семьи или какого-либо члена, претендующего

на главенство, связано преимущественно с информационной и регулятивной стратегиями в

реализации общения. Коммуникативная стратегия адресанта предполагает реализацию ряда

тактик, направленных на достижение его речевых и неречевых целей. Достижение целей

является показателем эффективности речи. Эффективность же самого процесса общения мы

связываем с соблюдением в нём гуманистических принципов и культурой речи.

Информационная стратегия предполагает использование тактик заботы, участия и

контроля: в речи главы семьи (мужа или жены) наблюдается большое количество

вопросительных конструкций: Так / ты во сколько придёшь?; Рыбу купила?; Что тут этот

стакан делает?; Почему здесь не разобрали? Я же сказал здесь всё убрать и т.п. Нередко они

начинаются с регулятивного так: Так / Миша сегодня пылесосил? А почему?

Излишнее проявление заботы и контроля в семье часто воспринимается как вторжение

в личную сферу, как недооценка возрастного статуса адресата, его самостоятельности в

действиях или принятии решений, как недоверие. Из материалов интернет-форума: (невестка

о своей свекрови): (орфография и пунктуация сохранены)…у нее есть особенная черта

характера – уж очень она грубо говоря жадная..жадная на все...на еду, на внимание и самое

главное она хочет прибрать к рукам мою волю. Но мне 30 лет и я не могу постоянно

находиться под микроскопом...[5]; из материалов опроса студенток СГУ об их общении с

матерями: Она мало общается со мной, все сводится к критике, а когда все хорошо – так

никакого общения, тишина, типа так и должно быть; Не удовлетворяет несерьезность по

отношению ко мне, много заботы. Когда ей нужна относится как к взрослому, но

чаще как к глупому ребенку. Она относится ко мне как к ребенку на 100 процентов… еще у

меня есть брат ему 27 лет, так вот к нему она еще более как к ребенку относится. Эти

высказывания вскрывают ещё одну причину возможных коммуникативных рисков – роль

семейных устоев: во многих русских семьях родители опекают детей всю жизнь, и такая опека

нередко вносит дисгармонию в отношения.

Регулятивная стратегия предполагает использование императивных тактик. Для

утверждения ролевого превосходства члены семьи обычно прибегают к тактикам

самоутверждения, приоритета мнения: Я что сказала?! Убирай планшет!; Слушай меня

внимательно…; Ты меня слышишь?; Слушай меня внимательно!; Тебе всё понятно? Я тебя

спрашиваю / тебе всё понятно? Адресант использует глаголы в повелительном наклонении

(убирай, слушай и др.); личные местоимения (я – ты); стереотипные речевые конструкции,

вопросительные и восклицательные предложения.

В конфликтных ситуациях возможны тактики запрета на возражение: Поговори (мне)

ещё!; Замолчи!; Замолчи я сказала лучше //; Рот закрой!; Перестань (сейчас же)!

Не спорь со мной; псевдоугроз и реальных угроз: Я щас тебя прибью! Щас заберу телефон

и не дам больше!,

6. 188 с.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота