Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Молодец, Жуков! Какой же ты, оказывается, молодец!».
(1)Тамара Ивановна, наш классный руководитель, объявила: в последний учебный день четверти уроков не будет, класс соберётся на чаепитие и каждый расскажет о таланте одного из одноклассников. (2)Предполагалось, что это нам лучше узнать друг друга и с хорошим настроением уйти на зимние каникулы. (З)Было решено разбиться на пары по принципу соседства по партам. (4)Без партнёра по заданию остался один Вовка Жуков, в одиночестве занимавший последнюю парту третьего ряда: он плохо учился, заикался и, наверное, поэтому держался особняком. (5)Ни в нашем классе, ни вне его у Жука, похоже, не было друзей, а нас, честно говоря, не заботило его одиночество: подумаешь, в каждом классе есть такой странный тихоня-троечник.
– (6)Ну а тебе, Вова, – задумавшись на секунду плечами учительница, – даже не знаю, что и делать. (7)Расскажешь нам о каком-нибудь человеке, чьим талантом ты восхищаешься.
– (8)Жук?! (9)Восхищается?! (10)Да он и слова-то такого не знает! – усмехнулся Макс Смирнов, капитан школьной баскетбольной команды. – (11) Он может только на нашу Лебедеву глазеть, не отрываясь, да, Катька?
– (14)Ему же светло и хорошо от тебя становится, – не унимался Смирнов, – про тебя и напишет! (15)В стихах!
– (16)Да больно нужны мне его стихи, – скривилась Лебедева, – тоже мне, талант нашёлся!
– (17) Ну, раз талант, может, про него ты и поведаешь народу?
– (18)Только для этого Жуку придётся тебе про себя рассказать, а у него это
не очень хорошо получается, п-п-правда, Ж-ж-жук?
(19)Вовка сдёрнул со спинки стула портфель и выбежал из класса, оглушительно хлопнув дверью.
– (20) Псих, – бросила ему вслед Лебедева.
(21)Никто из нас не сомневался — несмотря на издёвки Смирнова, Жук свой рассказ посвятит ей. (22)И дело было не только в Катиной красоте.
(24)А ещё Катя вышивала живописные букеты, которые в рамках дарила учителям и избранным подругам, предварительно подписывая с обратной стороны: Е.Н. Лебедева.
(25)Она хвасталась, что дома у неё целая коллекция: «Мой восхитительный сад» – так она называла её, и один папин коллега даже обещал организовать выставку её работ.
(26)Однажды она принесла несколько из них в класс, восхищалась: «Кажется, что они живые, правда? (27)Только жаль, что они не пахнут!»
(28)В такой рекламе, впрочем, Катина вышивка не нуждалась: её сад был действительно прекрасным.
(29)Поэтому в день чаепития Катя справедливо ждала два рассказа, посвящённые себе.
(30)3а партами, сдвинутыми в общий стол нашими талантливыми спортивными ребятами, уже собрался весь класс. (31)Вовка опаздывал, и было принято .решение начать без него. (32)Мы выступали по очереди и уплетали выпечку, принесённую нашими талантливыми хозяйственными девочками. (ЗЗ)За хвалебными речами мы не сразу заметили, как в класс вошла Вовкина мать. (34)Она дождалась, пока мы обратим на неё внимание, и сказала учительнице: «Вова слёг с гриппом и не смог прийти. (35)Он передать вам сочинение».
– (36) О! (37)Читайте, читайте! – закричал Смирнов. – (38)Ода Лебедевой, часть вторая!
(39)Мы повернулись к учительнице, которая стояла у дверей. (40)Повернулись все, кроме Кати. (41)Она выглядела скучающей: класс уже удостоился чести увидеть её новую вышивку, иллюстрировавшую рассказ подруги о таланте красавицы.
(42)Тамара Ивановна открыла тетрадь и начала читать:
«Талант – это дар, который выделяет человека из остальных. (43)У меня нет таланта, и я ничем не выделяюсь. (44)Я иногда думаю, зачем я прожил вот этот день, если я ничего не умею создавать или изобретать? (45)Но я знаю одного человека, у которого, как мне кажется, есть настоящий талант. (46)Благодаря ей, я понял, что в нём главное — не только красота, которой можно любоваться. (47)Каждый день я прихожу в школу и я вижу, как замечателен её талант. (48)И особенно прекрасны её цветы...»
– (49) Ну то-о-очно, про меня! – с притворным недовольством протянула Катя.
(50)«...Цветы, которые она высадила в горшках на подоконниках. (51)Самым талантливым человеком я считаю нашу школьную уборщицу Веру Павловну. (52)Она самая добрая в нашей школе, а настоящий талант без доброты – это как мёртвые цветы, которые даже не пахнут». (53)Гробовую тишину, воцарившуюся в классе, нарушила учительница:
– (54) Молодец, Жуков! (55)Какой же ты, оказывается, молодец!
(По О. Павловой )
* Ольга Павлова – современный блогер.
Б [б']- согл., мягкий, звонкий.
е [э]-гл., ударн.
р [р']-согл., мягк., звонк.
е [и]-гл., безударн.
г [к]-согл., тв., глух.
5б., 5зв.
Янва́рь-2сл. [ й' а н в а р' ]
я [й]-согл., мягк., звонк.
[а]-гл., безударн.
н [н]-согл., тверд., звонк.
в [в]-согл., тверд., звонк.
а [а]-гл., ударн.
р [р']-согл., мягк., звонк.
ь -
6б., 6зв.
Подъе́зд-2сл. [ п а д' й' э с т]
п [п]-согл, тв, глух.
о [а]-гл, безударн.
д [д']-согл, мягк, звонк.
ъ-
е [й']-согл, мягк, звонк.
[э]-гл., ударн.
з [с]-согл, тв, глух.
д [т]- согл, тв, глух.
6б., 6зв.
Косят-2сл [ к а с' а т]
к [к]-согл, тв, глух.
о [а]-гл, безударн.
с [с']-согл, мягк, глух.
я [а]-гл, ударн.
т [т] -согл, тв, глух.
5б., 5зв.
Б [б']- согл., мягкий, звонкий.
е [э]-гл., ударн.
р [р']-согл., мягк., звонк.
е [и]-гл., безударн.
г [к]-согл., тв., глух.
5б., 5зв.
Янва́рь-2сл. [ й' а н в а р' ]
я [й]-согл., мягк., звонк.
[а]-гл., безударн.
н [н]-согл., тверд., звонк.
в [в]-согл., тверд., звонк.
а [а]-гл., ударн.
р [р']-согл., мягк., звонк.
ь -
6б., 6зв.
Подъе́зд-2сл. [ п а д' й' э с т]
п [п]-согл, тв, глух.
о [а]-гл, безударн.
д [д']-согл, мягк, звонк.
ъ-
е [й']-согл, мягк, звонк.
[э]-гл., ударн.
з [с]-согл, тв, глух.
д [т]- согл, тв, глух.
6б., 6зв.
Косят-2сл [ к а с' а т]
к [к]-согл, тв, глух.
о [а]-гл, безударн.
с [с']-согл, мягк, глух.
я [а]-гл, ударн.
т [т] -согл, тв, глух.
5б., 5зв.