Напишите сочинение-рассуждение на тему "О чем заставил меня задуматься автор текста" О ВОСПИТАННОСТИ
(1) Получить хорошее воспитание можно не только в своей семье или в школе, но и... у самого себя. (2) Надо только знать, что такое настоящая воспитанность. (3) Я убеждён, например, что настоящая воспитанность проявля¬ется прежде всего у себя дома, в своей семье, в отношениях со своими родными. (4) Если мужчина на улице пропускает вперёд себя незнакомую женщину (даже в автобусе!) и даже открывает ей дверь, а дома не по¬может усталой жене вымыть посуду,— он невоспитанный человек. (5) Если со знакомыми он вежлив, а с домашними раздражается по каждому поводу, — он невоспитанный человек. (6) Если он не счи¬тается с характером, психологией, привычками и желаниями своих близких, — он невоспитанный человек. (7) Если уже во взрослом со¬стоянии он как должное принимает родителей и не замечает, что они сами уже нуждаются в он невоспитанный чело¬век. (8) Если он громко заводит музыку и телевизор или просто громко разговаривает, когда кто-то дома готовит уроки или читает (пусть это будут даже его маленькие дети), — он невоспитанный человек и нико¬гда не сделает воспитанными своих детей. (9) Если он любит трунить (шутить) над женой или детьми, не щадя их самолюбия, особенно при посторонних, то тут уже он (извините меня!) просто глуп. (10) Воспитанный человек — это тот, кто хочет и умеет считаться с другими, это тот, кому собственная вежливость не только привыч¬на и легка, но и приятна. (11) Это тот, кто в равной степени вежлив и со старшим, и с младшим годами и по положению. (12) Воспитанный человек во всех отношениях не ведёт себя «громко», экономит время других, строго выполняет данные другим обещания, не важничает, не «задирает нос» и всегда один и тот же — дома, в школе, в институте, на работе, в магазине и в автобусе. (13) В основе всех хороших манер лежит забота — забота о том, чтобы человек не мешал человеку, чтобы чувствовали бы все вместе себя хорошо. (14) Не думайте, что хорошие манеры — это только манеры, то есть нечто поверхностное. (15) Своим поведением вы выявляете свою суть. (16) Воспитывать в себе нужно не столько манеры, сколько то, что выражается в манерах: бережное отноше¬ние к миру, к обществу, к природе, к животным и птицам, к расте¬ниям, к красоте местности, к тех мест, где живёшь и т.д. (17) Надо не запоминать сотни унылых правил, а запомнить одно замечательное — необходи¬мость уважительного отношения к другим. (18) А если у вас будет это и ещё немного находчивости, то манеры сами придут к вам или, луч¬ше сказать, придёт память на правила хорошего поведения, желание и умение их применить.
(По Д. Лихачёву*)
Вода подхватит лёгкое судёнышко и понесёт.
Грамматическая основа:
(что?) вода - подлежащее (-), выражено им.существительным;
(что сделает?) подхватит, понесет - однородные сказуемые (=), выражены глаголами.
Второстепенные члены:
(подхватит что?) суденышко - дополнение (- - -), выражено им.существительным;
(суденышко какое?) легкое - определение (~~), выражено им.прилагательным;
и - союз.
[- = и =] в схеме однород. сказуемые выделить в кружок.
(Предложение повествовательное, невосклицательное, рас двусоставное осложнено однородными сказуемыми.)
Предлож повеств., невоскл., простое двусоставное, распростран., осложнено однородными обстоят., выраж. существ. в Д.п., однородными сказуемыми.
[ ≈ -.-. -.-. , -.-. = ≈ = ≈ и = ]
Всё (подлеж.) вокруг (обстоят.) затихло и насторожилось.(однород.сказуем)
Предлож. повествов., невоскл., простое, двусоставное, распростран., с однород. сказуемыми, выраж. глаголами
[ - -.-. = и =]