Напишите сочинение-рассуждение по тексту
(1) Виктор Петрович Астафьев родился в 1924 году в деревне Овсянка близ Красноярска. (2) Учился в железнодорожной школе ФЗО, работал составителем поездов. (3) С 1942 — на фронте: шофёр, артразведчик, связист; после войны постранствовал по России, жил на Урале, в Вологде, пока не вернулся в родную Овсянку и не выстроил дом напротив бабушкиного. (4) Похоронить себя завещал на деревенском кладбище рядом с дочерью.
(5) Не биография поколения, обожжённого войной; но я почти уверена, что эта биография принадлежит человеку счастливому, счастливому в его, астафьевском, понимании: «Какое же это редкое и великое по нынешним временам счастье — прожить почти девяносто лет на своей земле, в родной деревне, в своём родном углу… (б) Прожить пусть и в тяжких трудах и заботах… (7) И кончить свой век с достоинством, уйти с тихой молитвой на устах туда, откуда явился гостем на сей свет с назначением творить в меру сил, тебе данных, добро» («Кончина»).(8) Этими строчками В. Астафьев чётко обозначил призвание человека и писателя, какими оно ему виделось: творить добро.
(9)Всю жизнь писатель Астафьев служил Правде. (10) Он писал Правду. (11) Как он её понимал, чувствовал, писал, может быть, с не до конца выверенной интонацией, но честно и искренне.
(12) Если внимательно вчитаться в его строчки, то чётко обозначатся два главных требования художника и к героям своим, и к окружающим людям, и к самому себе: непреложное требование искренности и требование милосердия, высочайшие примеры которого, по Астафьеву, на всём протяжении своего существования подаёт природа. (13) Он хотел быть нужным сейчас, сегодня, хотел людям разобраться в происходящем, хотел искренне, горячо, по-астафьевски, поэтому не только писал, но и депутатствовал, составлял для детей антологии и хрестоматии, формировал библиотеки и строил планы.
вопросительный местоимения кто? что? какой? чей? сколько? который? и т.д.
относительные - те же, только связывают части слож. предложения
Из А.С. Пушкин "Капитанская дочка"
1. А кто всему виноват? вопросит
2. «Кто из моих людей смеет обижать сироту? — закричал он. вопросит
3. Вдруг он обратился к матушке: «Авдотья Васильевна, а сколько лет Петруше?» вопросит
4. «Долг платежом красен, — сказал Пугачев, мигая и прищуриваясь. — Расскажи-ка мне теперь, какое тебе дело до той девушки, которую Швабрин обижает? Уж не зазноба ли сердцу молодецкому? » Какое - вопросительное, которую - вопросительное
5. Через несколько часов должен я был увидеться с той, которую почитал уже для меня потерянною. относит
6. Василиса Егоровна не умолкала ни на минуту и осыпала меня вопросами: кто мои родители, живы ли они, где живут и каково их состояние? вопросит
7. Итак, переписав мою песенку, я понес ее к Швабрину, который один во всей крепости мог оценить произведения стихотворца. Относит
Выделяются запятыми: 1.Сравнительные обороты, обозначающие уподобление (содержание оборота легко восстанавливается из содержания предложения).
2. Сравнительные обороты, имеющие в основной части предложения соотносительные указательные слова ТАК, ТАКОЙ, ТОТ,СТОЛЬ.
3. Сравнительный оборот, начинающийся со слов КАК И.
4. Обороты НЕ КТО ИНОЙ (ДРУГОЙ), КАК; НЕ ЧТО ИНОЕ (ДРУГОЕ), КАК.
5. Обороты, начинающиеся с союза КАК и имеющие, помимо сравнения, дополнительное обстоятельственное значение причины (обороты можно заменить придаточным причины).
НЕ ВЫДЕЛЯЮТСЯ ЗАПЯТЫМИ:
1) Обороты, котрые входят в состав сказуемого или тесно связаны с ним по смыслу.
2) Обороты, которые являются фразеологизмами.
3) Обороты, со значением образа действия (можно заменить существительным в творительном падеже или наречием).
4) Обороты со значением отождествления.
5) Обороты которые имеют значение "в качестве"
6) Обороты, которым предшествует частица НЕ и слова СОВСЕМ, СОВЕРШЕННО, ПОЧТИ, ВРОДЕ, ТОЧЬ-В-ТОЧЬ, ИМЕННО, ПРЯМО, ПРОСТО и т.п.