Напишите Сочинение-рассуждение по предложенному тексту (мин 150 слов)
Притча про студентов-выпускников
(1)Шли однажды два друга через пустыню. (2)Поспорили как-то и один ударил другого по лицу. (3)Тот, кого ударили по лицу, обиделся, но не сказал ничего. (4)Лишь написал на песке: «СЕГОДНЯ МОЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ УДАРИЛ МЕНЯ ПО ЛИЦУ».
(5)Они шли дальше, и вдалеке увидели оазис, и захотели попить и искупаться. (6)По пути к оазису тот, кого ударили, вдруг оказался в зыбучих песках. (7)Он начал погружаться всё глубже и глубже, но его друг его. (8)После этого пострадавший написал на камне: «СЕГОДНЯ МОЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ МНЕ ЖИЗНЬ».
(9)Друг, который сначала его ударил, а потом ему жизнь, с Когда я тебя ударил, ты написал это на песке, а теперь ты пишешь на камне, почему?»
(10)Друг ответил: «Когда кто-то нас ранит, мы должны написать это на песке, чтобы Ветер Прощения смог стереть следы. (11)Если кто-то делает нам что-то хорошее, мы должны вырезать это на камне, чтобы никакой ветер не смог это стереть».
(12)Научись писать обиды на песке и гравировать радости на камне.
Так например ,в поэме "Мертвые души " ,где автор блистательно рисует галерею помещиков - крепостников,переходя от одного образа к другому , постепенно усиливая степень деградации этих "хозяев жизни ,являющихся опорой самодержавия ,мы видим подлинное мастерство писателя .Гоголь для каждого из героев нашёл свои краски , подчеркнул индивидуальность помещика ,сделал имя его нарицательным и незабываемым .
Детали ,используемые писателем ,уникальны .Коробочка- "дубинноголовая" ,Ноздрёв -"исторический человек ",в доме кулака Собакевича даже щегол ,сидящий в клетке ,будто говорил:"И я Собакевич" .А "прореха на человечестве "Плюшкин и вовсе потерял облик человека .Гоголь использует для создания этих характеров сатиру ,гротеск ,иронию,портрет и множество других приемов.
Разберём некоторые из них на примере предложенного для анализа отрывка из поэмы .Речь в нём идёт о Маниловке и её хозяине .Рисуя поместье , автор использует сложные синтаксические конструкции .С их он создаёт более полную картину обиталища героя .В этом отрывке всего два простых предложения .Первое и последнее .Все остальные - сложные .Два из них - бессоюзные.
"Дом господский стоял одиночкой на юру, то есть на возвышении, открытом всем ветрам, каким только вздумается подуть; покатость горы, на которой он стоял, была одета подстриженным дёрном. На ней были разбросаны по-английски две-три клумбы с кустами сиреней и жёлтых акаций; пять-шесть берёз небольшими купами кое-где возносили свои мелколистные жиденькие вершины".
В первом предложении описывается господский дом ,который расположен был неразумно ,так как был подвержен всем ветрам ,"каким только вздумается подуть", и стоял "одиночкой ".Покатость горы была "одета подстриженным дёрном".Здесь мы видим , что у хозяина были попытки как -то окультурить место проживания ,но из этого мало что получилось .Дом бесприютен и сиротлив .
Во втором бессоюзном предложении описываются другие предметы этой общей картины: английские клумбы с "сиренями"и жёлтыми акациями,несколько берёз.,которые "небольшими купами кое-где возносили свои мелколистные жиденькие вершины".Мы опять видим потуги хозяина украсить усадьбу : английскими клумбами ,модными кустарниками ,но эти "мелколистные жиденькие вершины берёз " указывают на тщетность усилий Манилова по благоустройству своего места обитания .Мы ещё с ним не встретились ,но уже нас насторожила какая -то бесприютность окружающей действительности.Далее автор с иронией продолжает повествовать о хозяине поместья ,и мы убеждаемся ,что не ошиблись в своём осторожном восприятии его характера .Нелепым среди этого бесхозного и неуютного имения выглядит беседка с помпезным ,претендующим на оригинальность названием"Храм уединённого размышления!".И пруд ,покрытый зеленью ,тоже говорит о безосновательной претенциозности Манилова .
И далее ещё большее подтверждение нашего мнения о нем как о прожектёре и беспочвенном мечтателе мы видим в том ,что у подошвы возвышения "Храма" темнели вдоль и поперёк серенькие бревенчатые избы"
.Описание поместья Манилова говорит о никчёмности ,прожектёрстве ,беспочвенной претенциозной мечтательности Манилова .Подтверждение этого первоначального мнения мы найдём в дальнейшем описании интерьера его жилища , в отношении к продаже мертвых душ , в мечтах построить мост и т.д. Действительно ,Маниловка немногих могла заманить
.
беззаботный, бескручинный, беспечальный, бравурный, был в откате, в кураже, в поддатии, в подпитии, вдетый, веселенький, веселехонький, веселешенький, весельчак, вмазанный, во хмелю, вполпьяна, выпивши, выпивший, дринканутый, духарной, живой, жизнерадостный, забавник, забавный, задорный, игривый, кирнутый, клюкнувший, клюнувший, комичный, кучерявый, ликующий, мажорный, навеселе, нескучный, нетрезвый, неунывавший, неунывающий, оживленный, озорной, оптимист, оптимистический, оптимистичный, остаканенный, отрадный, под газом, под градусом, под куражом, под мухой, под парами, под хмельком, подвыпивший, подгулявший, поддавший, поддатый, подзаправленный, подзаряженный, подкумаренный, подогретый, подшофе, потешный, праздничный, превеселый, принявший, пьяный, радостный, радужный, развеселый, развесёлый, резвый, смешливый, смешной, счастливый, тепленький, улыбчивый, уморительный, шебутной, шутливый, шуточный, шухерной, юморной, яркий. Ant. грустный, печальный,