Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «А снизу, из влажной, полной жизненной силы земли, подымались все новые и новые туго свернутые бутоны, чтобы не дать погаснуть живому огню».
Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Текст:
(1)Тетя Оля заглянула в мою комнату, опять застала за бумагами и, повысив голос, повелительно сказала:
(2) - Будет писать-то! (3)Поди проветрись, клумбу разделать. (4)Тетя Оля достала из чулана берестяной короб. (5)Пока я с удовольствием разминал спину, взбивая граблями влажную землю, она, присев на завалинку и высыпав себе на колени пакетики и узелки с цветочными семенами, разложила их по сортам.
(6) - Ольга Петровна, а что это, - замечаю я, - не сеете вы на клумбах маков?
(7) - Ну, какой из маков цвет! - убежденно ответила она. - Это овощ. (8)Его на грядках вместе с луком и огурцами сеют.
(9) - Что вы! - рассмеялся я. - Еще в какой-то старинной песенке поется:
(10)А лоб у нее, точно мрамор, бел. (11)А щеки горят, будто маков цвет.
(12) - Цветом он всего два дня бывает, - упорствовала Ольга Петровна. - Для клумбы это никак не подходит, пыхнул и сразу сгорел. (13)А потом все лето торчит эта самая колотушка и только вид портит.
(14)Но я все-таки сыпанул тайком щепотку мака на самую середину клумбы. (15)Через несколько дней она зазеленела.
(16) - Ты маков посеял? - подступилась ко мне тетя Оля. - Ах озорник ты этакий! (17)Так уж и быть, тройку оставить, тебя А остальные все выполола.
(19)Неожиданно я уехал по делам и вернулся только через две недели. (20)После жаркой, утомительной дороги было приятно войти в тихий старенький домик тети Оли. (21)От свежевымытого пола тянуло прохладой. (22)Разросшийся под окном жасминовый куст ронял на письменный стол кружевную тень.
(23) - Квасу налить? - предложила она, сочувственно оглядев меня, потного и усталого. - Алешка очень любил квас. (24)Бывало, сам по бутылкам разливал и запечатывал.
(25) Когда я снимал эту комнату, Ольга Петровна, подняв глаза на портрет юноши в летной форме, что висит над письменным столом, с Не помешает?
(27) - Что вы!
(28) - Это мой сын Алексей. (29)И комната была его. (30)Ну, ты располагайся, живи на здоровье.
(31) Подавая мне тяжелую медную кружку с квасом, тетя Оля сказала:
- А маки твои поднялись, уже бутоны выбросили. (32) Я вышел посмотреть на цветы - клумба стояла неузнаваемой. (33)По самому краю расстилался коврик, который своим густым покровом с разбросанными по нему цветами очень напоминал настоящий ковер. (34)Потом клумбу опоясывала лента маттиол - скромных ночных цветков, привлекающих к себе не яркостью, а нежно-горьковатым ароматом, похожим на запах ванили. (35)Пестрели куртинки желто-фиолетовых анютиных глазок, раскачивались на тонких ножках пурпурно-бархатные шляпки парижских красавиц. (36)Было много и других знакомых и незнакомых цветов. (37) В центре клумбы, над всей этой цветочной пестротой, поднялись мои маки, выбросив навстречу солнцу три тугих, тяжелых бутона.
(38)Распустились они на другой день.
(39)Тетя Оля вышла поливать клумбу, но тотчас вернулась, громыхая пустой лейкой.
(40)- Ну, иди, смотри, зацвели.
(41) Издали маки походили на зажженные факелы с живыми, весело полыхающими на ветру языками пламени.(42)Казалось, что, стоит только прикоснуться - сразу опалят!
(43)Маки слепили своей озорной, обжигающей яркостью, и рядом с ними померкли, потускнели все эти парижские красавицы, львиные зевы и прочая цветочная аристократия.
(44)Два дня буйно пламенели маки. (45)А на исходе вторых суток вдруг осыпались и погасли. (46)И сразу на пышной клумбе без них стало пусто.
(47)Я поднял с земли еще совсем свежий, в капельках росы, лепесток и расправил его на ладони.
(48) - Вот и все, - сказал я громко, с чувством еще не остывшего восхищения.
(49) - Да, сгорел... - вздохнула, словно по живому существу, тетя Оля. - А я как-то раньше без внимания к маку-то этому(50) Короткая у него жизнь. (51)Зато без оглядки, в полную силу прожита. (52)И у людей так бывает...
(53)Тетя Оля, как-то сгорбившись, вдруг заторопилась в дом.
(54) Мне уже рассказывали о ее сыне. (55)Алексей погиб, спикировав на своем крошечном "ястребке" на спину тяжелого фашистского бомбардировщика...
