Курсивом выделены главные предложения, жирным - придаточные
1. Будешь сильным, крепким и здоровым, если будешь вести здоровый образ жизни. Место придаточного можно изменить, его можно поставить в начало предложения.
2. Если хочешь быть здоровым и выносливым, займись спортом. Место придаточного так же можно изменить, его можно поставить в конец предложения.
3. Будешь хорошо знать любой второй язык, если приложишь усилия к его изучению. Место придаточного изменить можно, но лучше будет звучать в таком порядке, как сейчас.
4. Если хочешь много знать, надо больше читать. Место придаточного можно изменить и поставить его в начало предложения.
5. Если твой друг окажется в беде, ты должен ему. Здесь лучше не изменять место придаточного.
6. Если хорошо изучишь природу, сможешь лучше понимать природные явления. Здесь место придаточного можно изсенить и поставить его в начало предложения.
7. Любое дело будет по плечу, если есть терпение. Место придаточного можно изменить.
8.Если хорошо знаешь иностранный язык, сможешь легко поехать за границу. Место придаточного можно изменить.
9. Если сделал доброе дело, не кричи об этом на всю округу. Здесь место придаточного не рекомендуется изменять.
10. На душе легко и радостно, если у тебя и твоих близких все хорошо. Место придаточного можно изменить.
11. Делай хорошо, если не знаешь как ещё сделать. Место придаточного можно изменить.
12. Если бы я с детства занимался английским языком, я бы отлично знал его сейчас. Лучше не менять место придаточного.
ну может быть можно так. клетки многоклеточного организма не являются индивидуумами, способными существовать самостоятельно (так называемые культуры клеток вне организма представляют собой искусственно создаваемые биологические системы). к самостоятельному существованию способны, как правило, лишь те клетки многоклеточных, которые начало новым особям (гаметы, зиготы или споры) и могут рассматриваться как отдельные организмы. клетка не может быть оторвана от окружающей среды (как, впрочем, и любые живые системы). всего внимания на отдельных клетках неизбежно приводит к унификации и механистическому пониманию организма как суммы клетки становятся разными, то есть, имеет место клеточная дифференциация. грубо говоря, процесс эмбрионального развития состоит из миллиардов элементарных событий такого типа: одной из двух клеток, только что родившихся путем разделения клетки-матери, поступает команда "быть! " (или "стать! ") печеночной клеткой, или костной, или мышечной, или кровяным тельцем, или клеткой стенки капиллярного сосуда, или нейроном и т.п. [всего в человеке свыше 200 разных типов клеток]. поскольку пространственное расположение каждой клетки уникально и для каждой необходимо учесть ее окружение, то каждая команда будет уникальной: "клетке принципиальным отличием клеточной формы жизни от вирусной является объединение в ней, как в единой структуре, всех компонент, взаимодействие которых обеспечивает воспроизведение другой такой же формы. конечно, для обеспечения такого внутреннего взаимодействия компонент клетки необходимо ее взаимодействие как целого с внешней средой. непосредственно для самовоспроизведения клетке необходимы только симметричные взаимодействия по обмену веществом и энергией, которые затем принимают участие во взаимодействии ее компонент. сказать что, действуя подобно вирусу в направлении самовоспроизведения, основной элемент клетки организует еще и воспроизведение среды, в которой его собственное воспроизведение становится возможным. этот основной элемент клетки представляет собой разновидность молекулы нуклеиновой кислоты, а именно, молекулу дезоксирибонуклеиновой кислоты (днк). исследование строения днк и механизмов его взаимодействия с другими элементами клетки, – это предмет генетики. отметим лишь, что днк состоит из элементов называемых , отдельные группы которых, участвуя в разных информационных взаимодействиях, организуют отдельные этапы процесса воспроизведения клетки и в совокупности организуют весь процесс. само первичное возникновение клетки как живой формы, произошло, потому что оно могло произойти в определенных, хотя и маловероятных, ситуациях взаимодействия вируса со средой. в какой-то момент функционирование некоего вируса к тому, что в одной оболочке оказалась молекула его днк и те объекты, с которыми он вступал в информационные взаимодействия, причем каждый из них мог возникать как реализация информационного взаимодействия вируса с другими объектами. стечение всех этих обстоятельств могло случиться настолько редко, что за всю развития жизни на нашей планете произошло, видимо всего несколько таких случаев образования клеток, которые обладали бы достаточной устойчивостью существования и способностью воспроизведения себя как вида. при этом устойчивость не оказалась настолько полной (закон больших чисел действовал не в достаточной для этого степени), что бы воспроизведение клеток вело бы в каждом случае к появлению полной копии родительской клетки. отсюда стали появляться новые разновидности клеток, наиболее устойчивые из которых сохранялись как виды. это и послужило основой возникновения того многообразия форм жизни, которые сейчас существуют. живая клетка интересна тем, что является почти замкнутой средой с точки зрения происходящих в ней внутренних информационных взаимодействий.
