В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Privetcsfvxs
Privetcsfvxs
07.12.2021 10:21 •  Русский язык

Напишите сочинение-рассуждение. обьясните, как вы понимаете смысл фразы: «он знает, что такое честный труд»[51] привидите из текста 2 аргумента, подтвержадющие ваши рассуждения мин. 70 слов текст: (1)нелегко приходилось порою павлуше. (2)помимо приготовления собственных уроков, помимо хлопот с больной матерью, прикованной день и ночь к постели, павлуше, к несчастью, надо было урывать по полтора часа ежедневно для занятий репетиторством с глупым и ленивым внуком лавочника. (3)во время занятий ему предлагали чай с булочкой, а он отказывался. (4)хозяйка думала, что мальчик слишком горд и гнушается. (5)но павлуша, даже голодный, никогда бы не решился лакомиться всеми этими вкусными вещами, которых уже давно не бывало в его семье, питавшейся одним хлебом да картофелем. (6)нынче он снова превозмог себя и отказался. (7)занятие началось. (8)с трудом одолел ученик павлуши и вызубрил, как попугай, главные реки европы. (9)теперь письмо. (10)писал ученик возмутительно. – (11)опять вы «лесной» через «и» написали! – проверяя его усеянную ошибками диктовку, возмутился павлуша. – (12)ведь вы на четвёртый год в классе останетесь! (13)что ваши дед и бабушка на это скажут? – (14)дедушка выдерет! (15)а бабушка плакать будет, это уж обязательно. – (16)с чего это будет плакать бабушка? (17)голос, который послышался с порога, принадлежал лавочнице, которая тут же предстала перед павлушей и его учеником. – (18)да вот предостерегаю внучка вашего, потому что учится уж он больно плохо и потому что могут опять в том же классе (19)хочу нынче же с почтенным кузьмой матвеевичем переговорить, ведь нельзя же мне даром деньги брать с вас, если нет никакого успеха. (20)всё это смущённый павлуша произнёс, краснея до ушей. – (21)и-и, батюшка мой, – испуганно затянула бабушка, – где это видано, чтобы вдруг такое странное и бестолковое надумать! (22)дело известное: сиди себе да учи, небось, не просидишь места-то! – (23)да поймите же, не могу я деньги брать задаром, ежели внук ваш никаких успехов в занятиях со мной не показывает! – волнуясь, дрожащим голосом говорил павлуша. – (24)что, тебе мешают, что ли, чужие денежки? (25)ты знай себе учи его да поучивай, а что из этого выйдет – не твоё дело. (26)мало – плату прибавим! (27)яркий, багрово-красный румянец пошёл пятнами по худенькому, совсем ещё детскому лицу юного репетитора. – (28)не надо мне прибавок. (29)видно же, что не делает мой ученик успехов, не хочет знания получать… (30)ах, да не поймёте вы, что уж тут! (31)павлуша неловко простился, потому что от смущения и обиды хотелось плакать, и быстро зашагал по проспекту. (32)а бабушка нерадивого ученика долго ещё не могла успокоиться и всё ворчала вслед: – (33)подумаешь, как генерал какой. (34)отцовский плащ от старости с плеч расползается, оттого что до дыр заношен, а гордости у него на целую сотню целкачей. (35)самому есть нечего, а туда (36)чаю не хочу, пирог не нужно, и прибавки он не желает к (37)богач какой! (38)а дома павлуша после долгих расспросов расскажет всю горечь, что лежит на сердце: – (39)не знаю, (40)они этого не понимают, когда думают, что гордость это у меня, фанфаронство какое- (41)только всё тяжелее мне с каждым разом брать от них деньги, которые мне по уговору платят за занятия, а они не (42)да ведь у меня есть долг! (43)как был бы я счастлив, заметив у него хоть каплю успехов, (44)не знаю, поймёте ли вы меня, папаша! (45)он закончит свое признание голосом, дрожащим от волнения, и робко взглянет на того, кто всю свою жизнь зарабатывает честным трудом. (46)что- то дрогнет в бледном худом лице (47)и улыбка, гордая и счастливая в одно и то же время, разомкнёт его почти всегда сомкнутые губы. (48)и улыбка эта скажет без слов: (49)«мой (50)горжусь я таким-то. (51)он знает, что такое честный труд. (52)мой сын иначе и поступить не мог».

Показать ответ
Ответ:
5Костя5
5Костя5
26.05.2020 00:57

Отец сказал о сыне: " Он знает, что такое честный труд".

Только отец, который сам зарабатывает на жизнь честным путем, смог понять тревогу и обиду Павлуши.

Только он смог увидеть в нем не гордость и не заносчивость, а чистоту души, скромность.

По скромности своей, не мог принять Павлуша ни чаю ни булок от нанимателей, и ещё потому, что стыдно ему было есть такие роскошные угощения, когда дома вся семья его питалась только хлебом и картофелем.

И конечно, у Павлуши сильно развито чувство долга.

+

Предложение # 23, 41 и 42 - подвержения

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота