Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Молодец, Жуков! Какой же ты, оказывается, молодец!».
(1)Тамара Ивановна, наш классный руководитель, объявила: в последний учебный день четверти уроков не будет, класс соберётся на чаепитие и каждый расскажет о таланте одного из одноклассников. (2)Предполагалось, что это нам лучше узнать друг друга и с хорошим настроением уйти на зимние каникулы. (З)Было решено разбиться на пары по принципу соседства по партам. (4)Без партнёра по заданию остался один Вовка Жуков, в одиночестве занимавший последнюю парту третьего ряда: он плохо учился, заикался и, наверное, поэтому держался особняком. (5)Ни в нашем классе, ни вне его у Жука, похоже, не было друзей, а нас, честно говоря, не заботило его одиночество: подумаешь, в каждом классе есть такой странный тихоня-троечник.
– (6)Ну а тебе, Вова, – задумавшись на секунду плечами учительница, – даже не знаю, что и делать. (7)Расскажешь нам о каком-нибудь человеке, чьим талантом ты восхищаешься.
– (8)Жук?! (9)Восхищается?! (10)Да он и слова-то такого не знает! – усмехнулся Макс Смирнов, капитан школьной баскетбольной команды. – (11) Он может только на нашу Лебедеву глазеть, не отрываясь, да, Катька?
– (14)Ему же светло и хорошо от тебя становится, – не унимался Смирнов, – про тебя и напишет! (15)В стихах!
– (16)Да больно нужны мне его стихи, – скривилась Лебедева, – тоже мне, талант нашёлся!
– (17) Ну, раз талант, может, про него ты и поведаешь народу?
– (18)Только для этого Жуку придётся тебе про себя рассказать, а у него это
не очень хорошо получается, п-п-правда, Ж-ж-жук?
(19)Вовка сдёрнул со спинки стула портфель и выбежал из класса, оглушительно хлопнув дверью.
– (20) Псих, – бросила ему вслед Лебедева.
(21)Никто из нас не сомневался — несмотря на издёвки Смирнова, Жук свой рассказ посвятит ей. (22)И дело было не только в Катиной красоте.
(24)А ещё Катя вышивала живописные букеты, которые в рамках дарила учителям и избранным подругам, предварительно подписывая с обратной стороны: Е.Н. Лебедева.
(25)Она хвасталась, что дома у неё целая коллекция: «Мой восхитительный сад» – так она называла её, и один папин коллега даже обещал организовать выставку её работ.
(26)Однажды она принесла несколько из них в класс, восхищалась: «Кажется, что они живые, правда? (27)Только жаль, что они не пахнут!»
(28)В такой рекламе, впрочем, Катина вышивка не нуждалась: её сад был действительно прекрасным.
(29)Поэтому в день чаепития Катя справедливо ждала два рассказа, посвящённые себе.
(30)3а партами, сдвинутыми в общий стол нашими талантливыми спортивными ребятами, уже собрался весь класс. (31)Вовка опаздывал, и было принято .решение начать без него. (32)Мы выступали по очереди и уплетали выпечку, принесённую нашими талантливыми хозяйственными девочками. (ЗЗ)За хвалебными речами мы не сразу заметили, как в класс вошла Вовкина мать. (34)Она дождалась, пока мы обратим на неё внимание, и сказала учительнице: «Вова слёг с гриппом и не смог прийти. (35)Он передать вам сочинение».
– (36) О! (37)Читайте, читайте! – закричал Смирнов. – (38)Ода Лебедевой, часть вторая!
(39)Мы повернулись к учительнице, которая стояла у дверей. (40)Повернулись все, кроме Кати. (41)Она выглядела скучающей: класс уже удостоился чести увидеть её новую вышивку, иллюстрировавшую рассказ подруги о таланте красавицы.
(42)Тамара Ивановна открыла тетрадь и начала читать:
«Талант – это дар, который выделяет человека из остальных. (43)У меня нет таланта, и я ничем не выделяюсь. (44)Я иногда думаю, зачем я прожил вот этот день, если я ничего не умею создавать или изобретать? (45)Но я знаю одного человека, у которого, как мне кажется, есть настоящий талант. (46)Благодаря ей, я понял, что в нём главное — не только красота, которой можно любоваться. (47)Каждый день я прихожу в школу и я вижу, как замечателен её талант. (48)И особенно прекрасны её цветы...»
– (49) Ну то-о-очно, про меня! – с притворным недовольством протянула Катя.
(50)«...Цветы, которые она высадила в горшках на подоконниках. (51)Самым талантливым человеком я считаю нашу школьную уборщицу Веру Павловну. (52)Она самая добрая в нашей школе, а настоящий талант без доброты – это как мёртвые цветы, которые даже не пахнут». (53)Гробовую тишину, воцарившуюся в классе, нарушила учительница:
– (54) Молодец, Жуков! (55)Какой же ты, оказывается, молодец!
(По О. Павловой )
* Ольга Павлова – современный блогер.