(56)Я теперь живу в другом конце города и изредка заезжаю к тете Оле. (57)Недавно я снова побывал у нее. (58)Мы сидели за летним столиком, пили чай, делились новостями. (59)А рядом на клумбе полыхал большой ковер маков. (60)Одни осыпались, роняя на землю лепестки, точно искры, другие только раскрывали свои огненные языки. (61)А снизу, из влажной, полной жизненной силы земли, подымались все новые и новые туго свернутые бутоны, чтобы не дать погаснуть живому огню.
(По Е.И. Носову*)
*Евге́ний Ива́нович Но́сов — русский и советский писатель.
5. Укажите вариант, в котором выделенное слово употреблено в прямом значении:
А. горячий чай
6. Выберите слово-исключение:
Г. крыжовник
7. Найдите строку, в которой во всех словах пропущена одна и та же буква:
А. разыскать, цыганский, опаздывать
8. Найдите слово, в котором на месте пропуска пишется буква З:
Б. безграничный
9. Выберите правильный вариант объяснения правописания слова прибрежный:
В. пишется приставка при-, потому что придаёт слову значение близко, около.
10. Найдите слово с чередующейся гласной корня:
Б. выбирать
11. Сопоставьте слова из приведённого предложения с членами предложения.
Ветерок громко шуршал листьями.
А. 1а, 2в, 3б, 4г
12. Определите грамматическую основу предложения
На столе появилась объёмистая серебряная чаша.
Г. появилась чаша
13. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении
Села мышка в уголок ( ) и съела бублика кусок.
В. простое предложение с однородными членами, перед союзом и запятая не нужна.
14. Выберите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.
Г. На столе стояла тарелка, со спелым крыжовником
15. Найдите предложение с обращением.
Б. Спой, сестра мою любимую песенку ещё раз.
Части речи являются группой слов языка, определяемой синтаксисом и морфологией. Каждая единица обладает лексическим значением, являющимся его персональной определяющей характеристикой среди остальных слов. В языках существует имя и глагол. Также части речи разделяются на служебные и самостоятельные. Самостоятельными частями речи считаются слова, которые называют предметы, их состояние или действие и разные признаки. К служебным частям речи относятся слова, которые обозначают лишь позицию самостоятельных частей речи между друг другом.
Существительное
Существительное является самостоятельной частью речи, которая называет предмет. Данная часть речи может отвечать на вопросы кто? что? Они имеют отношение к определенному роду, а их изменение возможно по числам и падежам. Существительные могут быть одушевлены и неодушевлены.
Прилагательное
Прилагательное относится к самостоятельным частям речи и называет признак предмета. Существуют качественные прилагательные, называющие признак, который выражается с различной интенсивностью. Такие прилагательные обладают степенями сравнения и краткими формами. Есть относительные прилагательные, которые выражают признак одного предмета относительно действия или иного предмета. Имеются также притяжательные прилагательные, которые указывают на принадлежность предмета кому-либо.
Числительное
Числительное является самостоятельной частью речи, называющей численный показатель предметов. Существуют количественные, порядковые и собирательные числительные.
Местоимение
Местоимение является самостоятельной частью речи, которая указывает предмет, лицо или признак, но не называет их. Местоимения бывают личные, возвратные, притяжательные, вопросительно-относительные, указательные, определительные, отрицательные и неопределенные.
Глагол
Глагол является самостоятельной частью речи, называющей действие предмета. Данную часть речи склоняют по видам, лицам, залогам, временам, числам, родам и наклонениям. Глаголы делятся на несколько форм: начальная форма, причастие и деепричастие. Причастия бывают действительные и страдательные.
Наречие
Наречие является самостоятельной частью речи, называющей признак предмета, признак действия или признак качества. Наречие неизменяемо.
Предлог
Предлог относится к служебным частям речи и используется для того, чтобы соединять слова. Это неизменяемая часть речи.
Союз
Союз относится к служебным частям речи и используется для того, чтобы соединять члены предложения или части сложного предложения. Союзы бывают сочинительными и подчинительными.
Частицы
Частицы являются служебными словами, придающими смысл или эмоциональность определенному слову или предложению.
Связка также является служебным словом. Функция которого состоит в том, чтобы дополнительно указывать на синтаксические взаимоотношения главных членов двусоставного предложения. Связкой может быть слово, словосочетание, спрягаемые глаголы, а также формы глагола быть. Зачастую данную часть речи опускают, и вместо нее в предложении появляется тире.
НАДЕЮСЬ , ПЫТАЛАСЬ ДОДЕРЖАТЬСЯ ПЛАНА))
Объяснение: