Напишите Сочинение-Рассуждение по данному тексту Семён немного ещё, скоро полотно; и чудится ему, что-то ещё слышно: будто где-то железо о железо позвякивает. Пошёл Семён скорей. Ремонту в то время на их участке не было. «Что бы это значило?» — думает. Выходит он на опушку — перед ним железнодорожная насыпь подымается; наверху, на полотне, человек сидит на корточках, что-то делает; стал подыматься Семён потихоньку к нему: думал, гайки кто воровать пришёл. Смотрит — и человек поднялся, в руках у него лом; поддел он рельс ломом, как двинет его в сторону. Потемнело у Семёна в глазах; крикнуть хочет — не может. Видит он Василия, бежит бегом, а тот с ломом и ключом с другой стороны насыпи кубарем катится.
— Василий Степаныч! Отец родной, голубчик, воротись! Дай лом! Поставим рельс, никто не узнает. Воротись свою душу от греха.
Не обернулся Василий, в лес ушёл.
Стоит Семён над отвороченным рельсом, палки свои выронил. Поезд идёт не товарный, пассажирский. И не остановишь его ничем: флага нет. Рельса на место не поставишь; голыми руками костылей не забьёшь. Бежать надо, непременно бежать в будку за каким-нибудь припасом. Господи !
Бежит Семён к своей будке, задыхается. Бежит — вот-вот упадёт. Выбежал из лесу — до будки сто сажен, не больше, осталось, слышит — на фабрике гудок загудел. Шесть часов. А в две минуты седьмого поезд пройдёт. Господи невинные души! Так и видит перед собою Семён: хватит паровоз левым колесом об рельсовый обруб, дрогнет, накренится, пойдёт шпалы рвать и вдребезги бить, а тут кривая, закругление, да насыпь, да валиться-то вниз одиннадцать сажен, а там, в третьем классе, народу битком набито, дети малые… Сидят они теперь все, ни о чём не думают. Господи, вразуми ты меня!.. Нет, до будки добежать и назад вовремя вернуться не поспеешь…
Не добежал Семён до будки, повернул назад, побежал скорее прежнего. Бежит почти без памяти; сам не знает, что ещё будет. Добежал до отвороченного рельса: палки его кучей лежат. Нагнулся он, схватил одну, сам не понимая зачем, дальше побежал. Чудится ему, что уже поезд идёт. Слышит свисток далёкий, слышит, рельсы мерно и потихоньку подрагивать начали. Бежать дальше сил нету; остановился он от страшного места саженях во ста: тут ему точно светом голову осветило. Снял он шапку, вынул из неё платок бумажный; вынул нож из-за голенища; перекрестился, господи благослови!
Ударил себя ножом в левую руку повыше локтя, брызнула кровь, полила горячей струёй; намочил он в ней свой платок, расправил, растянул, навязал на палку и выставил свой красный флаг.
Стоит, флагом своим размахивает, а поезд уж виден. Не видит его машинист, подойдёт близко, а на ста саженях не остановить тяжёлого поезда!
А кровь всё льёт и льёт; прижимает рану к боку, хочет зажать её, но не унимается кровь; видно, глубоко поранил он руку. Закружилось у него в голове, в глазах чёрные мухи залетали; потом и совсем потемнело; в ушах звон колокольный. Не видит он поезда и не слышит шума: одна мысль в голове: «Не устою, упаду, уроню флаг; пройдёт поезд через меня , господи, пошли смену…»
И стало черно в глазах его и пусто в душе его, и выронил он флаг. Но не упало кровавое знамя на землю: чья-то рука подхватила его и подняла высоко навстречу подходящему поезду. Машинист увидел его, закрыл регулятор и дал контрпар. Поезд остановился.
Выскочили из вагонов люди, сбились толпою. Видят: лежит человек весь в крови, без памяти; другой возле него стоит с кровавой тряпкой на палке.
Обвёл Василий всех глазами, опустил голову:
— Вяжите меня, — говорит, — я рельс отворотил.
Год рождения: 1874
Возраст: 97 лет
Дата смерти: 09.10.1971 года
Год смерти: 1971
Место смерти: Москва, Россия
Гражданство: Россия
Краткая биография
Выдающийся русский скульптор, которого еще при жизни называли "русский Роден".
Сайт: Знаменитости
Выдающийся русский скульптор, которого еще при жизни называли "русский Роден". Автор более 700 скульптур, находящихся в 40 музеях нашей страны и во многих зарубежных музеях... В Москве, на Тверской улице находится музей скульптора. Пересказывать его биографию, перечислять творческие достижения и различные награды, которых он удостаивался за свою весьма долгую жизнь (прожил почти сто лет), не стану. Меня С. Коненков больше интересует как мистик, человек, обладавший заглядывать в будущее.
Известно, что в период эмиграции, когда С. Коненков жил и работал в Нью-Йорке (1924-1945 гг.) он создал цикл графических композиций-космогоний, в которых зашифровал пророческие послания. При этом "засекретил" свои исследования и взял с близких слово, что в течение полувека они не будут даже упоминать о космогониях.
Долгое время об их существовании знали только два человека - Альберт Эйнштейн и Иосиф Сталин, с которым Коненков имел личную переписку, присылал ему фотокопии космогоний. Является также фактом, что в конце 30-х С. Коненков предупреждал Сталина о нападении Германии на СССР - "весной-летом 1941 года", и еще в 1941 году на основе своих "космических" вычислений предсказал победу Советского Союза над Германией, назвал год окончания войны - 1945-й. И судя по тому, что осенью 1945 года для возвращения скульптора на родину по распоряжению Сталина был предоставлен пароход, "вождь" не относился легкомысленно к посланиям Коненкова. Несмотря на то, что "запретные" космогонии увидели свет раньше срока, положенного их создателем и подробно описаны в литературе, расшифровать заложенные в них пророческие послания, судя по всему, пока не удалось. Умер С. Коненков 9 октября 1971 г. в Москве. Похоронен в г. Москве на Новодевичьем кладбище (8 уч. 45 ряд, 23 могила).
1. Найдите неверное утверждение.
Под культурой речи понимается:
б) использование слов в несвойственном им значении
2. Найдите неверное утверждение.
б) Культура речи – это соблюдение норм нравственного поведе-
ния людей.
3. Не является аспектом культуры речи:
б) этический
4. Найдите верное утверждение.
Правильность речи означает ее соответствие …
в) нормам литературного языка
5. Найдите неверное утверждение.
б) Языковые нормы выдумываются учеными и писателями, поэто-
му образцом нормы является художественная литература.
6. Что не является источником изменения норм?
в) диалекты
7. Отметьте ошибочное утверждение.
Лексические нормы – это…
в) правила произношения сочетаний согласных в разных словах
8. Укажите правильное определение.
Паронимы – это…
г) слова однокоренные, имеющие разное значение и разную лексическую сочетаемость
9. В каком случае речь идет о диспозитивных нормах?
ответ в)
10. В каком случае речь идет об императивных нормах?
б) [д]е-факто
11. В каком ряду приведены неравноправные варианты:
ответ в)
12. В каком ряду приведены равноправные варианты:
а) инАче и Иначе
в) твОрог и творОг
13. Если неизвестна норма произношения слова «афера», Вам по-
надобится … словарь.
а) орфоэпический