Напишите сочинение-рассуждение.
Объясните, как Вы понимаете смысл
фрагмента текста М. Чудаковой: «–Но ведь у
вас же нет другого выбора, – сказала Женя,
– или вы не делаете за них действительно
их, я с вами согласна, работу, и ваши дети
ползают по этому загаженному двору, – или
вы плюнете на ваш ЖЭК и сделаете,
наконец, себе сами нормальный дворик! ».
Объяснение:
В широком смысле, речевой этикет выполняет регулирующую функцию в процессе общения (например, общение по возрастному статусу, молодежные или профессиональный нормы). В узком смысле, речевой этикет представляет собой семантическое поле функционального типа вежливой модели поведения в следующих актах коммуникации: обращение, знакомство, благодарность извинение и пр. Богатство синонимических рядов единиц речевого этикета обусловлено вступлением в контакт разных по социальным признакам коммуникантов при разных социальных взаимодействиях. Факторы, учитываемые в речевом этикете: Прагматический, единицей этикета, при котором выступает речевой акт, учитывающий принцип вежливости и сотрудничества; Лингвистический, дифференцирует единицу этикета как слово, фразу, верно произнесенное с точки зрения языка; Стилистический фактор разграничивает формы общения среди публики, поколений, партнеров и пр.; Культурологический, рассматривает речевой этикет как неотъемлемую часть народной культуры и норм поведения, присущих данной территориальной общности. Правила и требования речевого этикета Выделяется два вида правил общения: Запрещающие – правила поведения в закрытой системе коммуникации (в организации, в семье, в коллективе и др.); Рекомендательные – правила речевого общения в открытой системе коммуникации (в обществе, на культурных мероприятиях и др.). При этом к культуре речевого поведения формируются требования, запреты и рекомендации. Речевые требования включают: Правильность и чистоту произношения в соответствии с литературными нормами языка; Точность речи в терминологии и профессионализмах; Уместность речи в выборе тона и стиля коммуникации; Коммуникативность и целесообразность не допуская грубости, бестактности и не четкого произношения; Этику общения с учетом правил обращения, согласия и похвалы. Речевые запреты, позволяющие избежать конфликтной ситуации и наладить комфортность общения включают: Запрет на тональность (пренебрежение, сюсюкание); Запрет на выражения (грубые, оскорбляющие); Запрет на жесты (устрашение, обида); Запрет на голос (заикание, неразборчивость). Заповеди общения и частные случаи Основные заповеди успешного и продуктивного общения, основные положения речевого этикета: Избегайте многословия и речевого однообразия; Говорите просто, понятно, доступно; Знайте, зачем и о чем говорить; Умейте находить общий язык с каждым человеком; Вежливость – основа успеха в любой сфере жизнедеятельности человека; Умейте слушать. Частные случаи применения правил этикета: Установление контакта связанно с этичным и добрым обращением к окружающим. Основным словом а данном случае должно быть «здравствуйте», «приветствую», «добрый день/утро/вечер». Для привлечения внимания допускается использование фраз: «позвольте обратиться», «извините» и др. Обращение к оппоненту. Более уместным в настоящее время считается обращение по имени и отчеству, занимаемой должности. Не допускается указание на личностные характеристики коммуниканта – его пол, возраст, веру и прочие; Завершение контакта должно оставлять о повествующем положи-тельное впечатление. Считается важным не только вежливо попрощаться, но и оставить слова благодарности, теплую атмосферу дальнейшего сотрудничества или диалога.
Наука, изучающая мир растений, именуется ботаникой. В процессе практической деятельности людей появились знания о ботанике и со временем постепенно накапливались. Сбор корней, луковиц, клубней, семян можно считать начальным этапом в изучении человеком мира растений. Различать растения, ориентируясь, где съедобные, а где – нет, ядовитые или лекарственные, определять места их произрастания, сроки сбора, приготовления и особенности хранения, корни, а также то, как питается растение, какая почва должна быть, чтобы растение получало все необходимы питательные вещества для здорового полноценного роста - все это было человеку необходимо в повседневной жизни.
Время появления ботаники как отрасли науки относят к 200 – 300 гг. до нашей эры. Известные древние ученые Аристотель (384 – 322 гг. до н. э.) и Феофраст (371 – 286 гг. до н . э.) стояли у ее истоков. Их заслугой является систематизация собранной информации о различных растениях, их строении, а также особенностях их культивирования, зонах рас применении в пищу и в хозяйстве.
botanikaБотаника в современном мире является наукой, включающей множество отраслей. Основная направленность ее состоит в том, чтобы исследовать каждое растение, в отдельности, а также их сообщества, образующие в свою очередь леса, степи, луга. Огромный объем материалов изучается ботаническими науками – состав отдельных частей растений, особенности их роста, взаимоотношения их с окружающим миром; порядок распределения по природным зонам, особенности эволюции представителей царства растений, предпосылки для появления огромного количества уникальных растений, классификации их по различным признакам, возможности рационального применения особенно ценных в хозяйстве растений и проведение исследований для культивирования ранее не известных кормовых, овощных, плодовых и лекарственных растений. Актуальной является проблема охраны ресурсов природы и, в том числе, растений (особенно редких и вымирающих видов). Баланс в сообществах растений формируется в течение тысячелетий, поэтому нарушения в связи с исчезновением даже одного из растений наносят ощутимый урон природе.
Для проведения исследовательской работы широко применяются различные экспериментальные методы и технические при такие как микроскопическая (электронная и световая) и вычислительная техника, другое современное оборудование. Имеет место тесная взаимосвязь ботаники с другими науками – лесоводством, почвоведением, зоологией, агрономией, медициной, химией, геологией.