В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
gasymov1974
gasymov1974
14.10.2022 11:27 •  Русский язык

Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Каждый солдат, где бы он ни воевал, защищал столицу»
Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.

(1)Рядовой Федосеев, телефонист, появился на батарее с хорошими новостями: он сам видел, как фашистов выбили из Красной Поляны.

(2)Теперь нетрудно было догадаться, что батарею вот-вот перебросят на другой участок.

(3)Лейтенант решил воспользоваться этим. (4)Увидел замполита и по разрешения, пока батарея будет менять позицию, отлучиться в город ему и молоденькому телефонисту Федосееву: парень никогда не видел Москвы.

– (5)За счёт положенного времени разрешу, – сказал замполит строго. – (6)В самом деле, негоже защитнику Москвы не увидеть Москвы!

(7)Выбрались заулками и переулками на Дмитровское шоссе, потом на трамвае добрались до станции метро «Сокол», вошли в почти невидимую дверь, окутанную морозным паром. (8)Федосеев был разочарован тем, что на станции не оказалось эскалаторов, но в вагоне всё очень понравилось.

(9)Неожиданно быстро доехали до площади Революции. (10)Москвич-лейтенант сказал, что она в самом центре города. (11)Пора выходить.

(12)Федосеев весьма неуверенно ступил на эскалатор. (13)Всё ему было ново в подземном этаже Москвы. (14)«Стоять справа, проходить слева, тростей, зонтов и чемоданов не ставить». (15)Те, кто спускается им навстречу по соседнему эскалатору, только что с мороза – румяные, особенно девушки… (16)Но вот снова твёрдый пол под ногами.

(17)Они перешли площадь мимо Стереокино, мимо Центрального детского театра, постояли на площади Свердлова.

(18)Фасад Большого театра, знакомый Федосееву по фотографиям и киножурналам, неузнаваем. (19)Вся верхушка завешена двумя декорациями: слева двухэтажный дом, правее роща. (20)Лейтенант объяснил, что это камуфляж.

(21)Вышли на Красную площадь, и Федосеева сопровождало ощущение, что он ходит по давно знакомым местам. (22)Лейтенант обещал показать Минина и Пожарского, народных ополченцев старой Руси, но памятник заложили мешками с песком.

(23)А вот Пушкин, до которого они вскоре дошли, оказался ничем не укрыт: стоит с непокрытой головой, бронзовые плечи присыпаны снегом. (24)Лейтенанта это всерьёз тревожило. (25)Правда, в пепельном небе маячит аэростат воздушного заграждения, но всё же…

(26)По бульварам дошли до Арбата и не торопясь вернулись на площадь Революции. (27)Вторично спустились в метро: есть время прокатиться, осмотреть подземные дворцы. (28)Понравилась Федосееву станция «Маяковская» со стальными колоннами, приглянулись «Красные ворота» – красные и белые плиты под ногами.

(29)В огромном бомбоубежище, каким стало московское метро, складывался свой быт. (30)На станции «Арбатская» на служебной двери – табличка «Для рожениц». (31)На станции «Курская» работал филиал публичной Исторической библиотеки: он открывался, когда прекращалось движение поездов. (32)Федосеев проникся уважением к подземным читателям: занимаются в часы воздушной тревоги!

(33)Телефонистом владела радость узнавания нового большого города. (34)Это чувство острее у человека, который мало путешествовал и жил где-то в медвежьем углу. (35)А ещё в сердце Федосеева всё больше росла гордость: не всякому довелось защищать столицу такой страны.

(36) Но каждый солдат, где бы он ни воевал, защищал столицу. (37)Ему было что защищать!

(По Е. Воробьёву*)

*Евгений Захарович Воробьёв (1910 – 1991) − прозаик, публицист, участник Великой Отечественной войны, является автором многих книг, посвящённых военному времени.

Показать ответ
Ответ:
KraRom
KraRom
17.12.2020 22:26
Семья – это люди, ближе которых уже никого не найти. вот почему для меня семья так важна, почему я так ею дорожу. моя семья небольшая. у меня есть мама, папа и старший брат. маму я люблю. где бы я ни была, что бы со мной не случилось, я всегда рассчитываю на ее поддержку и . она всегда уделяет нам с братом много внимание, всегда выслушает, посоветует. с ней можно говорить обо всем, а это важно. хорошо, когда есть такой человек, от которого не нужно ничего таить. мама работает на заводе инженером. она хороший и грамотный специалист, на работе ее ценят. мой папа работает в строительстве. он – глава крупного строительно-монтажного подразделения. это серьезная работа, требующая знаний, колоссального опыта и умения работать с подчиненными. однако в семье он не похож на большого начальника. он добрый и никогда не повышает голос. с ним всегда бывает интересно. он много читает и всегда может рассказать что-нибудь увлекательное. работа – не единственный интерес в его жизни. еще он занимается спортом и интересуется . мы с братом подолгу беседуем с отцом. из этих бесед всегда узнаешь что-то новое и полезное для себя. мой брат решил стать врачом. он принял это решение уже давно и все делает для того, чтобы его мечта осуществилась. брат не захотел идти по стопам родителей и выбирать инженерную специальность. карьера врача привлекает его гораздо больше. теперь он усиленно занимается биологией и , самостоятельно изучает дополнительный материал, чтобы поступить в медицинское учебное заведение. известно, как сложно туда поступить, и вообще, какая это трудная работа – быть врачом. однако мой брат уверен в своем выборе, а я удивлена его целеустремленностью и желаю ему успехов.
0,0(0 оценок)
Ответ:
veronicapcheli
veronicapcheli
29.12.2021 20:23
Морфологический разбор слова – это полная грамматическая характеристика данной словоформы. при морфологическом анализе важно уметь определять, к какой части речи относится слово, какими постоянными и изменяемыми признаками оно обладает, в какой форме оно употреблено, а также какова его роль в предложении. морфологический разбор проводится только для слов, представленных в конкретном предложении. это важно, т.к. в языке распространена омонимия форм и частей речи. правильно охарактеризовать слово, представленное изолированно, вне контекста, невозможно. §2. что нужно знать и уметь делать морфологический разбор требует знаний и умений. нужно знать: какие части речи выделяются в языке, каковы морфологические признаки каждой части речи, какие признаки являются постоянными, неизменяемыми и характеризуют всё слово в целом, какие признаки являются непостоянными, переменными, изменяемыми и характеризуют данную форму слова, какую синтаксическую роль разные части речи могут играть в предложении. нужно уметь: определять, к какой части речи относится слово, находить его начальную форму, определять постоянные признаки, свойственные слову в целом (всем его формам), определять изменяемые признаки, свойственные форме слова, представленной для разбора, определять синтаксическую роль данного слова в предложении. §3. порядок разбора разных частей речи поскольку части речи разным значением, отвечают на разные вопросы, имеют различные наборы постоянных и изменяемых признаков и могут выполнять в предложении разные роли, то схемы разборов даны ниже по частям речи.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота