В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
А6р7с8е9н
А6р7с8е9н
20.03.2022 13:26 •  Русский язык

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного филолога н.м. шанского: «на примере сложноподчинённого предложения можно проследить, как человек выражает отношения между миром и собственной точкой зрения». (1)школа наша была удивительная: в ней еще сохранялись некоторые приметы былой гимназической жизни. (2)должен сказать, что с учителями нам повезло. (3) у нас вела мать будущих писателей александра ивановна стругацкая, замечательная женщина, настоящая красавица с косой. (4)именно александра ивановна привила нам любовь к своему предмету. (5)раньше, до ее появления, я заведомо не хотел читать того, что было положено по школьной программе, но с ее приходом у меня появился интерес к . (6)я стал много и увлеченно читать. (7)естественно, среди любимых мною книг был жюль верн: сначала я прочитал «таинственный остров», а потом все, что мог найти из других его произведений. (8)конечно, прочел я и «робинзона крузо» даниеля дефо, но особенно потряс меня дюма – его «трех мушкетеров» я люблю до сих пор. (9)однажды у кого-то в руках я случайно увидел «графа монте-кристо» и, пока хозяин книги то ли отвлекся, то ли вышел, начал читать. (10)с первых же страниц я так был захвачен сюжетом, что потом стал судорожно искать, у кого бы найти эту книгу, взять домой и прочитать. (11)ни у кого из наших знакомых ее не оказалось, но кто-то посоветовал мне пойти в читальный зал. (12)я тогда даже и не подозревал, что есть такое учреждение. (13)библиотека с читальным залом находилась на кондратьевском проспекте, около кинотеатра «гигант». (14)и вот я не ленился ездить туда, записывался в очередь, приходил в читальный зал и терпеливо дожидался, когда предыдущий читатель освободит книгу, которую выдавали каждому на час-два. (15)моему увлечению чтением мама и отец, которые сами любили читать. (16)они не раз дарили мне книги на день рождения. (17)хотя родители и ругали меня постоянно, что я читаю, лежа в постели, но я уже не мог отвыкнуть от этого. (18)и по сей день у меня сохранилась привычка читать перед сном. (19)я полюбил книги паустовского, особенно мне нравились его повести о художниках. (20)прочитав о жизни гогена, я потом увидел его картины в эрмитаже, когда уже во времена хрущевской «оттепели» произведения импрессионистов впервые после долгих лет были там выставлены. (21)помню, как они потрясли меня, и я стал мечтать о том, как было бы хорошо попасть на таити, куда я, кстати, всё-таки попал несколько лет назад. (22)потом я открыл для себя александра грина, а, когда во времена «оттепели» стало издаваться все больше настоящей , появилась возможность читать есенина, (23)во многом моему увлечению книгами и жена моего дяди пети, любовь федоровна, которую в семье все звали люсей. (24)тетю люсю я запомнил всегда читающей. (25)мне казалось, что она знает о все. (26)видимо, это у нее было наследственное: ее отец когда-то был владельцем букинистического магазина. (26)на меня ее знания о книгах производили большое впечатление: о чем бы я ее ни спрашивал, какую бы книгу ни называл, оказывалось, что она ее или прочитала, или знает о ней, и я брал много книг у нее. (27)при этом она строго следила за тем, что я выбираю в ее библиотеке, и говорила назидательно: «нет, это тебе еще рано читать, возьми лучше эту книгу». (по ю. сенкевичу)

Показать ответ
Ответ:
svetlana898
svetlana898
03.10.2020 11:12
Я согласен с утверждением учёного - лингвиста .Н .Шанского о том,что "на примере сложноподчинённого предложения можно проследить, как человек выражает отношения между миром и собственной точкой зрения». 
Нам представлен отрывок из воспоминаний известного ведущего передачи "Клуб кинопутешествий"Ю. Сенкевича .
Он рассказывает о своём приобщении к чтению .Это очень поучительный и занимательный рассказ начитанного и эрудированного человека.Текст изобилует сложноподчинёнными конструкциями ,они ,  очевидно автору   выразить отношения "между миром и собственной точкой зрения.
Например ,в пр.21 три сложноподчинённых предложения( с параллельной ,последовательной и неоднородной связью придаточных).(21)Помню, как они потрясли меня, и я стал мечтать о том, как было бы хорошо попасть на Таити, куда я, кстати, всё-таки попал несколько лет назад." Здесь отношения между миром   и точкой зрения автора выражены предельно ясно.Сенкевич был потрясён картинами импрессионистов и мечтал попасть на Таити ,где  и побывал .И автору чётко выразить свою мысль сложноподчинённые предложения .
Вторым примером  подобной функции СПП я выбрал пр14(14)И вот я не ленился ездить туда, записывался в очередь, приходил в читальный зал и терпеливо дожидался, когда предыдущий читатель освободит книгу, 
которую выдавали каждому на час-два..
Здесь мы видим последовательное подчинение придаточных предложений ,введённых автором  с целью показать свои отношения между миром и собственной точкой зрения .Ярко проявляется упорный ,настойчивый характер повествователя.Таким образом ,можно согласиться сточкой зрения известного филолога Н.Шанского  на одну  из  ролей СПП,
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота