Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы текста: «Знавшие цену мужеству, моряки видели силу духа ленинградских школьников».
(1)Весной 1942 года по ленинградским улицам медленно шли две девочки – Нюра и Рая Ивановы. (2) Впервые после долгой блокадной зимы они отправились пешком с Петроградской стороны на Невский проспект, ко Дворцу пионеров. (3) Они обходили перевёрнутые трамваи, прятались от взрывов в подворотнях, пробирались по грудам развалин на тротуарах. (4) Зимой девочки похоронили мать, умершую от голода, и остались одни в закопчённой квартире с обледеневшими стенами. (5)Чтобы согреться, сжигали мебель, одежду, книги. (6) Ослабевшую Нюру, до войны солистку знаменитого ансамбля, которым руководил Исаак Осипович Дунаевский, на санках отвезли в детский дом девушки – бойцы отряда противовоздушной обороны. (7) Рая Иванова поступила в ремесленное училище.(8) На исходе первой блокадной зимы из разыскала руководитель студии Р.А. Варшавская. (9) Как и другие работники Дворца пионеров, она, только недавно выписанная из госпиталя, шла по сохранившимся адресам, чтобы найти своих питомцев. (10) До войны Аничков дворец был сказочным детским царством, и вот теперь он снова готовился встречать детей.
(11) Из уст в уста передавалась казавшаяся невероятной весть: «Дворец пионеров ждёт нас!» (12) Об этой новости нельзя было узнать ни из газет, ни из сообщений по радио. (13) Дворец пионеров был помечен на гитлеровских картах как военный объект. (14) Так были помечены и Эрмитаж, и Русский музей.
(15) Из района в район, из дома в дом передавали как пароль: «Собраться в назначенный час…», и по улицам осаждённого города двигались дети – так начался подвиг педагогов и воспитанников ленинградского Дворца пионеров.
(16) Дети, конечно, были глубоко потрясены войной. (17) Они видели, как рушатся дома от взрывов, как падают в голодном беспамятстве люди. (18) Вера Бородулина потеряла отца, Витя Панфилов пережил смерть семерых родных... (19)В каждом доме было горе.
(20) Впереди было ещё почти два года блокады...
(21) А в мае 1942 года во Дворце пионеров работали многочисленные кружки – танцевальные, вокальные, фортепьянные, рукоделия, рисования, художественного слова. (22) Искусство детям выжить, но они ещё не знали о его подлинной силе.
(23) Летом 1942 года ребят впервые пригласили на военный крейсер. (24)Они поехали на грузовой машине, захватив музыкальные инструменты и танцевальные костюмы. (25) На палубе корабля играл мелодии Чайковского Витя Панфилов, танцевала Рая Иванова, читала стихи Вера Бородулина. (26) По щекам моряков, не раз смотревших смерти в лицо, текли слёзы. (27) Знавшие цену мужеству, моряки видели силу духа ленинградских школьников. (28) Крейсер готовился идти в бой, из которого вернутся не все, и в этих ребятах была сама одухотворённая надежда. (29) Прощаясь с детьми, команда построилась. (30) Ребята стали вручать подарки, которые привезли с собой.
(31) Взяв матерчатый кисет из рук девочки, старшина, на груди которого было два боевых ордена, сказал: «Принимаю третью награду Родины». (32) Моряки знали цену мужеству.
1.Вечером, часов в пять, наша компания, шумная и весёлая, собралась вновь в Тропарёве во дворе дома.
2.В пять часов вечера наша компания собралась во дворе дома в Тропарёве.
3.Вечером во дворе тропарёвского дома собралась, шумя и веселясь, наша компания.
4.По дороге, рядом с домом, вчера проехала вереница украшенных цветами и шарами свадебных машин.
5.В нашем городе, в году, состоялась Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку.
6.В нашем городе, в школе имени академика Виноградова в кабинете словесности, на неделе состоялась олимпиада по русскому языку.
7.На следующей неделе, во вторник состоится родительское собрание.
8.Во вторник, на следующей неделе, в кабинете директора, в нашей школе состоится родительское собрание.
9.Дорога оказалась длинной: более шестисот километров.
10.Дорога длиной более шестисот километров заняла у нас десять часов.
Холодный, Морозный, Зимний, Милого, утренней,дубовый,молодая,высока, стройна, бела.
1. задать вопрос к прилагательному: если вопрос "чей?" - это притяжательное прил. Если вопрос "какой?", переходи к следущему шагу;
2. Образовать от им. прил. краткую форму или любую степень сравнения
Если получилось - качественное прил.
Если не получилось - относительное
НАПРИМЕР: хвост (чей?) лисий, крысиный и т.д.
злой (какой?) ->злее (сравн.степень) -качеств. прил.
земляной (какой?) -> × (сравн. степень не получается)
Объяснение: