Напишите сочинение-рассуждение. объясните как вы понимаете смысл финала текста: < > .(1)илья и саня вместе учились с первого класса. (2)миха попал к ним позже. (3)в той иерархии, которая выстраивается самопроизвольно в каждом коллективе, все трое занимали самые низкие позиции — благодаря полнейшей непригодности ни к драке, ни к жестокости. (4)илья был длинным и тощим, его руки и ноги вечно торчали из коротких рукавов и штанин. (5)всегда одетый хуже других, тоже плохо одетых , он постоянно паясничал и насмешничал, делал представление из своей бедности, и это был высокий способ её преодоления.(6)санино положение было хуже. (7)всё вызывало у одноклассников зависть и отвращение: курточка на молнии, девичьи ресницы, раздражающая миловидность лица и полотняные салфетки, в которые был завёрнут домашний бутерброд. (8)к тому же он учился играть на пианино. (9)и не было никакого умиления, а только одни злые насмешки.(10)соединил илью и саню миха, когда появился в пятом классе, вызвав общий восторг: он был идеальной мишенью для всякого неленивого — классическим рыжим. (11)стриженая голова, отливающий красным золотом кривой чубчик, даже глаза с оранжевым переливом. (12)к тому же — очкарик.(13)первый раз миху поколотили уже первого сентября — несильно и назидательно — на большой перемене. (14)и даже не сами заводилы, мурыгин и мутюкин — те не снизошли, — а их подпевалы и подвывалы. (15)миха стоически принял свою дозу, открыл портфель, достал платок, чтобы стереть кровь, и тут из портфеля высунулся котёнок. (16)котёнка отобрали и стали перекидывать из рук в руки. (17)появившийся в этот момент илья — самый высокий в классе! — поймал котёнка над головами волейболистов, и прозвеневший звонок прервал это интересное занятие.(18)входя в класс, илья сунул котёнка подвернувшемуся сане, и тот спрятал его в свой портфель.(19)на последней перемене главные враги рода человеческого, мурыгин и мутюкин, котёнка немного поискали, но вскоре забыли. (20)после четвёртого урока всех отпустили, и мальчишки с гиком и воем рванулись вон из школы, оставив этих троих без внимания в пустом классе, уставленном пёстрыми астрами.(21)миха подробно рассказал, как утром, по дороге в школу, вытащил бедолагу-котёнка почти из самой пасти собаки, собиравшейся его загрызть. (22)но отнести его домой, однако, он не мог, потому что тётя, у которой он жил с прошлого понедельника, ещё неизвестно как бы к этому отнеслась.(23)они вышли из школы втроём. (24)мальчишки брели и болтали, болтали и брели, а потом остановились возле яузы, замолчали. (25)почувствовали одновременно — как хорошо: доверие, дружество, равноправие. (26)и мысли нет, кто главней, напротив, все друг другу в равной степени интересны. (27)что-то важное произошло: такая сцепка между людьми возможна только в юном возрасте. (28)крючок впивается в самое сердце, и нить, связывающая людей детской дружбой, не прерывается всю жизнь.
Объяснение:
этот эпизод очень важен так как является заключением, А также тут показаны настоящие чувства Герасима после того как он утопил бедную Муму, и послеэтого без оглядки спешил к себе в деревню. Художественные средства:несокрушимой отвагой, широко распахнулась егогрудь глаза жадно,как ветер летевший на встречу и как лев выступал сильно, влажнокраснымм лучами, седой сумрак,ласково ударял в лицо,где солнце закатилось ,коай неба, румянился последним отблеском исчезаещего дня
Объяснение:
думаю столько Художественных средств хватит
Письменная речь
– речь, изображенная на бумаге (пергамене, бересте, камне, полотне или какой-либо др. поверхности) с специальных графических знаков (знаков письменности). Использование письменной формы речи позволяет пишущему обдуманно отбирать языковые средства, строить высказывание постепенно, исправлять и совершенствовать текст. Это появлению более сложных синтаксических конструкций, чем в устной речи (см.), большей логичности, последовательности, связности изложения, высокой нормативности речи.
П. р. необходима для коммуникации во всех функц. сферах: научной (произведения, относящиеся к жанрам монографии, статьи, учебника и др.), официально-деловой (законы, указы, постановления, договоры, заявления и т.д.), публицистической (статьи в газетах, журналах), художественной (литературные произведения), разговорной (записки, частные письма).
Научные, публицистические, официально-деловые тексты формируются преимущественно на базе письменной реализации лит. языка. Не случайно эти функц. стили называют книжными. В форме П. р. существует и худож. литература. В этой области лишь устное народное творчество имеет в качестве первичной формы существования устную, записи фольклора являются вторичной формой его реализации.
Для русского (древнерусского) языка первые фиксации П. р. относятся к X–XI вв. Появление письменности у восточных славян стало основной предпосылкой формирования лит. языка, который возник именно как письменный (лат. littera – буква, письмо). Под древнерус. лит. языком понимается тот язык, который дошел до нас в письменных памятниках XI–XIII вв., принадлежащих к различным жанрам, а именно: жанрам светской повествовательной литературы (литературно-художественное произведение "Слово о полку Игореве", летописные повествования и др.), деловой письменности (свод законов "Русская правда", договорные, купчие, жалованные и другие грамоты), церковно-религиозной литературы (проповеди, жития), где был широко представлен старославянский язык, но употреблялись и восточнославянские элементы. Рус. лит. язык существовал только как письменный на протяжении всего донационального периода.
Для развития письменного лит. языка огромное значение имеет деятельность выдающихся мастеров слова. Писателям принадлежит важная роль в эволюции стилей худож. прозы и поэзии, в литературной обработке общенародного языка. Так, А.С. Пушкин, руководствуясь принципами соразмерности и сообразности, достиг в своем худож. творчестве смелого синтеза всех жизне элементов лит. языка с элементами живой народной речи. Велика роль крупных ученых (среди отечественных – прежде всего М.В. Ломоносова и других деятелей науки периода формирования науч. стиля рус. лит. языка) в создании специальной терминологии, в становлении речевой системности функционального стиля, в совершенствовании выражения рассуждения как логического построения текстового характера, формирующегося и используемого прежде всего именно в письменной науч. речи. Значителен вклад В.Г. Белинского, Н.Г. Чернышевского, Н.А. Добролюбова, Д.И. Писарева в формирование стиля литературно-критических работ.
Объяснение: