Напишите сочинение-рассуждение по прочитанному тексту.О чем рассказывает автор?О чем вас заставил задуматься текст?Согласны ли вы с тем, что в нем говорится?Обоснуйте свое мнение.
(1)Школа наша была удивительная: в ней еще сохранялись некоторые приметы былой гимназической жизни.
(2)Должен сказать, что с учителями нам повезло. (3)Литературу у нас вела мать будущих писателей Александра Ивановна Стругацкая, замечательная женщина, настоящая русская красавица с косой. (4)Именно Александра Ивановна привила нам любовь к своему предмету. (5)Раньше, до ее появления, я заведомо не хотел читать того, что было положено по школьной программе, но с ее приходом у меня появился интерес к литературе. (6)Я стал много и увлеченно читать. (7)Естественно, среди любимых мною книг был Жюль Верн: сначала я прочитал «Таинственный остров», а потом все, что мог найти из других его произведений. (8)Конечно, прочел я и «Робинзона Крузо» Даниеля Дефо, но особенно потряс меня Дюма – его «Трех мушкетеров» я люблю до сих пор.
(9)Однажды у кого-то в руках я случайно увидел «Графа Монте-Кристо» и, пока хозяин книги то ли отвлекся, то ли вышел, начал читать. (10)С первых же страниц я так был захвачен сюжетом, что потом стал судорожно искать, у кого бы найти эту книгу, взять домой и прочитать. (11)Ни у кого из наших знакомых ее не оказалось, но кто-то посоветовал мне пойти в читальный зал. (12)Я тогда даже и не подозревал, что есть такое учреждение. (13)Библиотека с читальным залом находилась на Кондратьевском около кинотеатра «Гигант». (14)И вот я не ленился ездить туда, записывался в очередь, приходил в читальный зал и терпеливо дожидался, когда предыдущий читатель освободит книгу,
которую выдавали каждому на час-два.
(15)Моему увлечению чтением мама и отец, которые сами любили читать. (16)Они не раз дарили мне книги на день рождения. (17)Хотя родители и ругали меня постоянно, что я читаю, лежа в постели, но я уже не мог отвыкнуть от этого. (18)И по сей день у меня сохранилась привычка читать перед сном.
2 4 10 12 2 4
= =
15 25 75 75 15 25
3 1 2 15 10 8 3 2 2
= =
4 2 5 20 20 20 4 4 5
1 3 1 2 6 3 1 1 1
= =
6 6 4 12 12 12 6 2 4
Николай ехал на велосипеде.
Грамматическая основа - Николай ехал.
Подлежащие - (кто?)Николай.
Сказуемое - (что делал?) - ехал.
Рыбак поймал крупную щуку.
Грамматическая основа - Рыбак поймал.
Подлежащие - (кто?) - Рыбак.
Сказуемое - (что сделал?) - поймал.
Белка запасает грибы на долгую зиму, а волки в спячку не залегают.
Грамматическая основа 1 - белка запасает;
Подлежащие - (кто?)- белка;
Сказуемое - (что делает?)-запасает;
Грамматическая основа 2 - волки не залегают;
Подлежащие - (Кто?)-волки;
Сказуемое ( что делают?)-не залегают;
Дождь кончился, выгнуло солнце.
Грамматическая основа 1 - дождь кончился;
Подлежащие - (что?)-дождь;
Сказуемое - (что сделал?) - кончился;
Грамматическая основа 2 - выгнуло солнце;
Подлежащие - (что?) солнце;
Сказуемое - (что сделало?) выгнуло;