стилистическая роль односоставных предложений достаточно обширна. односоставные личные предложения речи лаконизм, экспрессию, динамику, живые разговорные интонации, выносят на первый план действие, возможность избежать излишнего повторения местоимений, а обобщенно-личные предложения подчеркивают типичность обозначаемого, сообщению характер сентенции. использование в речи «самой пестрой» , по мнению в. в. бабайцевой, «и наиболее употребительной группы односоставных предложений» , безличных, позволяет дать выразительную характеристику и нравственного состояния человека, описать пейзаж, обстановку, где происходит событие, выразить различные оттенки – необходимости, возможности и т. д. , сделать повествование более лиричным. назывные предложения позволяют лаконично изобразить картины природы, внутреннее состояние героя; сосредоточив наше внимание на отдельных предметах, автор тем самым выделяет их из всей обстановки. эти детали представляются писателю, а вслед за ним и читателю особо важными. воссоздать картину в целом, а все лишнее, ненужное опускается.
стилистическая роль односоставных предложений достаточно обширна. односоставные личные предложения речи лаконизм, экспрессию, динамику, живые разговорные интонации, выносят на первый план действие, возможность избежать излишнего повторения местоимений, а обобщенно-личные предложения подчеркивают типичность обозначаемого, сообщению характер сентенции. использование в речи «самой пестрой» , по мнению в. в. бабайцевой, «и наиболее употребительной группы односоставных предложений» , безличных, позволяет дать выразительную характеристику и нравственного состояния человека, описать пейзаж, обстановку, где происходит событие, выразить различные оттенки – необходимости, возможности и т. д. , сделать повествование более лиричным. назывные предложения позволяют лаконично изобразить картины природы, внутреннее состояние героя; сосредоточив наше внимание на отдельных предметах, автор тем самым выделяет их из всей обстановки. эти детали представляются писателю, а вслед за ним и читателю особо важными. воссоздать картину в целом, а все лишнее, ненужное опускается.