Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «А снизу, из влажной, полной жизненной силы земли, подымались все новые и новые туго свернутые бутоны, чтобы не дать погаснуть живому огню».
Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Текст:
(1)Тетя Оля заглянула в мою комнату, опять застала за бумагами и, повысив голос, повелительно сказала:
(2) - Будет писать-то! (3)Поди проветрись, клумбу разделать. (4)Тетя Оля достала из чулана берестяной короб. (5)Пока я с удовольствием разминал спину, взбивая граблями влажную землю, она, присев на завалинку и высыпав себе на колени пакетики и узелки с цветочными семенами, разложила их по сортам.
(6) - Ольга Петровна, а что это, - замечаю я, - не сеете вы на клумбах маков?
(7) - Ну, какой из маков цвет! - убежденно ответила она. - Это овощ. (8)Его на грядках вместе с луком и огурцами сеют.
(9) - Что вы! - рассмеялся я. - Еще в какой-то старинной песенке поется:
(10)А лоб у нее, точно мрамор, бел. (11)А щеки горят, будто маков цвет.
(12) - Цветом он всего два дня бывает, - упорствовала Ольга Петровна. - Для клумбы это никак не подходит, пыхнул и сразу сгорел. (13)А потом все лето торчит эта самая колотушка и только вид портит.
(14)Но я все-таки сыпанул тайком щепотку мака на самую середину клумбы. (15)Через несколько дней она зазеленела.
(16) - Ты маков посеял? - подступилась ко мне тетя Оля. - Ах озорник ты этакий! (17)Так уж и быть, тройку оставить, тебя А остальные все выполола.
(19)Неожиданно я уехал по делам и вернулся только через две недели. (20)После жаркой, утомительной дороги было приятно войти в тихий старенький домик тети Оли. (21)От свежевымытого пола тянуло прохладой. (22)Разросшийся под окном жасминовый куст ронял на письменный стол кружевную тень.
(23) - Квасу налить? - предложила она, сочувственно оглядев меня, потного и усталого. - Алешка очень любил квас. (24)Бывало, сам по бутылкам разливал и запечатывал.
(25) Когда я снимал эту комнату, Ольга Петровна, подняв глаза на портрет юноши в летной форме, что висит над письменным столом, с Не помешает?
(27) - Что вы!
(28) - Это мой сын Алексей. (29)И комната была его. (30)Ну, ты располагайся, живи на здоровье.
(31) Подавая мне тяжелую медную кружку с квасом, тетя Оля сказала:
- А маки твои поднялись, уже бутоны выбросили. (32) Я вышел посмотреть на цветы - клумба стояла неузнаваемой. (33)По самому краю расстилался коврик, который своим густым покровом с разбросанными по нему цветами очень напоминал настоящий ковер. (34)Потом клумбу опоясывала лента маттиол - скромных ночных цветков, привлекающих к себе не яркостью, а нежно-горьковатым ароматом, похожим на запах ванили. (35)Пестрели куртинки желто-фиолетовых анютиных глазок, раскачивались на тонких ножках пурпурно-бархатные шляпки парижских красавиц. (36)Было много и других знакомых и незнакомых цветов. (37) В центре клумбы, над всей этой цветочной пестротой, поднялись мои маки, выбросив навстречу солнцу три тугих, тяжелых бутона.
(38)Распустились они на другой день.
(39)Тетя Оля вышла поливать клумбу, но тотчас вернулась, громыхая пустой лейкой.
(40)- Ну, иди, смотри, зацвели.
(41) Издали маки походили на зажженные факелы с живыми, весело полыхающими на ветру языками пламени.(42)Казалось, что, стоит только прикоснуться - сразу опалят!
(43)Маки слепили своей озорной, обжигающей яркостью, и рядом с ними померкли, потускнели все эти парижские красавицы, львиные зевы и прочая цветочная аристократия.
(44)Два дня буйно пламенели маки. (45)А на исходе вторых суток вдруг осыпались и погасли. (46)И сразу на пышной клумбе без них стало пусто.
(47)Я поднял с земли еще совсем свежий, в капельках росы, лепесток и расправил его на ладони.
(48) - Вот и все, - сказал я громко, с чувством еще не остывшего восхищения.
(49) - Да, сгорел... - вздохнула, словно по живому существу, тетя Оля. - А я как-то раньше без внимания к маку-то этому(50) Короткая у него жизнь. (51)Зато без оглядки, в полную силу прожита. (52)И у людей так бывает...
(53)Тетя Оля, как-то сгорбившись, вдруг заторопилась в дом.
(54) Мне уже рассказывали о ее сыне. (55)Алексей погиб, спикировав на своем крошечном "ястребке" на спину тяжелого фашистского бомбардировщика...
(56)Я теперь живу в другом конце города и изредка заезжаю к тете Оле. (57)Недавно я снова побывал у нее. (58)Мы сидели за летним столиком, пили чай, делились новостями. (59)А рядом на клумбе полыхал большой ковер маков. (60)Одни осыпались, роняя на землю лепестки, точно искры, другие только раскрывали свои огненные языки. (61)А снизу, из влажной, полной жизненной силы земли, подымались все новые и новые туго свернутые бутоны, чтобы не дать погаснуть живому огню.
(По Е.И. Носову*)
*Евге́ний Ива́нович Но́сов — русский и советский писатель.
мы не знали, как поймать этого рыжего кота. он обворовывал нас каждую ночь. он так ловко прятался, что никто из нас его толком не видел. только через неделю удалось наконец установить, что у кота разорвано ухо и отрублен кусок грязного хвоста.
среди перечисленных вами слов есть и второстепенные, и главные члены предложения:
✔ ночь – обстоятельство времени (обворовывал когда? каждую ночь);
✔ ловко – обстоятельство образа действия (прятался как? ловко);
через неделю – обстоятельство времени (удалось установить когда? через неделю);
✔ ухо – подлежащее (что разорвано? ухо);
✔ кусок – подлежащее (что отрублен? кусок);
✔ хвоста – несогласованное определение (какой кусок? хвоста).
и ещё: мы перед компьютером сидим без учебников, так что слова 155, причём неизвестно за какой класс, нам ни о чём не говорит. если бы вы в другом своём вопросе не напечатали этот текст, я не смогла бы ответить на ваш вопрос, так как слова вне предложения – это просто слова, а не члены предложения.
музей - удивительное место, в котором хранится нашего народа. на прошлых выходных мы с друзьями посетили краеведческий музей. этот поход позволил нам узнать родного края поближе. придя в музей, мы купили билеты, а затем отправились на место встречи с экскурсоводом. женщина-экскурсовод рассказала нам интересные и захватывающие факты из .
затем мы с друзьями отправились прогуляться по залам самостоятельно. я рассматривал древние орудия труда, доспехи, предметы быта, оружие. все меня удивляло. как ценили люди свой край, как бережно относились к земле, как берегли обычаи! эта познавательная экскурсия вдохновила меня. теперь я мечтаю найти свои семейные реликвии и изучить их. этому походу я знаю, как важно хранить память о прошлом и не повторять чужих ошибок.