Курсивом выделены главные предложения, жирным - придаточные
1. Будешь сильным, крепким и здоровым, если будешь вести здоровый образ жизни. Место придаточного можно изменить, его можно поставить в начало предложения.
2. Если хочешь быть здоровым и выносливым, займись спортом. Место придаточного так же можно изменить, его можно поставить в конец предложения.
3. Будешь хорошо знать любой второй язык, если приложишь усилия к его изучению. Место придаточного изменить можно, но лучше будет звучать в таком порядке, как сейчас.
4. Если хочешь много знать, надо больше читать. Место придаточного можно изменить и поставить его в начало предложения.
5. Если твой друг окажется в беде, ты должен ему. Здесь лучше не изменять место придаточного.
6. Если хорошо изучишь природу, сможешь лучше понимать природные явления. Здесь место придаточного можно изсенить и поставить его в начало предложения.
7. Любое дело будет по плечу, если есть терпение. Место придаточного можно изменить.
8.Если хорошо знаешь иностранный язык, сможешь легко поехать за границу. Место придаточного можно изменить.
9. Если сделал доброе дело, не кричи об этом на всю округу. Здесь место придаточного не рекомендуется изменять.
10. На душе легко и радостно, если у тебя и твоих близких все хорошо. Место придаточного можно изменить.
11. Делай хорошо, если не знаешь как ещё сделать. Место придаточного можно изменить.
12. Если бы я с детства занимался английским языком, я бы отлично знал его сейчас. Лучше не менять место придаточного.
ну может быть можно так. клетки многоклеточного организма не являются индивидуумами, способными существовать самостоятельно (так называемые культуры клеток вне организма представляют собой искусственно создаваемые биологические системы). к самостоятельному существованию способны, как правило, лишь те клетки многоклеточных, которые начало новым особям (гаметы, зиготы или споры) и могут рассматриваться как отдельные организмы. клетка не может быть оторвана от окружающей среды (как, впрочем, и любые живые системы). всего внимания на отдельных клетках неизбежно приводит к унификации и механистическому пониманию организма как суммы клетки становятся разными, то есть, имеет место клеточная дифференциация. грубо говоря, процесс эмбрионального развития состоит из миллиардов элементарных событий такого типа: одной из двух клеток, только что родившихся путем разделения клетки-матери, поступает команда "быть! " (или "стать! ") печеночной клеткой, или костной, или мышечной, или кровяным тельцем, или клеткой стенки капиллярного сосуда, или нейроном и т.п. [всего в человеке свыше 200 разных типов клеток]. поскольку пространственное расположение каждой клетки уникально и для каждой необходимо учесть ее окружение, то каждая команда будет уникальной: "клетке принципиальным отличием клеточной формы жизни от вирусной является объединение в ней, как в единой структуре, всех компонент, взаимодействие которых обеспечивает воспроизведение другой такой же формы. конечно, для обеспечения такого внутреннего взаимодействия компонент клетки необходимо ее взаимодействие как целого с внешней средой. непосредственно для самовоспроизведения клетке необходимы только симметричные взаимодействия по обмену веществом и энергией, которые затем принимают участие во взаимодействии ее компонент. сказать что, действуя подобно вирусу в направлении самовоспроизведения, основной элемент клетки организует еще и воспроизведение среды, в которой его собственное воспроизведение становится возможным. этот основной элемент клетки представляет собой разновидность молекулы нуклеиновой кислоты, а именно, молекулу дезоксирибонуклеиновой кислоты (днк). исследование строения днк и механизмов его взаимодействия с другими элементами клетки, – это предмет генетики. отметим лишь, что днк состоит из элементов называемых , отдельные группы которых, участвуя в разных информационных взаимодействиях, организуют отдельные этапы процесса воспроизведения клетки и в совокупности организуют весь процесс. само первичное возникновение клетки как живой формы, произошло, потому что оно могло произойти в определенных, хотя и маловероятных, ситуациях взаимодействия вируса со средой. в какой-то момент функционирование некоего вируса к тому, что в одной оболочке оказалась молекула его днк и те объекты, с которыми он вступал в информационные взаимодействия, причем каждый из них мог возникать как реализация информационного взаимодействия вируса с другими объектами. стечение всех этих обстоятельств могло случиться настолько редко, что за всю развития жизни на нашей планете произошло, видимо всего несколько таких случаев образования клеток, которые обладали бы достаточной устойчивостью существования и способностью воспроизведения себя как вида. при этом устойчивость не оказалась настолько полной (закон больших чисел действовал не в достаточной для этого степени), что бы воспроизведение клеток вело бы в каждом случае к появлению полной копии родительской клетки. отсюда стали появляться новые разновидности клеток, наиболее устойчивые из которых сохранялись как виды. это и послужило основой возникновения того многообразия форм жизни, которые сейчас существуют. живая клетка интересна тем, что является почти замкнутой средой с точки зрения происходящих в ней внутренних информационных взаимодействий.