понимается описание любого места, где живет человек: деревня, поселок, город, улица, двор, площадь. Основа описания - перечисление предметов, характерных для данного места, и описание этих предметов. При описании местности нужно уметь находить «исходную точку зрения». Например, вы смотрите с пригорка вниз на город и его окрестности.
При описании местности можно использовать следующие словосочетания и слова: недалеко, в нескольких шагах, чуть поодаль, недалеко, вблизи, напротив, комплекс многоэтажных домов, новая планировка, ажурные арки мостов, живописные уголки и т.д. Глаголы лучше употреблять в одном времени, они должны рисовать предмет: раскинулся, вытянулся, тянется, возвышается, прячется. Глагол можно и опустить: рядом лес, вдали купол церкви.
Как же приятно после длительной поездки возвращаться домой, в то место где детство, где знакома каждая улица, дом, и где, выйдя на улицу можно увидеть родные лица.
Поселок, в котором я живу находиться за городом, поэтому воздух здесь чистый и приятный. Поселок полностью озелененный, деревья не растут наверно только в полях, там растут подсолнухи. Весной, когда всё расцветает, можно пройтись по тихим улочкам и насладиться приятным ароматом весны.
Мой дом находится рядом с железнодорожной станцией. Очень часто тут по направлению к базе металла на очереди стоят составы груженых вагонов. Рядом с ней расположен переезд, через который рано утром жители выезжают на работу и вечером заезжают обратно. Окна моего дома выходят как на железнодорожную дорогу, так и во двор. У нас очень уютный двор, по центру расположились две деревянные скамейки и столик, а вокруг растут красивые цветы. Немного правее от клумбы с цветами детская площадка, там стоят две качели и песочница. И если посмотреть в левую сторону нашего двора, то там можно увидеть большое дерево грецкого ореха, куст сирени и рядом небольшую ёлочку, которую посадили жители нашего дома совсем недавно, зимой мы её наряжаем, и она становится самым главным украшением нашего двора.
Моя самая любимая улица Центральная. От начала и до конца улица застелена ровным асфальтом, справа расположен тротуар, вдоль которого растут сосны. А по левой стороне улицы растут деревья каштана. Раньше они росли возле каждого дома, но сейчас их осталось очень мало, так как они мешают жителям домов и многие эти деревья срезают. Но от этого улица не перестает быть красивой, перед своими дворами люди сажают много красивых цветов, декоративных кустов, выстраивают различные клумбы из камней, и украшают садовыми статуэтками. Особенно эта улица красива зимой, когда всё засыпано белым-белым снегом.
Но самое красивое место это аллея к школе. Вдоль тротуара растут молодые березки, яблони, различные кусты которые подрезают и придают им разные формы. Подходя к школе можно увидеть большую красивую клумбу с цветами и памятник воинам Великой Отечественной Войны, а вдоль забора растут ели. За школой расположен большой стадион. На нем две футбольные площадки, разные по площади, а также турники, брусья и другие спортивные тренажёры.2 вариант
Я только что вернулся из лесу. Мы с бабушкой часто ходим за ягодами в соседний лесок. Мне очень нравится это занятие, так как я получают огромное удовольствие от увиденных пейзажей.
Мы встаем в 6 утра, пьем чай и выходим. Идти нам недолго — первая поляна открывается перед нами примерно через 10 минут. В 6 утра здесь пахнет по особенному — свежестью, влагой и ромашками. В это время солнце только-только встало и трава переливается под первыми лучами. Полянка очень красивая, она простирается метров на 700. Трава здесь достаточно высокая, местами она уже вытоптана. Если знать места, то на полянке можно найти целое ведерко земляники- она тут очень вкусная.
Кругом так тихо-тихо, городскому жителю это в диковину. Вдали еле слышна кукушка. Она так медленно ку-ку-кает , как будто сама только проснулась. Если на минуту остановиться и прислушаться, то можно уловить звуки маленьких полевок и крысок. Они быстро-быстро бегают по зеленой траве.
Дальше мы идем в небольшой лес, который спрятался сразу за полянкой. Если придти чуть раньше, то трава тут совсем еще мокрая от росы, а между стволом многовековых сосен еще виден белый утренний туман. В глубине леса совсем темно, но мы туда не пойдем. На окраине леса растет шикарный орешник.
Звуки в лесу уже совсем другие -тут все живет и дышит. Вот дятел старательно долбит по дереву, а белочка быстро перепрыгивает с дерева на дерево, а если прислушаться, то можно заметить, как на ветвях птенцы радостно чирикают встречая маму.
Если совсем повезет, то вот в этом кустике можно встретить зайца-русака. Он там часто прячется со своей семьей.
Мы аккуратно идем по узенькой проложенной тропке, чтобы не мешать жизни леса. Примерно минут через 5 мы находим нужный нам орешник. Орехи тут всегда очень вкусные. Собрать нужно ведро и можно будет возвращаться домой.
Источник: Сочинение на тему Описание местности 6 класс