В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
AlbertWasHere
AlbertWasHere
18.10.2021 03:14 •  Русский язык

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста в.г. ветвицкого: «имя существительное – это как бы дирижёр грамматического оркестра. за ним зорко следят оркестранты – зависимые слова – и уподобляются ему по форме, согласуются с ним». аргументируя свой ответ, 2 (два) примера из прочитанного текста. приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. начать сочинение вы можете словами в.г. ветвицкого. объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём . сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. сам текст (1)в командировки мама и отец ездили часто: они вместе проектировали заводы, которые строились где-то далеко от нашего города. (2)я оставался с бабушкой – маминой мамой. (3)в неблагополучных семьях родители, уехав из дому, вообще не присылают писем, в благополучных пишут примерно раз или два в неделю – мы с бабушкой получали письма каждый день. (4)мои родители соблюдали строгую очерёдность: одно письмо – от отца, другое – от мамы. (5)порядок ни разу не нарушился. (6)в конце письма неизменно стояла дата, а чуть пониже было написано: «8 часов утра». (7)значит, отец и мама писа́ли после своей утренней пробежки и перед работой. – (8)фантастика! – сказала однажды бабушка. – (9)хоть бы раз перепутали (10)я не мог понять: восторгается она моими родителями или в чём-то их ? (11)это было отличительной бабушкиной чертой: по её тону часто нельзя было определить, шутит она или говорит всерьёз, хвалит или высмеивает. (12)я-то восхищался ими, поскольку мы часто восхищаемся поступками, на которые сами не конечно, бабушка была счастлива за свою дочь, гордилась её мужем, то есть моим отцом, но она, как и я, редко следовала тем правилам, к которым нас с ней стремились приучить. (14)например, мама и отец старались закалить нас. (15)но мы с бабушкой не желали обтираться ледяной водой, вставать по воскресеньям ещё раньше, чем в будни, чтобы идти на лыжах или в поход. (16)мы сознавали, что нечётко делаем гимнастику. (17)вообще, мои родители то и дело обвиняли нас обоих в нечёткости: мы нечётко сообщали, кто и когда звонил маме или отцу по телефону, нечётко выполняли режим дня. (18)проводив маму с отцом в очередную командировку, мы с бабушкой тут же, как заговорщики, собирались на экстренный совет. (19)невысокая, сухонькая, с коротко подстриженными волосами, бабушка напоминала озорного мальчишку. (20)а этот мальчишка, как говорили, сильно смахивал на меня. (21)и не только внешне. – (22)ну-с, сколько денег откладываем на кино? – спрашивала бабушка. – (23)побольше! – говорил я. (24)и бабушка, любившая ходить в кино, как и я, откладывала побольше, а деньги потом на обедах. (25)по мнению родителей, мы с бабушкой поступали неразумно и были неправильными людьми, и это нас объединяло.

Показать ответ
Ответ:
AlexGadget1337
AlexGadget1337
08.07.2020 01:16
В своем образном и емком высказывании: «Имя существительное – это как бы дирижёр грамматического оркестра. За ним зорко следят оркестранты – зависимые слова, и уподобляются ему по форме, согласуются с ним», известный лингвист В. Г. Ветвицкий довольно точно передал то значение, которое имеет имя существительное в русском языке.
Я полностью согласен с этим высказыванием, поскольку имя существительное играет важнейшую роль в любом предложении, а, следовательно, и в любом повествовании. И если сравнивать какой-либо имеющий смысл рассказ со своеобразным языковым оркестром, то эта часть речи всегда задает тон повествованию и управляет другими частями речи, как музыкантами во время концерта. От существительного зависит то, насколько большое значение мы придаем тому или иному предмету. Например, в предложенном нам тексте в предложении (6) мы видим несколько существительных, используемых в разной форме. В этом предложении можно было бы проще сказать о письмах, но тогда читатель не увидел бы того большого значения, которое придает этим письмам автор текста и герой повествования.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота