Напишите сочинение-рассуждение. объясните, как вы понимаете смысл фрагмента текста: «я сказала: смелый, — повторила агния. — потому, что ты взял ответственность на себя в жизни, а не на словах. настоящую ответственность». в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, ваши рассуждения. приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
(1)школьники смотрели на избиение совершенно спокойно. (2)они всегда смотрели так, если били кого-то, до кого другим не было никакого дела. (3)и только появление «бесноватой» пробудило в них интерес. (4)спортивный интерес.
(5)год назад, когда она переводилась в эту школу, агния была хрупкой милой девочкой с потрясающими длинными медово-русыми волосами, похожей на принцессу настолько, насколько может быть похожей на принцессу девчонка, не отличающаяся благонравным характером.
(6)но волосы она обстригла и перекрасила в первую же неделю, а со второй она уже записалась в какие-то секции, и теперь язык не поворачивался назвать её «хрупкой». (7)а дралась она, действительно, здорово.
(8)причём, и это всегда удивляло и учеников, и учителей, она всегда дралась без причины. (9)вот и в этот раз ввязываться в драку со старшеклассниками причины не было никакой – всего лишь один мальчишка, которого они толкали, не выпуская из круга, забавляясь его . (10)а мальчишка просто был сердечником, и просто ему уже было плохо, но он никак не мог вырваться.
(11)«совсем озверели, – налетев со спины, агния повалила одного из старшеклассников на землю и протянула мальчику руку, – идём! »
(12)тот, пошатываясь от слабости, шагнул к ней из окружения.
(13)«агни, борзеешь…» – раздался за его спиной угрожающий шёпот.
(14)и старшеклассник, сплюнув, поднялся с земли.
(15)агния рывком оттащила мальчика за спину.
(16)«беги! » – приказала она, оттолкнув его, и шагнула навстречу противникам.
(17)много раз школьники абсолютно спокойно смотрели на то, как силы покидали её с каждым ударом. (18)но агния никогда не сдавалась. (19)она падала, она поднималась или не могла подняться, но не сдавалась она никогда. (20)поэтому били её всегда жестоко. (21)а в этот раз всё должно быть ещё хуже, наверное.
(22)старшеклассник с рассечённой губой шагнул к девушке первым, противно ухмыляясь и разминая кулаки. (23)слышно было, как они похрустывают.
(24)агния только усмехнулась и сбросила кожаную сумку на землю. (25)всё будет значительно хуже, чем всегда.
– (26)я в милицию звоню! – раздался из-за спин школьников смутно знакомый голос, он дрожал от страха и напряжения. – (27)я уже звоню! (28)отойдите от неё! (29)щуплый семиклассник витька с дрожащими от страха губами и полными слёз глазами поднял сотовый телефон над головой. (30)и в первое мгновение школьники усмехнулись, увидев его. (31)но потом они разглядели в его взгляде нечто, чего не видели прежде. (32)это была решимость.
– (33)отойдите от неё! – сорвавшись на истерический визг, повторил витька.
(34)и старшеклассники, переглянувшись, отступили от девушки.
– (35)в другой раз.
(36)больше не ожидалось ничего интересного, и все стали расходиться кто куда.
(37)посмотрев на витьку, агния слабо улыбнулась и провела ладонью ему по голове.
– (38)санька у меня такой же… (39)смелый.
– (40)я не смелый… – возразил витька тихо.
– (41)я сказала: смелый, – повторила агния. – (42)потому, что ты взял ответственность на себя в жизни, а не на словах.
(43)настоящую ответственность.
(44)мальчишка-сердечник, всё еще синий от слабости, смотрел на них мутными глазами и ничего не понимал…
42
Музыка в Украине появилась во времена Киевской Руси и в своём развитии охватывает практически все типы музыкального искусства — народную и профессиональную, академическую и популярную музыку. Сегодня разнообразная украинская музыка звучит на Украине и далеко за её пределами, развивается в народной и профессиональной традициях, является предметом научных исследований.
Народная музыка
Начальный период развития
Музыкальные традиции на территории современной Украины существуют с доисторических времён. Найденные киевскими археологами возле Чернигова музыкальные инструменты — трещётки из бивней мамонта датируют 18 тысячелетием до нашей эры. К тому же времени относят флейты, найденные на стоянке Молодово в Черновицкой области.
На фресках Софии Киевской (XI век) изображены музыканты, играющие на разных духовых, ударных та струнных (похожих на арфы и лютни) инструментах, а также танцующие скоморохи. Эти фрески свидетельствуют о жанровом разнообразии музыкальной культуры Киевской Руси. К XII веку относятся летописные упоминания о певцах Бояне и Митусе.
В целом, первобытная музыка имела синкретический характер — песня, танец и поэзия были слиты и чаще всего сопровождали обряды, церемонии, трудовой процесс и т. д. В представлении людей музыка и музыкальные инструменты играли важную роль оберегов во время заклинаний и молитв. В музыке люди видели защиту от нечистой силы, от плохого сна, от сглаза. Также существовали специальные магические мелодии для обеспечения плодородности почвы и плодовитости скота.
В первобытной игре начинали выделяться солисты и другие певцы. Развитие первобытной музыки и стало тем источником, из которого возникла народная музыкальная культура. Эта музыка и дала начало национальным музыкальным системам и национальным особенностям музыкального языка.
Я бы мог и лист письменного кинуть но он не влезает полностьюПодчеркнутое-причастные обороты. В тетради выделишь весь оборот волнистой линией.
Орфограммы:
отбрасываемой (какой?); корабля-словарное слово; костер-словарное слово; смотрел-осмотр; отражавший (какой?); покинувший (какой?); реки-речка;скользили-скользкий; белизне-белый; раскинутых (каких?); смотревший (какой?); протирал (тир/тер-суффиксы с чередующейся гласной. Гласная после суффикса -а, значит пишем "тир")
Окончания причастий определяем также, как и у прилагательных-по вопросу.
Удачи :)