Напишите сочинение-рассуждение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
Объём сочинения — не менее 150 слов.
(1)О Бородинском сражении написаны сотни книг, каждая минута этого драматического события изучена вдоль и поперёк в мельчайших деталях. (2)Но есть один момент, таинственный, почти мистический, который требует глубокого осмысления.
(3)Представим, что вы играете в шахматы с уважаемым гроссмейстером. (4)Ваше положение аховое, столпившиеся зрители уже обречённо махнули рукой, предлагают вам не тянуть понапрасну время и выбросить белый флаг. (5)Что сделает в такой ситуации любой человек, знакомый с правилами игры? (6)Он проанализирует позицию на доске и, осознав бесперспективность своего сопротивления, смиренно капитулирует.
(7)Естественно, пример с шахматной партией лишь отчасти поясняет то положение, в котором оказался Кутузов во время Бородинского сражения. (8)На карту поставлена судьба отчизны. (9)Картина сражения меняется чуть ли не каждую минуту. (10)Грохот пушек, свист пуль, крики атакующих... (11)Ежесекундно шлют донесения, которые порою противоречат друг другу. (12)Прилетает ординарец от Барклая де Толли, бывшего командующего русской армией. (13)Барклай передаёт: держаться более невозможно, нужно отступать... (14)Тяжело ранен Багратион, враг теснит измотанных русских солдат. (15)Положение почти безнадёжное! (16)На чём же держится решимость Кутузова? (17)На упрямстве? (18)На неуступчивой злобе? (19)На отчаянии? (20)Или воля парализована страхом и полководец по бессилен принять какое-либо решение? (21)Нет!
(22)Почему шахматист не сдаётся опытному противнику? (23)Возможно, он видит выигрышный ход, которого остальные, загипнотизированные авторитетом его соперника, не замечают. (24)Кутузов видел не только общую картину боя: она явным образом складывалась не в нашу пользу! (25)Он, в отличие от других, видел глаза солдат. (26)Мудрому, опытному Барклаю, трезво оценившему ситуацию, казалось бессмысленным сражаться с более сильным противником, и эта шахматная логика имеет свой резон. (27)Но она не учитывает одного: люди — это не бездушные фигурки, подчинённые фатальной воле гроссмейстера. (28)Солдат может бросить оружие и поднять руки, а может стоять насмерть. (29)Кутузов ясно видел: бойцы сражаются и не собираются уступать противнику. (30)Нельзя же в такой момент подойти к артиллеристу или гренадеру и сказать: «Всё, мужики, прекращаем бойню! (31)Мы проиграли!» (32)На поле боя властвовала не логика военной тактики, а личные качества: воля, решимость, упорство. (33)Это в шахматах пешка, подчиняясь правилам, обречена уступить мощи ферзя. (34)В реальном бою другая система измерений, и о самоотверженность и отвагу солдата может разбиться хитроумный план увенчанного лаврами полководца. (35)Кутузов понимал это лучше остальных.
(36)«Любую другую армию мы бы разгромили ещё до полудня!» —говорил один из французских полководцев, и в этих словах отчётливо звучала растерянность, вызванная тем, что привычные расчёты, соотношения, меры, закономерности вдруг перестали действовать, потому что вместо пешек с врагом сражались воины.
(37)История — это поистине учебник жизни не всегда её нравственный урок укладывается в ясную и чёткую формулу. (38)Но главное, что выясняется, когда знакомишься с и пытаешься осмыслить причины былых побед и поражений, расцветов и упадков, — это огромное значение тех будто бы малозаметных, порою невидимых элементов, из которых складывается человеческая личность. (39)Трусость и бесстрашие, честолюбие и благородство, алчность и бескорыстие, эгоизм и самопожертвование, коварство и преданность — силовой энергией этих свойств определяется развитие человечества, и осознание нравственного смысла минувшего делает нас не сторонними наблюдателями, а деятельными участниками истории.
Как Геракл убил немейского льва?
А)пронзил копьем
Б)задушил
В)утопил
2. Сколько голов было у лернейской гидры?
А)9
Б)12
В)6
3. Какими были перья стимфалийских птиц?
а)стальными
Б)серебряными
В)медными
4.Какой богине принадлежала керинейская лань?
А)Афине
Б) Афродите
В) Артемиде (Диане)
5. Как звали кентавра – друга Геракла, которого он смертельно ранил отравленной стрелой?
А) Хорон
Б) Хирон
В) Фол
6. Как звали царя, стойла которого очистил Геракл?
А) Эврисфей
Б) Минос
В) Авгий
7.Кто из древнегреческих героев поймал в Марафонской стране Критского быка?
А) Геракл
Б) Ясон
В) Тезей
8. Куда отправился Геракл, чтобы укротить коней царя Диомеда?
А) во Фракию
Б) на Пелопоннес
В) на остров Крит
9. Кто из богов подарил Гипполите пояс?
А) Зевс
Б) Арес
В) Аполлон
10. Кто такой Герион?
А) двуглавый великан
Б) трехглавый великан
В) бог солнца
11. Как звали пса, охранявшего вход в подземное царство мертвых?
А) Циклоп
Б) Кербер
В) Аид
12. Как звали великана, которому принадлежал сад с растущими в нем золотыми яблоками?
А) Антей
Б) Аполлон
В) Атлант
Неохотно и несмело
Солнце смотрит на поля. - олицетворение
Чу, за тучей прогремело, - аллитерация
Принахмурилась земля. - олицетворение
Ветра теплого порывы,
Дальний гром и дождь порой... - эпитет
Зеленеющие нивы
Зеленее под грозой. - анафора
Вот пробилась из-за тучи
Синей молнии струя — (сравнение молнии со струёй)
Пламень белый и летучий - эпитеты
Окаймил ее края.
Чаще капли дождевые,
Вихрем пыль летит с полей,
И раскаты громовые
Все сердитей и смелей. - метафора
Солнце раз еще взглянуло
Исподлобья на поля, - олицетворение
И в сиянье потонула - метафора
Вся смятенная земля. - эпитет
Подробнее - на -
Объяснение: