Роль знаний в жизни человека (сочинение-рассуждение) Нет силы более могучей, чем знание; человек, вооруженный знанием, - непобедим. М. Горький Каждому человеку хочется быть образованным, побольше знать, побольше уметь. Но путь к знаниям нелегок, он требует упорства, настойчивости. И всякий труд бывает вознагражден. Так для чего же нужны человеку знания? Прежде всего знания нужны, чтобы получить профессию и заниматься любимым делом - ведь без знаний ты не сможешь быть хорошим специалистом и не будешь полезен обществу. Очень приятно общаться с человеком всесторонне развитым. Интересно вести разговор с людьми, которые много читают. У таких людей хорошо развита речь, недаром А. С. Пушкин отметил, что чтение - лучшее учение. Знания украшают человека, они - огромная созидающая сила. Однако знания в руках безнравственных людей - страшное оружие. Ведь самые образованные инженеры создали машину смерти в Бухенвальде, самые эрудированные, знающие химики и биологи изобрели биологическое оружие. В истории существуют примеры того, как люди, обладающие глубокими и всесторонними (а иногда - энциклопедическими) знаниями, достигали больших высот. Библейский царь Соломон попросил у Бога единственное благо - знание. За это он награжден всем: богатством, мудростью, любовью, долгожительством. Высокообразованными, эрудированными людьми были художник, архитектор, ученый и инженер Леонардо да Винчи, полководец Суворов, ученый и поэт Ломоносов, великий Пушкин и многие другие. Они-то как раз и являются яркими примерами великой роли знаний - того, что они могут дать человеку и как повлиять на его жизнь.
Обратите внимание! 1.Род всегда является постоянным признаком существительных,то есть неизменяемым,поэтому нельзя говорить,что существительное "стоит в женском роде". 2.При разборе нужно учитывать,что не всегда форма числа совпадает со значением количества.Так,большинство собирательных существительных обозначают множество,совокупность предметов формой единственного числа(листва,детвора).И наоборот,формой множественного числа может называться и один предмет(ножницы,грабли). 3.Форму(число,падеж)несклоняемого существительного можно определить смыслом всего предложения,окончаниями имен прилагательных,согласуемых с такими существительными:Пришила пуговицу к серому пальто(ед.ч.,дат.пад.);висит серое пальто(ед.ч.,им.п.);купили серое пальто(ед.ч.,вин.пад.)Давольга серым пальто(ед.ч;тв.пад.)примерил несколько серых пальто(мн.ч.,вин.пад).
(сочинение-рассуждение)
Нет силы более могучей, чем
знание; человек, вооруженный
знанием, - непобедим.
М. Горький
Каждому человеку хочется быть образованным, побольше знать, побольше уметь. Но путь к знаниям нелегок, он требует упорства, настойчивости. И всякий труд бывает вознагражден.
Так для чего же нужны человеку знания?
Прежде всего знания нужны, чтобы получить профессию и заниматься любимым делом - ведь без знаний ты не сможешь быть хорошим специалистом и не будешь полезен обществу. Очень приятно общаться с человеком всесторонне развитым. Интересно вести разговор с людьми, которые много читают. У таких людей хорошо развита речь, недаром А. С. Пушкин отметил, что чтение - лучшее учение. Знания украшают человека, они - огромная созидающая сила.
Однако знания в руках безнравственных людей - страшное оружие. Ведь самые образованные инженеры создали машину смерти в Бухенвальде, самые эрудированные, знающие химики и биологи изобрели биологическое оружие.
В истории существуют примеры того, как люди, обладающие глубокими и всесторонними (а иногда - энциклопедическими) знаниями, достигали больших высот.
Библейский царь Соломон попросил у Бога единственное благо - знание. За это он награжден всем: богатством, мудростью, любовью, долгожительством.
Высокообразованными, эрудированными людьми были художник, архитектор, ученый и инженер Леонардо да Винчи, полководец Суворов, ученый и поэт Ломоносов, великий Пушкин и многие другие. Они-то как раз и являются яркими примерами великой роли знаний - того, что они могут дать человеку и как повлиять на его жизнь.
второе:морфологические признаки:
1.начальная форма(именительный падеж,единственное число)
2.постоянные признаки:
а)собственное или нарицательное;
б)одушевленное или неодушевленное;
в)род(мужской,женский,средний,общий);
г)склонение(1-е,2-е,3-е,разносклоняемое,несклоняемое).
3.непостоянные признаки:
а)число;
б)падеж.
третье:синтаксическая роль.
образец разбора:
гремят раскаты молодые...(Ф.Тютчев)
первое:существительное,общее грамматическое значение-предмет
второе
1.раскат
2.постоянные признаки:
а)нарицательное;
б)неодушевленное;
в)мужской род;
г)второе склонение.
3.непостоянные признаки:
а)множественное число;
б)именительный падеж.
третье:подлежащее.
Обратите внимание!
1.Род всегда является постоянным признаком существительных,то есть неизменяемым,поэтому нельзя говорить,что существительное "стоит в женском роде".
2.При разборе нужно учитывать,что не всегда форма числа совпадает со значением количества.Так,большинство собирательных существительных обозначают множество,совокупность предметов формой единственного числа(листва,детвора).И наоборот,формой множественного числа может называться и один предмет(ножницы,грабли).
3.Форму(число,падеж)несклоняемого существительного можно определить смыслом всего предложения,окончаниями имен прилагательных,согласуемых с такими существительными:Пришила пуговицу к серому пальто(ед.ч.,дат.пад.);висит серое пальто(ед.ч.,им.п.);купили серое пальто(ед.ч.,вин.пад.)Давольга серым пальто(ед.ч;тв.пад.)примерил несколько серых пальто(мн.ч.,вин.пад).