Напишите сочинение-рассуждение. объясните как вы понимаете смысл финала текста: « именно поэтому я и хочу стать учителем-проводником,который ведёт все новых и новых путешественников по тернистому пути к новым знаниям, к новой, взрослой жизни! » в форме огэ
Перед декабрьскими праздниками в городе царит весёлая суета, это подчёркивается эпитетами "прекрасные", "праздничные", "весёлый". Беззаботная и сытая жизнь - и ей противопоставляется иная реальность, описанная словами "мрачные", "ветхий", "грязный". Двое мальчиков из обнищавшей семьи Мерцаловых возвращаются с нарядных улиц домой в подвал, где их ждёт мать, больная сестра и голодный младенец. А в городе готовятся к празднику и накрывают богатые столы. Это противопоставление двух разных миров, существующих в одно время и в одном месте, и есть главная проблема рассказа. А главное действующее лицо - чудесный доктор - объединяет их.
Отец попавшего в беду семейства, Мерцалов, слабый и невезучий человек. В праздничный вечер, не в силах своей семье, он готов бежать от бед, решаясь даже на самоубийство. И в критическую минуту случайно встречает врача, который больного ребёнка и всё семейство. Это сродни чуду, что подчёркивается в названии рассказа. Резкие слова отчаявшегося Мерцалова встречают живой человеческий отклик, и доктор сразу же предлагает свою вместо того чтобы обидеться или проигнорировать чужую беду. Это также похоже на чудо, ведь люди из обеспеченной, праздничной, "другой" жизни не откликались на Мерцалова о и даже не подавали милостыню. А чудесный доктор одним своим появлением вселяет бодрость в измученных людей, после назначает лечение больному ребёнку, даёт деньги на необходимую еду и незаметно оставляет на столе крупные кредитные билеты. И при всём этот не называет даже своего имени, не только не желая выслушивать благодарности, но даже не считая, что должен их выслушать: "Вот ещё пустяки выдумали!.."
И после появления этого необыкновенного человека нищая, неудачная жизнь семьи Мерцаловых входит в благополучное русло. Дети выздоравливают, отец находит место, мальчиков устраивают в гимназию. Все они попадают в ту, другую, "праздничную" реальность - посредством доброго деяния чудесного доктора. Только истинное, искреннее человеколюбие менять нашу жизнь. Но оно встречается так редко, что считается чудом
Конструкции с прямой речью.
1. «Откель могла лягушка в котел попасть?» — допытывался Любишкин.
3. «Неужели, — думал я, — мое единственное назначение на земле — разрушать чужие надежды?»
7. Гаврик огляделся по сторонам и, убедившись, что поблизости никого нет, продолжил прерванный разговор: «Сейчас я тебе дам письмо, а ты его спрячешь и, когда вы приедете куда-нибудь за границу, наклеишь на него заграничную марку и бросишь в почтовый ящик».
Конструкции с косвенной речью.
2. Я вышел из кибитки и требовал, чтобы меня отвели к их начальнику.
4. Уже было поздно и темно, когда я снова отворил окно и стал звать Максима Максимыча, говоря, что пора спать.
5. Я сказал мальчикам, что заблудился, и подсел к ним.
6. Корсаков осыпал Ибрагима вопросами, кто в Петербурге первая красавица, кто славится первым танцовщиком, какой танец нынче в моде.
Объяснение: