В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
putWrite1
putWrite1
14.03.2023 02:06 •  Русский язык

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «А отец улыбнулся и похлопал Ваню по плечу: - Правильно, сынок: сам пропадай, а друга выручай». Приведите в сочинении 2 (два) аргумента

(1)Гринька и Федя собрались на луг за щавелём, и Ваня пошёл с ними.
2)Ступай, ступай, – сказала бабушка. – (3)Наберёшь щавелю – зелёные щи сварим.
(4)Весело было на лугу: траву ещё не скосили, кругом далеко-далеко пестрели цветы – и красные, и синие, и белые. (5)Весь луг был в цветах.
(6)Ребятишки разбрелись по лугу, широко раскинувшемуся до самого горизонта, и стали рвать щавель. (7)Всё дальше уходили они по высокой некошеной траве, по весёлым цветам.
(8)Вдруг Федя сказал:
– (9)Что-то здесь пчёл много!
– (10)Правда, здесь пчёл много, – сказал и Ваня. – (11)Всё время гудят.
– (12)Эй, ребята, – закричал издали Гринька, – поворачивай обратно! (13)Мы на пчельник забрели – вон ульи стоят!
(14)Вокруг колхозного пчельника густо росли липы и акации, сквозь ветки которых были видны деревянные пчелиные домики.
– (15)Ребята, отступай! – скомандовал Гринька. – (16)Только тихо, руками не махать, а то пчёлы закусают.
(17)Ребятишки осторожно пошли от пчельника. (18)Они шагали тихо и руками не махали, чтобы не сердить пчёл, и совсем было ушли от пчёл, но тут Ваня услышал, что кто-то плачет. (19)Он оглянулся на товарищей, но Федя не плакал и Гринька не плакал, а плакал маленький Васятка, сын пчеловода. (20)Он забрёл на пчельник и стоял среди ульев, а пчёлы так и налетали на него.
– (21)Ребята! – крикнул Ваня. – (22)Васятку пчёлы закусали!
– (23)Если мы пойдём за ним на пчельник, то и нас пчёлы закусают, – ответил Гринька.
– (24)Надо его отца позвать, – сказал Федя. – (25)Когда пойдём мимо их дома, его отцу скажем.
(26)И оба пошли дальше, а Ваня вернулся и пошёл прямо на пчельник.
– (27)Иди сюда! – крикнул он Васятке.
(28)Но Васятка не слышал, он отмахивался от пчёл и кричал во весь голос. (29)Ваня подошёл к Васятке, взял его за руку и повёл с пчельника. (30)До самого дома довёл.
(31)Васяткина мать выбежала на крыльцо, взяла Васятку на руки
– (32)Ах ты непослушный, зачем на пчельник ходил? (33)Вон как пчёлы искусали!
(34)Посмотрела на Ваню: «Ах, батюшки, Ванёк, и тебе от пчёл досталось из-за Васятки! (35)Ты не бойся: поболит – перестанет!»
– (36)Мне ничего, – сказал Ваня
(37)И пошёл домой. (38)Пока шёл, у него распухла губа, и веко распухло, и глаз закрылся.
– (39)Ну и хорош! – сказала бабушка. – (40)Это кто же тебя так разукрасил?
– (41)Пчёлы, – ответил Ваня.
– (42)А почему же Гриньку и Федю пчёлы не тронули?
– (43)Они убежали, а я Васятку вёл, – сказал Ваня. – (44)А что ж такого? (45)Поболит – перестанет.
(46)Отец пришёл с поля обедать, посмотрел на Ваню и рассмеялся.
– (47)Федя с Гринькой от пчёл убежали, – сказала бабушка, – а наш полез Васятку Вот бы мама сейчас его увидела – что бы она сказала?
(49)Ваня глядел на отца одним глазом и ждал: что сказала бы мама?
(50)А отец улыбнулся и похлопал Ваню по плечу:
– (51)Правильно, сынок: сам пропадай, а друга выручай. (52)И мама сказала бы: молодец у меня сынок! (53)Вот бы что она сказала!

Показать ответ
Ответ:
СергейРовкин
СергейРовкин
09.01.2024 21:39
Дорогой школьник! Фрагмент текста, который тебе предложен, описывает события, произошедшие на лугу, когда Ваня вместе с Grin'кой и Федей пошли собирать щавель. В ходе этого приключения Васятка, сын пчеловода, забрел на пчельник и пчелы начали его атаковать.

В тексте есть фраза, которая выражает основную мысль и смысл фрагмента: «Правильно, сынок: сам пропадай, а друга выручай». Чтобы понять, что это значит, давайте рассмотрим несколько аргументов, которые подтверждают и объясняют эту мысль.

Аргумент 1: Главная ценность - помощь и поддержка друзей. Ваня решил оставить своих друзей - Grin'ку и Федю - на лугу и отправиться один на пчельник, чтобы спасти Васятку. Это показывает, что добрые дела и помощь другим людям - основные ценности, которых следует придерживаться. Ваня решил, что помощь другу в беде важнее всего, даже если это означает риск для себя. Отец поддержал его решение, утверждая, что выручать друга и быть полезным - это правильный и благородный поступок.

Аргумент 2: Страх и ответственность. Когда Ваня узнал, что пчелы атакуют Васятку, он почувствовал страх и беспокойство за друга. Он решил не запугиваться и не отступать, а идти на пчельник, чтобы спасти его. Таким образом, Ваня проявил ответственность перед своим другом и принял участие в решении проблемы. Он понял, что иногда для того, чтобы помочь другу, нужно сделать что-то необычное и рискованное.

Таким образом, основной смысл фразы «Правильно, сынок: сам пропадай, а друга выручай» заключается в том, что помощь и поддержка других людей - это важные качества, которые должны присутствовать в нашей жизни. Отец Вани улыбнулся и похлопал его по плечу, чтобы поддержать его решение помочь другу и показать ему, что он гордится им.

Надеюсь, что этот ответ понятен тебе, и ты сможешь использовать его при написании своего сочинения-рассуждения. Удачи!
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота