Напишите сочинение рассуждение по тексту В детстве, наверное, все кажется красивее, чем на самом деле, а мир – совершеннее. Когда у меня хорошее настроение, я люблю вспоминать мое далекое детство. У меня не было дорогих игрушек, меня не возили к морю, но у меня была природа – богатая природа Алтайских гор.
Больше всего я любил, да и сейчас люблю, радугу. Сколько в ней прелести и волшебства! Как-то бабушка рассказала мне, что если добежать до конца радуги и обхватить ее руками, то все люди будут счастливыми и здоровыми. Как это прекрасно – счастье сразу для всех! Я не помню, как мне представлялось это, только больше всего хотелось, чтобы не болела бабушка, а уж ради этого стоило бежать.
С тех пор я стал ждать радугу, даже готовился к ее штурму – для тренировки бегал. Однажды с утра выдался ветреный день… Никто не заметил, как на горизонте появилась маленькая тучка… Яркий солнечный день вмиг потускнел…раздался гром…дождь начал капать крупными каплями… Ливень продолжался недолго…
И вот вновь блеснуло солнце… Вдруг я увидел радугу! Крутая, ярко горящая, она уперлась концом как раз в нашем огороде. Я зажмурил глаза, все еще не веря, что вот она, долгожданная радуга, которая мне сделать всех счастливыми. Радуга не исчезла. Наоборот, наливалась ярче. И я побежал!
Каково же было мое удивление, когда на том месте, где была радуга, ее не оказалось. Она ловко перепрыгнула теперь на берег реки и была так же хороша. Я вновь затаил дыхание и побежал. И снова неудача! Радуга дразнила меня. Было обидно и больно, что не удалось добыть людям счастье. От досады я заплакал.
Детство давно ушло, но я часто вспоминаю мою убежавшую радугу, ту, которая после черных туч и грома могла дать счастье. Может быть, тогда я плохо бежал? В жизни все бегут за счастьем, но, наверное, счастье и есть дорога к нему, без остановок и слез. Я давно бегу за своей радугой, она то покажется, то вновь потеряется. Главное она есть. Я ее видел!
1) О чем этот текст?
2) Что такое счастье для героя рассказа?
3) Как можно назвать этот рассказ?
4) Что общего у радуги и счастья?
4) Давайте снова обратимся к тексту и выделим в каждом абзаце ключевые слова.
1 абзац. Какие слова являются ключевыми? Подчеркните их
2 абзац–
3-4 абзац-
5 абзац–
6 абзац -
Выделив наиболее значимую для понимания текста информацию, сформулируйте проблемы, поставленные автором в тексте.
5) Что такое проблема?
Проблема – сложный теоретический или практический во требующий решения, исследования.
6) Какую проблему поднимает автор? Сформулируйте и запишите ее.
7) На каком материале автор рассматривает проблему?
8) Для чего он это делает?
9) В каком предложении авторская точка зрения звучит отчетливо?
Работая с текстом, вы определили тему текста, выделили ключевые слова, сформулировали проблему и нашли предложение, в котором заключена авторская позиция.
Природа является средой обитания многих живых существ: животных, птиц, насекомых и т.д. Также она является домом и для человека. Природа предоставляет всем нам все свои богатства: чистый воздух, воду, полезные ископаемые и даже еду. Все живые существа, кроме человека, умеют гармонично и мирно сосуществовать с природой. Но некоторые люди иногда, преследуя какие-то свои цели забывают о том, что о природе, о нашем главном и общем доме тоже надо заботиться. Нельзя беспрерывно вырубать и загрязнять леса, которые являются легкими природы, нельзя беспрестанно выкачивать нефть, которая тоже очень важна для природного кругооборота. Человек, провозгласив себя царем среди всех живых существ в природе, забыл, что сам является венцом её творения.Человек относится к царству Животные, типа Хордовые, класса Млекопитающие. Общепринятой науке теория происхождения человека от обезьяноподобных предков. Человек анатомически и физиологически очень похожа на животных своего класса, но, в отличие от животных, человек развивается в результате действия двух программ:биологической и социальной. Например, речь как элемент социальной программы развивается у ребенка только в человеческом обществе, среди людей, говорящих.
Социальное развитие человека привел к развитию интеллекта и создание объектов и процессов, нехарактерных для живой природы.
Разбудила его черепаха, успевшая обежать полянку пока Заяц спал: "Косой, чего разлёгся? Я выиграла!" Вот так Заяц и проиграл. Бегать-то он умел, но не знал того, что, лежа на месте, и от Черепахи можно отстать.
Вопрос: Догадайтесь, почему Заяц смеялся.
ответ: Смеялся на черепахой, потому что знал, что он бегает намного быстрее.
Вопрос: Какая мудрая мысль высказана в заключительной части сказки?
ответ: Лёжа на одном месте, дела не сделаешь. Зная о своей быстрой скорости (преимуществе), заяц так расслабился, что проиграл черепахе.